Почему я не верю... или запах ребенка

ПОЧЕМУ Я НЕ ВЕРЮ
....тем , кто говорит, что без детей жить хорошо.

Без детей жить невозможно. И именно сегодня я ощутила это.


Когда я училась в школе, то планировала выйти замуж в 19 лет. Тогда мне казалось, что это самый удобный возраст. А еще я хотела иметь двух дочек. И все мои одноклассницы хотели. Мы были открыты и чисты. Мы не понимали трудностей. Наши семьи были разные, но мы все хотели иметь детей в будущем.


Потом была первая любовь, которая у кого-то оказалась на всю жизнь, а у многих первая любовь была сплошным разочарованием, а у некоторых ее не было вовсе.



Первая любовь. Какая светлая. Какая восторженная. Какая всепрощающая. Приятная тоска, радость ожидания и встречи. Романтика свиданий. И мысли о совместных детях.

Многие, кто рано вышел замуж, были несчастны и однодетны. Повторные браки были крепче у большинства и более плодовиты. А тем, кто вышел замуж позже всех, очень часто везло. Это ничего не значит. Это просто наблюдение, которое может быть обратным.


И вот спустя 20 лет я встречаюсь с подругой, которая рано вышла замуж и рано разошлась. У нее взрослая,красивая, дерзкая дочь.

После первого своего неудачно закончившегося замужества моя подруга долго была одна.

Конечно, может, и не одна. Хотя скорее всего не одна.  Я уверена, что не одна ! Красивая, эффектная, точеная фигурка... но без надежного мужчины.

И вот вдруг в 39 лет она выходит замуж за мужчину чуть помоложе, который признался, что влюбился в нее еще в школе. Но она для него была недосягаемой, как ангел. Он восхищался ею на расстоянии. И осмелел ближе к сорока годам. В 40 лет она рожает ему сына.

 Я встречаюсь с ней, когда их сыну Стефику три года.Мы сидим у нее на даче. Она в кресле, с трещиной в позвоночнике, но без серьезных последствий. Шея зафиксирована в воротник после падения с мокрой лестницы на веранде.

Я  спрашиваю:

- Ксюшка, как ты ? Тяжело ведь, наверное? Стефик маленький и тут такое происшествие со спиной.

Она долго смотрит на меня, а потом произносит фразу, которая меня вводит в восхищение:

- Магри, - говорит она, - я не представляю,как я без него жила.

Я понимаю, что она говорит о своем трехлетнем сыне. Это она, которая как-то вдруг, неожиданно, больше ради мужа, чем ради себя, родила Стефа.


"Я не представляю, как я без него жила" - стучит у меня в висках эхом ее голос еще на протяжении трех дней.


И тут же разговорились с подругой. Она тоже рассказывает историю о знакомой, которая родила дочку после 40 лет.

-Представляешь, что она мне говорит, -  с удивлением в голосе вещает моя приятельница. - Она говорит, что ей не важно, плачет,или не дает спать это дитё, или надо греть ей кашу постоянно, или купать ее каждый день, - главное, что это маленькое чудо прижимается и улыбается в ответ.


Теплый комочек, пахнущий молоком. И это дорого стоит.

И тут же вспоминаю, какое-то ток-шоу, где друг напротив друга две женщины. Одна противница детей, а другая мама.

Одна агрессивно с апломбом утверждает, что без детей можно жить, и жить качественно.

И она не вызывает раздражения...Ее жалко, потому что видно, что это ее защита. Она почему-то выбирает сопротивление в качестве ненужного оправдания.И она заставляет себя поверить, что никогда не пожалеет о бездетной жизни.

А другая просто мама. Она не злобствует. Она знает наверняка. Поэтому говорит спокойно и уверенно:

- Пока не почувствуешь запах ребенка, сложно понять... Он пахнет чудом.


И тут же в голову лезут воспоминания моей родственницы, у которой были дети, но погибли. Она сидит за столом и размышляет:


- Знаешь, может и хорошо, что у меня детей нет. Как посмотришь:  то вор, то пьяница. Все мамашки бегут, спасают, деньги им несут...


А я сижу и думаю: "Погас человек."


Без детей нет огонька. Нет ниточки, которая вьется в веках.

И сегодня, я пришла с работы и свалилась больная. Кашель, температура, слабость. Глаза полузакрыты.

А детки мои, хоть уже и не маленькие, но и не особо взрослые, ходят вокруг и жалеют.

Дочка рассуждает:

- Я конечно хотела сегодня с мамой в магазин сходить. Мне очень нужно. Но я не хочу, чтобы мама разболелась и умерла.


Сын бегает вокруг и целует в лоб.Гладит по голове. Так приятно.

Вот они все-таки собрались в магазин с папой. Холодно, промозгло на улице, но идут все - помогать папе нести продукты.

Через минут сорок вваливаются счастливые.

- Мама, мы тебе шоколадку купили! Не забыли про тебя!


- Чаю согреть тебе? - спрашивает дочка.


- Согрей, - соглашаюсь я.

Все ходят тихо, а если кто-то расшалится или забудется по-детски, громко скажет что-то, - его одергивают:

- Тише ты! Мама болеет...

Я никогда не поверю, что без детей жить хорошо...


Рецензии