Какая тарелочка? Только тазик!

Какое же это наслаждение - печь пироги! Это, как ритуал! Особый ритуал в жизни семьи. Для меня он происходит ежедневно. Почему? Всё очень просто - я не могу себе позволить покупать хлеб каждый день, увы :( И по-этому, закупливаю на месяц муку, яйцо, манную крупу и масло подсолнечное, а потом пеку свой собственный хлеб. А что делать, если по-другому никак? Но это, конечно, не тот хлеб, какой есть в магазине или был в былых крестьянских семьях, когда он выпекался в печке, нет. У меня он попроще и повкуснее :) Я его разноображу, порой добавляя разные ингредиенты, но смысл один - к чаю всегда есть что-то вкусненькое ;) и полезное. Внуки мои, когда приходят ко мне, сразу задают первый вопрос - бабушка, а пирожок есть? А как же? Есть, конечно!
Но бывали времена благодатные, когда я пекла пирожки на дрожжевом тесте. О, тут нужно особое искусство, чтобы его, тесто, не сделать чересчур тугим, или не передержать при росте, чтобы пирожки получились большими и пушистыми. И начинается это действо рано утром, ибо тесто три раза нужно обколачивать-приминать, когда оно начинает подниматься и рости, как на дрожжах :) А вот когда оно поднялось после третьего раза, вот тогда-то и начинается самое настоящее колдовство - раскатка, разминание и похлопывание по слепленным бокам пирожков, чтобы они, не дай бог, не пораскрывались в духовке и не понавыпускали долой всю начинку :(
А начиночка-то разная - классическое яблочное или сливовое повидло, протушенная рыбка с рисом и морковкой, пюре картофельное с луком пассивированным, капусточка квашенная, на маслице обжаренная, да со грибочками! И, обязательный завершающий штрих, так сказать, кульминация выпечки - пирожки с мясом!!! Ах, да — творожок домашний!!! Сахарком да яичком заправленный. Ну как без него? :)
И тогда? Только успеваешь их лепить, да противни в духовку ставить. А потом всё это ароматное богатство вываливаешь ... Какое там в мисочку, или на тарелочку, или в специальную вазочку?! В тазик, и не иначе. И тазик, желательно, поширше да поглубже ;) И все пирожки в кучу, в кучу. Единственное, что я делала, так это те, что с рыбой были, выкладывала отдельно, так как рыбка сок пускает, и не хотелось, чтобы и все остальные пирожки потом рыбой попахивали. А так?! Навалишь целый таз, а то и не один, и начинается обнюхивание пирожков перед употреблением - а с чем он? Но разламывать я строго на строго запрещала. Ещё чего, портить красоту? Какой взял, тот и съел, нечё перебирать. Можно, конечно, всё выложить по отдельности, но, тогда, где интрига? Где игра воображения? И где ж ещё можно так профессионально отточить свой нюх ;) ?
Эх, жаль, не суждено мне накормить тебя своими пирогами :( ... Ну, что поделаешь, расстояние.
Так что, лежат пирожки в тазике, под большим льняным полотенцем, остывают и и ждут своего часа - ну-ка, съешь меня, дружок! И лежали они так почти неделю и совершенно не высыхали, наоборот, ещё вкуснее становились от того, что основательно пропитывались начинкой.
Эх, а дух-то какой в квартире стоял?!! Мама дорогая! Долгий, стойкий, смачный и сытный. Да уж, даже соседи знали, что я пирогами занимаюсь :)


Рецензии