Парк Ординар

Я как раз из тех людей, которые никогда ничего нигде не выигрывали. Но тот свой единственный выигрышный билет я помню как сейчас. Мне только-только исполнилось восемнадцать. И через пару дней, сидя в маминой машине и ожидая ее возвращения от кассы на автозаправке, я услышала о розыгрыше на радиостанции. Играла как раз знакомая мне композиция и с мыслью: «Ой, мне никогда не везет», - я дозвонилась на радио. А через минуту стала обладательницей билета в лучший городской парк развлечений. Пожалуй, с характеристикой «лучший» я поспешила. Лучше было бы назвать его самым «своеобразным» парком развлечений. Этот титул был бы присвоен ему как раз по праву.

Со стороны могло показаться, что на окраине города стоит совершенно обыкновенный парк аттракционов с одним маленьким но. Этот парк обладал своей изюминкой: адреналин. И не в привычном его понимании. Чтобы стало несколько понятнее, представьте себе обычную карусель, которая крутится над прудом с крокодилами (и что, что они довольно маленькие, это совсем не отменяет ужаса и того сладкого чувства под коленками, когда ты, кружа над ними, видишь разинутые маленькие пасти).  Этот парк был своего рода ожившим кошмаром наяву и среди вполне обычных аттракционов, вы вполне себе могли натолкнуться на что-то из ряда вон выходящее.

Мой билет был настолько великолепным, что включал в себя возможность посещения любого места на территории парка «Ординар» на протяжении 1 дня с 10 утра до 10 вечера. Понимая, что такую возможность можно больше не получить, я заранее освободила себе один из дней и отправилась навстречу приключениям. Чтобы вы понимали, каждый посетитель был застрахован и в случае любой непредвиденной ситуации аттракцион был бы приостановлен, чтобы  вы пришли в себя.

Что первым делом станет делать человек оказавшийся в крутом месте, куда доселе не ступала его нога? Конечно, он разинет рот и станет глазеть по сторонам, повизгивая (вслух или про себя, тут уже зависит от степени эмоциональности и самоконтроля) от восторга и предвкушения. Парк начинался с огромных ворот, на асфальте сразу за воротами была прочерчена алая линия с белой надписью «ПУТИ НАЗАД НЕТ». Выход из парка был на другой его стороне, там же находилась стоянка автобусов, которые доставили бы вас в любой уголок города. Таким образом, никому бы не удалось выйти из парка, не пройдя по всем его закоулкам и лабиринтам и не попробовав доброй половины кошмарно-волнительных приключений.

Познакомившись с картой слева от входа, я направилась к стоявшим справа закусочным. Купила пару хот-догов, фанту и бутылку обыкновенной воды. Нужно было присесть и осознать, что буквально через десять минут, а то и меньше, меня ждут незабываемые часы. Я решила начать с самого простого. Да-да, той самой детской карусели над крокодилами. Единственное, что захватило меня на ней, так это чувство полета, ветер в лицо и радость быть несъеденной.

Затем я услышала визг, раздававшийся, казалось, на весь парк. Исходил он от «Башни свободного падения». Дождавшись своей очереди, я, вместе с тремя другими храбрецами, прошла на посадку. Нас пристегнули, медленно подняли до середины восьмидесятиметровой колонны,  затем помост, на который мы поднимались, открылся, а внизу я смогла различить нескольких черных быков с огромными рогами. Сверху они казались не такими огромными, но нам выпала уникальная возможность насладиться их видом вблизи. От животных нас отделяла лишь стеклянная перегородка и всякий раз, когда мы падали вниз, сердце летело в самые пятки, и оставалось где-то в кроссовках до самого конца полетов во сне и наяву. Помню это чувство ожидания: вот сейчас в последний раз и помост закроют. Но нет, мы снова и снова поднимались и падали к разъяренным созданиям. Я не могла не кричать. Не могла. Когда мы, наконец, ступили на землю, ноги мои подгибались, руки, как и внутренности, дрожали, а голоса практически не осталось.

Передохнув на скамеечке под раскидистым кленом, я решила не испытывать возможности своего сердца и здравость рассудка на прочность. Тем более, что мой взгляд привлекла вывеска «Рискни перейти «Хрустальный мост».  Я много слышала о таких изобретениях, видела тьму забавных видео, где люди бились в истерике от того, что им нужно пройти по крепкой поверхности над бездной, но глаза их не верили, а ноги отказывались совершать следующий шаг. «Но я же не из таких, я же знаю, что конструкция крепкая, а значит, я пройду», - убедила я себя, предъявила билет и твердым шагом направилась к мосту. Меня хватило ровно на четыре шага, на четвертом я вцепилась в перила и поползла. На корточках. Одной рукой придерживаясь за перила, а другой, зажимая себе рот, чтобы не закричать. Пока я ползла, я все думала, кто заставлял меня сюда идти, зачем мучить свое тело таким стрессом и отчего люди так любят пощекотать себе нервы. И, наконец, какая же я дура, что решила воспользоваться такой невероятной возможностью – бесплатно угробить свою нервную систему. Мне уже было не стыдно, что я ползу, не стыдно ни перед другими бедолагами, ни перед хихикающими билетерами, ни перед теми, кто еще не ступил на мост и думал как и я, что это легче легкого. Я видела как люди поворачивали и ползли обратно. Мы все двигались так медленно, словно еще пару секунд и наши  часы остановятся уже навсегда. Когда я достигла заветного конца моста и рукой нащупала холодную металлическую поверхность, меня охватил стыд. Стыд от того, как раньше я, стоя на той стороне, смеялась, глядя на других, не сумевших совладать с собой. Долго я еще сидела на краю моста не в силах пошевелиться, сдвинуться с места, да и меня никто не трогал. Когда я все-таки поднялась на ноги и прошла в уборную, из зеркала на меня смотрело белое лицо, даже губы – и те побелели.

На часах было 4 часа дня, впереди – еще много невиданного и неслыханного. Были и вполне себе спокойные аттракционы, способные напугать лишь детей. Я не стану рассказывать вам обо всех, быть может, вы и сами захотите посетить «Ординар». Сейчас же мы добрались до того самого, ради чего и затевался весь этот рассказ.
Наука подарила нам столько открытий, столько успешных и не очень экспериментов выпало на нашу долю. История творилась на наших глазах. Разные виды оружия, генетические эксперименты и игры ученых в Бога. Вакцины от неизлечимых заболеваний прошлого и болезни, спровоцированные настоящим.
Перед входом в океанариум висела предупреждающая вывеска: «Детям до 18 лет вход строго воспрещен. Все, что вы увидите в океанариуме останется в вашей памяти навсегда». Над входом подсвечивалась огнями надпись «Шоу с Реджи». Разумеется, я переступила порог. На территории океанариума было не так уж много людей, честно сказать, всего трое вместе со мной. Двое смотрителей, похожие на семейную пару лет пятидесяти, копошились слева, отбирая рыбу помельче. В воздухе пахло сыростью и затхлостью. Я прошла к стульям, свободным от посетителей и стала смотреть по сторонам в поисках того самого Реджи, шоу которого было обещано к просмотру. Услышав стук откинутого сиденья, пара обернулась, мужчина подошел к сигнальному колокольчику и дернул за нить.

Улыбаясь, женщина хорошо поставленным приятным голосом объявила: «Добрый вечер! Реджи приветствует вас! Шоу начинается!»

Мужчина держал в руке сырую рыбину, помахивая ею над водой. В океанариум зашло еще несколько человек, заняв свободные места рядом. Вода колыхнулась, и на поверхности мы все увидели человеческое лицо. Затем складки блестящей кожи, еще и еще. И вот на краю водоема оказалось нечто, похожее больше на человека, чем на зверя. Это мог быть морской котик по цвету и качеству его кож, если бы он не стоял на двух ногах, покрытых толстыми складками. Реджи передвигался вразвалочку, как и положено обитателю глубин, выполнял фокусы за рыбу. Кому-то из людей рядом становилось дурно, кто-то свистел и улюлюкал. Реджи похлопывал в ответ расплющенными руками и посмеивался. Мне никогда не забыть его лицо, поскольку у него действительно было лицо. Этакая дикая смесь морского котика с человеком, круглые кошачьи черные глаза и обычное лицо, обрамленное складками. Женщина гладила его и хвалила за каждый трюк. Затем им понадобился доброволец зачем-то, и мужчина поднял меня. Не помня себя, я встала, и все, что происходило, было больше похоже на кошмарный сон. Реджи плескал на меня водой своей  рукой-плавником, зрители смеялись, а я чувствовала на лице только запах тухлой воды и плесени. Мне хотелось бежать, но ноги словно приросли к покрытому кафелем полу. Я смотрела не отрываясь ему в глаза и видела только отчаяние.
Когда шоу закончилось, Реджи опустился обратно, в толщу воды, а смотрители подошли ко мне, поскольку некоторое время я не могла пошевелиться.
- Как вам наш парк?
- Прекрасно, - ответила я мертвым голосом. – Что с ним? Ведь это человек?
- Не совсем. Реджи – ошибка науки. Лет пятнадцать назад ученые часто экспериментировали с мутацией генов. Скрещивали все подряд. Потом программу закрыли, сославшись на ее негуманность, но продукты программы не были уничтожены. Не все. Не все и выжили. Реджи выжил.
- Ему 15 лет?
- Немногим меньше, тринадцать с половиной. К нам привезли его еще совсем крохой, больше похожим на морского котика, с некоторыми отклонениями, как то: наличие ног и зачатков рук, со временем они стали принимать должный вид, но он продолжает ходить на двух своих. Он наделен интеллектом, способен говорить простые слова, но если он начнет  говорить, это может напугать любого здравомыслящего человека на всю жизнь.
- А зачем выставлять его здесь как уродца? Напоказ всем?
- Он не выживет в естественной среде. В нашем цивилизованном обществе он тем более погибнет. Парк «Ординар» стал его домом в последние четыре года. До того его приходилось прятать…
- Но ведь он… все понимает? Понимает, зачем мы здесь… почему одним дурно, а других веселит?
- Его мозг не столь развит. Он остается на уровне ребенка, поэтому по большей части его волнует удовлетворение потребности поесть и поиграть, что мы ему и предоставляем… он же дает нам возможность подзаработать, заботясь о нем и обучая его новым трюкам… О, у вас еще 5 часов развлечений, а мы вас задерживаем…
-Пожалуй, я уже развлеклась.

Я ушла, не прощаясь. Все огни, несмотря на свою яркость, померкли, а звуки приглушились. Мне больше не хотелось участвовать в этом празднике жизни и безумства. Уходя, я все еще видела глаза морского котика, исполненные мукой и желанием освободиться от этой навязанной ему истории.
Люди играют в богов, испытывают себя и предел своих возможностей. Я нашла свой предел, и он остался со мной навсегда прядью поседевших волос и кошмарными снами о Реджи, пытающемся вернуться домой, только где его дом?...


Рецензии