Мемуары. Петя Алибабаевич-оглы

   Сто лет бы я проработал на заводе и ни разу не встретил бы его, если бы?.. Так уж получилось, но в очередной раз брак попёр и не единичный случай а оптом... И куда теперь? Правильно, туда где делают, в цех. Может у них там заморочки? Тем более и контроль там же. Может с метрологией что-нибудь не так? И я попёрся прямиком в цех. А так-как для меня всё впервые, то? Ну, да! К кому обратиться? Мой же подопечный цех №... Там основное всё делалось, а это совсем в другом месте. «Мне бы ваше начальство? — обратился я к комсомолке и тд. в белом халате».
 — А он там, — показала неопределённо комсомолка.
 — А какая у него фамилия, как звать?
 — А у него это, — замялась комсомолка, — Петя короче. Спросите там все знают, Петю, начальника участка. Очень интересно?! Впервые такое слышу?

   Не смотря на плохую погоду, наконец-то я нашёл его. Как бы сейчас сказали не особо утруждающие себя порядочностью, — мол лицо кавказской национальности! Ну... Как-то подчинённые начальников не выбирают. Ну, а дальше все цехо-участковые разборки: контролёров прошерстили (может они что-то не так контролируют?), метрологов приволокли, технологов... Честно слово сейчас, спустя годы забыл, что там произошло и что решили?

   И вот в процессе заметил, что к этому Пете никто по другому не обращался кроме как Петя?! Наконец, когда все наоравшись смылись на обед, я его и спросил:
 — Вот ты вроде бы начальник какой ни есть, а тебя все зовут Петя и Петя? И вообще какой ты Петя? Это всё равно, что я Папа римский? Он помолчал и? И назвал своё имя и фамилию, отчего я тут же не отходя от кассы забалдел!

    — Ну, как? — спросил Петя. А вот теперь повтори? Слабо?!
 — Я всё понял! — засмеялся я. — Значит Петя Алибабаевич-оглы-об-стул-задом-бей?! Понял ли он мой прикол?
 — Вот видишь, — начал приводить в чувства Петя, — как ко мне будут обращаться каждый раз? А так всё по-русски просто и понятно!
 — Ну, да... И все довольны! Слушай Алибабаевич ты, я так думаю с Кавказа? Я ведь долго жил на Кавказе по акценту ты не грузин и не армянин. Может из Дагестана?
 — Почти, — обрадовался он, как бы земляку, — я из Азербайджана. Из Баку.

    — А, что у вас там так плохо стало, что ты здесь торчишь? Вроде бы нефть, газ?
 — Нет, с этим всё хорошо. С работой плохо... Вот за такую как у меня, там такие большие деньги надо отдать (взятку)! Машину на такие можно купить! А у меня семья большая откуда такие деньги?
 — Понятно. А какого хрена в такую даль припёрся? Вон Краснодар, Ростов... Всё ближе к родине. Алибабаевич как-то потух и замолчал.
 — Ты знаешь как я сюда добирался? Как шпион. Со знакомым, на его машине, тайком ехали всю ночь в Дагестан. Он мне билет купил на поезд. Я тихо-тихо, пробрался в вагон и поехал как можно дальше... Получилось вот сюда, к вам.

    — Странно, а что так? Что ты там, в Азербайджане сделал нехорошее, если тайком как шпион?
 — Как сказать?.. Ты знаешь, что у нас там война в Карабахе идёт?
 — Да слышал-слышал.
 — Вот! А ты знаешь, что в Баку идёт охота на таких как я, молодых?! В автобусе, трамвае, аэропорту... Да и на улице тоже могут... И на войну отправляют! А там?.. Ты вот хочешь умереть?
 — Нет.
 — Вот и я не хочу! Поэтому я и здесь... Родители конечно знают где я. А для милиции и военных я уехал неизвестно куда?!

   Я давно уже не на заводе. Да и завода уже нет! Спасибо Борису Николаевичу и местной ОПГ! От завода (как завода) остались одни рожки, да ножки! Как у Пети Алибабаевича сложилось? Всё ещё у нас, в городе? А может в Карабахе?..


Рецензии
Баку просто цветет, а азербайджанцы уезжают в Россию!

Григорий Аванесов   20.06.2020 07:14     Заявить о нарушении
Спасибо Григорий! Ну, чего хотели, то и получили... Сейчас у нас в городе кого только нет?!! СССР развалили! Да здравствует СССР! Сейчас у нас как в 60-е в Грозном!!! :-))) Всего доброго! С уважением!

Владимир Сысолятин   29.09.2020 07:57   Заявить о нарушении