Записки неудачника 2

Мир для меня всегда был плоским. Тем, у кого стопроцентное зрение, этого не понять. Потому что левый глаз у меня скорее для симметрии, чем для восприятия окружающего мира. Нет, что-то он видит, но толку от этого ноль. Не будь его совсем, я был бы похож на какого-нибудь пирата. А так вроде человек. Но от этого не легче.
В детстве меня постоянно дразнили. «Очкарик» и «Косой» – самые невинные эпитеты, которые сыпались в мой адрес. Даже мою сестру называли не иначе как Вера Ивановна Косая. Уж не знаю почему.
У меня никогда не было друзей. Поэтому с детства я привык быть один. Меня это нисколько не напрягало. Я даже любил оставаться один дома, когда родители уходили на работу, а сестра убегала гулять. Я включал погромче музыку и наслаждался этими прекрасными мгновениями. Я представлял себя на сцене с гитарой в руках, на которой очень хотел научиться играть. А приходилось играть на баяне. Хотя гитара стоила гораздо дешевле. Так и вся моя жизнь складывалась из таких мелких противоречий. Но я не унывал.
Самым главным развлечением для меня были книги.  Я с детства любил книги. И у меня есть повод для гордости: мне первому из нашего класса разрешили записаться в библиотеку по результатам проверки техники чтения. Я уже не помню, сколько слов в минуту надо было прочитать, но некоторые ребята из нашего класса до четвёртого класса читали хуже, чем я в пять лет.
Книги я покупал в больших количествах и старался все прочесть. Деньги на карманные расходы мне всегда давал отец. У меня даже был свой кошелёк, который я нашёл в Красных Ткачах, когда ездил к бабушке. В кошельке, как ни странно, денег не было. В нём лежали швейные иглы. Кошелёк был из натуральной кожи с тремя отделениями. В двух больших отделениях я хранил бумажные купюры, а в маленьком – мелочь. Деньги у меня никогда не переводились, за исключением одного случая, когда меня ограбили около студии звукозаписи на площади Юности. В тот злополучный вечер из моего кошелька выгребли все деньги. И если бы у меня тогда не было проездного, домой пришлось бы идти пешком. Родителям я не стал рассказывать про этот инцидент. А кошелёк хулиганы не взяли. Наверное, он показался им слишком старомодным.
С детства я приучил себя к порядку. Все вещи лежали у меня на своих местах. Если я слушал музыку, то только с начала и до конца альбома или сборника. Когда я начал покупать компакт-диски, то слушал их два раза: первый раз через акустические системы, а второй раз — через наушники. Так я лучше воспринимал и запоминал новую музыку. Со временем пришлось составлять каталог всей своей музыки. Первая версия каталога была составлена в электронной записной книжке и включала в себя кассеты, катушки и компакт-диски. Но время не стоит на месте. Сейчас для своего каталога я использую электронные таблицы.
Последние несколько лет музыку и фильмы я покупаю исключительно в iTunes. Дело в том, что качество дисков (даже фирменных) стало просто отвратительным. Прослушав диск несколько раз на дорогом проигрывателе, я частенько обнаруживал на зеркальной поверхности CD царапины, а некоторые диски просто стали заедать в самых неожиданных местах словно заезженные виниловые пластинки. Хотя старые CD, купленные в конце прошлого века, даже китайские, выглядят и звучат как новенькие.
Что касается фильмов, то времена видеокассет формата VHS для меня давно прошли. Да и телевизора с диагональю 21 дюйм для меня стало маловато. Даже в спальне у меня стоит телевизор Panasonic 42 дюйма. Плюс недорогая (относительно) система домашнего кинотеатра с пятью акустическими системами, сабвуфером, Blu-ray проигрывателем и ресивером с выходной мощностью 100 ватт на канал. Для просмотра фильмов из iTunes есть приставка AppleTV.
В основном, жизнь, можно сказать, удалась. Не так, как об этом мечталось в детстве. Да и детство моё прошло совсем в другой стране, которая навсегда останется в моей памяти. Я по-настоящему любил СССР со всеми его плюсами и минусами. И если бы Союз не распался, всё было бы совсем по-другому. Но теперь об этом можно только мечтать или читать в книгах. Но мечтатель из меня плохой, а от долгого чтения устают глаза.
Жизнь не стоит на месте, но многие вещи не меняются кардинально. Как и 30 лет назад, моя любовь к рок-музыке не ослабевает. И если в середине восьмидесятых можно было мириться с ужасным качеством на хреновых кассетах, то сейчас всё совсем по-другому. Хочешь непревзойдённого качества ; покупаешь виниловую пластинку и проигрыватель винила. Не хватает денег на винил ; покупаешь CD. А если совсем нет денег, то качаешь MP3 с какого-нибудь ресурса. Для прослушивания музыки сейчас удобнее использовать bluetoth-наушники. Их качество в последнее время стало вполне приемлемым.
Помню свои первые наушники советского производства. В то время они были в дефиците. У них был пятиконтактный штекер и полутораметровый кабель. Звук был, как я сейчас понимаю, далёк от качества. Это были небольшие накладные наушники марки ТДС, которые даже не закрывали уши. У них были поролоновые накладки на динамики и металлическая дужка. Однажды сестра специально уронила их на пол, и левый динамик приказал долго жить.
Потом у меня были и другие наушники, более качественные. А сейчас в моей коллекции несколько наушников для разных гаджетов и ситуаций использования, в том числе и беспроводные. Порой только не хватает времени, чтобы спокойно послушать любимую музыку.


Рецензии
Рада, что ты продолжаешь писать.
Интересно было узнать что-то новое о твоей жизни, какие-то факты из прошлого. Неплохое в общем получилось повествование.

Наталия Гречина   07.12.2018 15:29     Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Михаил Абрывалин   07.12.2018 16:28   Заявить о нарушении