Истина и Вселенский разум

                Истина и Вселенский разум.
                Иисус сказал ему: Я               
                есмь путь и  истина и жизнь;               
                никто не приходит  к Отцу, как
                только через Меня.         
               
                (Евангелие от Иоанна 14.6.)
        1. О какой истине будем говорить?

          Мне всегда было интересно, почему мы, я имею в виду все человечество, практически с пеленок зная, что каждый из нас обязательно умрет, живем и не очень-то боимся смерти. Хотя смерть на протяжении всей жизни человека всегда идет рядом с ним.  Мы переживаем, когда смерть забирает близких нам людей. Мы  понимаем, когда смерть «правильная», а когда «не правильная».  Если человек умирает в молодом возрасте,  мы говорим, что он ушел преждевременно. Если человек умирает в зрелом возрасте, то мы говорим, что ему нужно было бы еще пожить. И если человек умирает в глубокой старости, то эту смерть мы воспринимаем как закономерность. Как мне представляется, у каждого из нас где-то в глубине сознания заложена четкое понимание о неотвратимости смерти и что эта смерть не так уж и страшна. В нас заложены понятия жизни и смерти, и что жизнь после физической смерти тела не заканчивается. Душа человека, как говорится в Евангелие, оставляет тело, эту «временную храмину», «глиняный сосуд», «старую одежду» и уходит из нашего временного видимого мира в мир невидимый, вечный. А то, что каждый из нас ждет своего часа  с определенным душевным трепетом, говорит о том, что мы знаем, что каждому нужно будет держать ответ о том, достойна ли его душа вечной жизни или нет.  А что является определяющим в судьбе души после смерти тела?    Полагаю возможным предположить, что это и есть ИСТИНА, которую каждый из нас старается узнать.  Иисус Христос говорит, что Царствие Божие находится внутри каждого из нас,  и, следовательно, и истина внутри каждого из нас.  Абсолютную истину человек сможет узнать только после смерти, а пока мы живы,  можем говорить только об относительной истине. Попробую это обосновать и поэтому начну с самого начала.

        2.  Теории возникновения жизни.

       На протяжении многих лет жизни я подвергался основательному «промыванию мозгов» о несовместимости понятия науки и понятия сознательного творения. Я четко усвоил, что человечество за  время своего существования придумало всего две теории возникновения жизни Божественную и Эволюционную. Но в настоящее время я уверен, что существует еще одна теория возникновения жизни, которая, на мой взгляд, удачно сочетает в себе обе указанные выше теории. Такую теорию я  называю  Искусственным создание жизни на Земле жителями невидимого мира или как сейчас принято говорить - Вселенским разумом.

       Чтобы было понятно, о чем идет речь при рассмотрении третьей теории, остановлюсь кратко на двух существующих теориях.

       2.1. Эволюционная теория.

     В основе этой теории лежит предположение о том, что жизнь на Земле возникла случайно, в процессе воздействия на материю каких-то, условно говоря, физико-химических процессов. Это означает, что НЕЖИВАЯ материя совершенно случайно под воздействием чего-то вдруг стала ЖИВОЙ.  И также случайно эта ЖИВАЯ материя стала прогрессировать, создавать совершенно различные формы жизни, которые заполонила собой всю планету.

       В настоящее время существует очень много информации о различных достижениях ученых в области искусственного преображения различных форм существования жизни. Я не буду перечислять все возможные варианты.  Меня интересует только одна проблема, которую современная наука не может решить, а именно – как создать из НЕЖИВОЙ МАТЕРИИ ЖИВУЮ. Например, современная наука может с точностью до атома определить состав любого зерна. Это зерно живое, т.к. если его посадить в землю, то оно прорастет и даст плод. Сможет ли наука решить обратную задачу – «собрать» зерно из неживой материи, взяв ее в нужном количестве и в известной пропорции, и заставить это искусственное зерно прорости, т.е. сделать его живым?  Если наука это сможет, то  тогда я поверю в возможность случайного происхождения жизни.

        В современной науке есть еще масса вопросов, над которым трудятся  ученые умы, и которые остаются открытыми. Один из таких вопросов:  как появилась Вселенная?

         Теория эволюции поддерживается сторонниками материалистического учения.  По моему мнению, если рассматривать с материалистической точки зрения, то причина и цель жизни останутся навсегда не понимаемыми для человеческого ума. Даже если представить себе, что мы знаем в точности все, что происходит на всех планетах нашей солнечной системы, если представить себе что нам известно даже то, какие жители обитают на спутниках Сириуса и на каких-нибудь звездах Млечного пути, - разве мы получили бы вследствие этого более ясное представление о цели мироздания?

         Исторически появление различных теорий возникновения жизни происходило так: сначала человечество жило религиозными знаниями, полученными духовным путем, через религиозное сознание. Затем появились научные исследования, уточняющие и проверяющие знания, полученные духовным путем.  И гораздо позднее появилось в профессионально-научном мире поклонение науке как «владеющей истиной в первой инстанции». Только эту ИСТИНУ никто из ученых сформулировать до сих пор не может.

2.2. Божественная теория.

       В самом начале разговора на эту тему привожу высказывание святителя Феофана (Затворника): «Человеческие учения все стремятся к новому, растут, развиваются, и это естественно, ибо они не имеют ИСТИНЫ, а только ищут ее. И пусть ищут, если только найдут что прочное. Для нас (верующих) и ИСТИНА, и пути к истине определены однажды и навсегда. Мы обладаем истиною, и весь труд у нас обращается на усвоение, а не на открытие ее. Там (в науке) стало законом: вперед, вперед! А относительно нашего учения,  свыше изречено: «стойте в вере, будьте мужественны, тверды». Если что остается нам, то только утверждаться  в вере и утверждать других. В этом отношении и нашему учению свойственно движение – расширение, но не в области истины, а в области обладаемых истиною и покорных ей».

     Если взять за основу Библейскую теорию сотворения жизни, то там также присутствует «прах земной», т.е. химические элементы, существующие на земле, из которых формируется жизнь, но обязательно добавляется, что жизнь начинается только после «Божественного вдуновения души в тело». Т.е. жизнь как бы привносится Божественным дыханием вместе с душой в заготовленную из земного праха форму. В Православии есть такое понятие – ДУХ ЖИВОТВОРЯЩИЙ. Если Святая Троица – Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух, является основой жизни на земле, то, видимо, именно Святой Дух является той силой, которая делает неживую материю живой.
Существует такое понятие -  Православная истина. И утверждается, что Православная истина  - это Иисус Христос.  Иисус Христос является основателем христианского учения. И можно с достаточной степенью точности сказать, что истина, о которой мы будем говорить, изложена именно в этом учении.
 
     Рассмотрим алгоритм познания Православной истины, используя  Основы Христианского учения, изложенные в книге Святителя Феофана (Затворника) «О Православии с предостережениями от погрешений против него».   Святитель Феофан сказал: «То, что я напишу дальше не мое и ни что-то новое, а с древних времен переданное церкви как святой закон и неизменное правило жизни. То, что церковь хранит и чему учит людей, и что не подлежит изменению, а только расширению и углублению».

1. Бог, единый по существу, есть троичен в лицах – Отец, Сын и Дух Святой. Это не три имени одного лица, но три ипостаси единого Божества. (Интересное пояснение этому дает Иоанн Домаскин, он сравнивает Святую Троицу  с костром, где костер есть Бог, свет от костра есть Сын, а тепло исходящее от костра есть Дух Святой).

2. Этот Триипостасный Бог в шесть дней единым словом Своим сотворил мир, не изливаясь в мир и не сливаясь с ним, а пребывая в Себе целым и неизменным, хотя вездесущ и все исполняет.

3. Бог, сотворив мир, не оставил его на произвол судьбы и не сковал его какими-либо узами, а с той же свободою и властью с какой  сотворил его,  с той же и правит им и печется о всякой твари, особенно о разумной, все свободно направляя к благим целям Своим, не стесняясь законами бытия, которые есть не что иное, как выражение Его же воли, поэтому всецело подлежат Его свободному распоряжению и изменению там, где этого требует Его беспредельная премудрость.

4. Мы, будучи сотворены для постоянного общения с Богом,  в прародителях наших нарушением Его заповедей отпали от Него, чем навлекли на себя праведный гнев Его и подпали временному наказанию и вечному осуждению. Поэтому всякое видимое и испытываемое нами зло внутреннее или внешнее не является нашим естественным состоянием, а есть прямой плод греха, наказание, только милостью Божией обращенное в очистительное нам орудие, под условием веры, покаяния и смиренной покорности воле Божией.

5. Движимый любовью Господь, не терпя, что Его любимое творение – человек погибал в бедственном положении, благоволил сойти на  землю, принять на Себя человеческое естество, страданием и смертью  удовлетворить правде Божьей, и, по Воскресении вознестись на небо, и, севши одесную Бога и Отца, снова открыть человеку свободный доступ к живому Богообщению.

6. Восстановительные Божественные силы, которые дают нам все необходимое для жизни и благочестия, положены Господом в Его Церкви, как единственной лечебнице, и действуют в ней Духом Святым через святые Таинства и другие обряды над всеми, с открытым верою сердцем, приступающим к ним, и что другого способа к принятию благодатных  сил нет и быть не может.

7. Всякому ищущему спасения необходимо, прежде всего, покаяться, с решимостью больше  не грешить, затем приступить к Таинствам для получения благодати и укрепления своих сил и идти дальше путем Христовых заповедей пока, наконец, не придет в светлую область бесстрастия и чистоты.

8. Идущие указанным  выше путем, вступив в общение с Богом, вступают одновременно и в общение с невидимым миром – Ангелами и всеми святыми и, прибегая к их заступничеству, получают от них своевременную помощь.

9. За первородный грех душа разлучится с телом действием смерти и пребудет  в этом разделении до будущего воскресения и суда, - или, питаясь надеждою вечного блаженства, если следовала во всем воле Божией, или, томясь страхом вечных мук, если противилась заповедям Господним.

         Так заповедует Церковь. Знание этих Основ и составляет суть Православной истины.  Именно эту ИСТИНУ поручено Церкви хранить, учить ей людей и передавать из поколения в поколение.
      
         Подведу краткий итог изложенной Божественной теории, как я это понимаю.

       Бог сотворил мир и человека и направляет их развитие в нужном Ему направлении. Человек, за свое грехопадение, навлек на себя гнев Божий. Но испытуемое человеком зло расценивается, как наказание, обращенное Богом в очистительное орудие. Чтобы человек мог спастись от греха Бог взял на себя человеческое обличие, чтобы страдать, умереть, воскреснуть, вознестись на небо и снова открыть человеку свободный доступ к живому Богообщению. Для этого человек должен в Церкви покаяться и больше не грешить, после этого приступить к Таинствам и дальше идти путем Христовых заповедей. И только на этих условиях можно вступить в общение с Богом и невидимым миром и получать от них заступничество и помощь. Душа в результате смерти тела в ожидании воскресения и суда, если выполняла все выше перечисленное, то может надеяться на вечное блаженство, если не выполняла, то подвержена страху вечных мук.

      «Вы поймете, что ложь в том, что люди верят плотской жизни, а не верят в жизнь духа, что истина в соединении с Отцом, и что из этого выходит победа духа над плотью.  Легенда содействует распространению учения, но легенда есть ложь, а учение — истина» - так учил Иисус Христос.

2.3. Краткий итог рассмотрения  двух теорий.

      В варианте Эволюционной теории  все развивается самопроизвольно, как говорится - куда кривая эволюции выведет. Человек родился для того, чтобы есть, пить, рожать себе подобных, учиться, стараться что-то сделать для себя и своего потомства, чтобы улучшить качество своей и их жизни, болеть, выздоравливать, опять болеть и, наконец, умереть. И все! Скажу честно, такая жизнь уныла и безрадостна. Основной недостаток этой теории – самопроизвольное возникновение живой материи. Повторить такое возникновение наука пока не может.

      В варианте Божественной теории все по-другому.  Человек рождается для того, чтобы пройти сложные испытания, назначенные каждому Творцом, и, в конечном итоге, «заработать» своей душе вечную жизнь.

Учителя Церкви считают, что именно такая ИСТИНА должна лежать в основе всей жизни людей. Развитие науки, экономики, политики и т.д. в правильном для Создателя направлении возможно только на этой основе, которая является как бы платформой для их развития.

     Как мне представляется основной недостаток этой теории в том, что все сводится к единственной фигуре Бога, который может все.  Правда в  пункте 8 говорится, что вступив в общение с Богом, человек вступает в общение с невидимым миром. Но все это как-то вскользь, не внятно. И главный вопрос - какое направление развития человека считается правильным для Создателя?

     Таким образом, в случае эволюционной теории ИСТИНА только еще ищется, а в случае божественной теории ИСТИНА  определена и указывает на смысл человеческой жизни.

        У науки и религии разные предметы исследований: религия изучает отношение человека к Богу, а наука – законы сотворенного Богом мира. И методы исследований различны: эксперименты и откровения, хотя иногда они пересекаются.

       На ранних этапах развития европейской цивилизации религия и наука шли вместе. Христианство утверждало христианскую веру и было величайшей из нравственных сил ибо формировало душу человека того времени. Экспериментальная наука стремилась восстановить законные права разума, ограждала его безграничную свободу и поэтому  была  величайшей из интеллектуальных сил,  Она обновила мир, освободила человека от вековых цепей и дала его разуму нерушимые основы.

       В более поздний период развития человечества церковь, неспособная защитить свои основные догматы от возражений науки, закрылась в них, противопоставляя разуму веру, как неоспоримую абсолютную заповедь духовной жизни. В тоже время наука, опьяненная своими открытиями в мире физическом, превратившая мир души и ума в абстракцию, стала агностической в своих принципах и целях. С этой поры начался глубокий разлад в жизни общества и в душах людей. Религия продолжает отвечать на запросы души человека, и именно отсюда ее магическая сила. Наука отвечает на запросы ума и отсюда ее непреодолимая мощь.

         В настоящее время  религия без доказательств и наука без надежды стоят друг против друга  недоверчиво и даже враждебно, неспособные победить одна другую. И мы, люди, вынуждены нести в свой душе эти два враждебные мира, с виду непримиримые, хотя оба они возникли из одинаково присущих человеку потребностей: потребности его разума и потребности его души.

      Если вспомнить, что человек состоит из двух различных составляющих – души и тела, то понятно, что человек обладает двумя видами потребности – духовной и физической. Духовную потребность человек получает, в том числе, и из религии, а физическое здоровье  он получает при помощи достижений  науки. Но, на мой взгляд, самое важное это то, что наука в своем движении вперед должна основываться на ИСТИНЕ, в том числе и на Православной.

        Апостол Петр  пишет: «Благодать  вам и мир да умножатся. Это и есть два источника всякого блага душевного и телесного. Да наполняется ваш ум ведением Бога  и всякой истины от Него исходящей».
   
        Подлинная наука – это познание Божьего творения, феноменов и законов. Это – сокровищница фактов полностью установленных точными наблюдениями и выраженных здравым мышлением.

         Петр Термье, член французской Академии наук в своих трудах писал: «Науки в их совокупности предрасполагают ум к познанию существования Бога, существования души, нравственного закона и нашего предназначения в сверхчеловеческой судьбе. В этом смысле можно сказать, что физический мир – природа, есть таинство Божие».

       «Библия и наука движутся по параллельным линиям. Предметы, доступные расследованию человеческого разума, предоставлены его видению наукой, тогда как Библия трактует нравственные и духовные стороны человеческой природы, которых разум не в состоянии раскрыть без посторонней помощи» - американский ученый Холл.

2.4. Теория искусственного создания жизни.

     В своих предыдущих работах таких как «О том, как мир невидимый создал мир видимый», «О смысле жизни» и  «О душе, добре и зле» я постарался предположить, что Божественная теория возникновения жизни, изложенная в Библии,  представляет собой умело завуалированное изложение искусственного создания вселенной и, в частности, Земли жителями невидимого мира.

     Чтобы рассматриваемая проблема  была описана полностью,  приведу основные моменты, изложенные в указанных работах.

     Бог – руководитель проекта, в соответствии с которым мир невидимый создал мир видимый. Мир невидимый  - вечный. Мир наш видимый - временный. Срок жизни человека установлен в 120 лет. Все, что было сделано Богом в  6 дней - только для того, чтобы поселить душу в тело. Человек представляет собой модель жителя невидимого мира, т.к. он создан по «образу и подобию» и состоит из двух составляющих: тела и души, которые различны по своей природе и которые  не слились воедино, а существуют совместно. Душа может покинуть тело только в случае смерти тела. Тело человека состоит из земных элементов, что определяет его полное совпадение с окружающей природой.  Душа вселяется в тело «Божьим вдуновением», что, видимо, означает Святой Дух, т.е. душа приходит из невидимого мира и вселяется в тело, и как утверждают Учителя Церкви, в момент зачатия. Тело не разумно, а душа одарена умом, разумом и свободой воли. Основная задача души -  в течение своей жизни в теле научиться отличать добро от зла. Для этого ей даны законы, заповеди и т.д. Но никто не заставляет душу соблюдать все это, хотя ей всегда подсказывают, как надо поступать в той или иной ситуации (внутренний голос или Ангел-Хранитель). Обладая свободой воли душа сама должна выбрать свой путь – или путь добра и любви, или путь зла и гордыни. Собранная душой за время жизни в теле система ценностей определяет ее дальнейшую судьбу. Более подробно с этим можно ознакомиться в моих выше перечисленных работах.

      О существовании невидимого мира в Библии говорится много раз. В частности говорится, что Бог невидим, и что человек не может его увидеть. Апостол Петр говорит, что мир невидимый создал мир видимый, и что один день у Бога составляет тысячи лет на Земле. Апостол Павел говорит, что Иисус Христос есть образ Бога на Земле, поэтому Его называют Богочеловеком.

     Таким образом, ИСТИНА заключается в том, что невидимый мир создал вселенную и нашу Землю для того, чтобы душа прошла серьезные испытания в условиях Земли, научилась различать добро и зло, и, кроме того, управлять телом, в которое она вселилась. Если душа справилась с этим испытанием, то она переходить из нашего временного видимого мира в мир невидимый, вечный. Если душа не справилась, то дальнейшая ее судьба определяется представителями невидимого мира, которые проходят у нас как Бог, ангелы и т.д.
 
     Жители невидимого мира не оставили человека один на один с созданным ими миром. Они постоянно контролируют развитие человечества. Они регулярно наблюдают как созданные ими четыре расы (белые, черные, желтые и красные) развиваются и какие их достижения наиболее перспективны. Все эти НЛО, другие объекты, фиксируемые учеными, являются элементами контроля со стороны невидимого мира. Я еще раз напомню, что человеку дана свобода воли, и именно эта способность человека требует особенного контроля.  На теме контроля со стороны невидимого мира я остановлюсь в следующем разделе.

2.5. Вселенский разум.

         Невидимый мир нашими учеными определяются как всемирный первичный разум или – Вселенский разум.

       Если исходить из того, что вселенная создана искусственно, то рождению галактик предшествовал долгий кропотливый процесс планирования и проектирования.
 
        Вселенная появилась в результате взрыва. А что такое взрыв? Это хаос, беспорядок. А как из хаотичной разрозненной и бессмысленной материи может сформироваться сложная и осмысленная  система, согласно которой сегодня вращаются планеты, не сталкиваясь между собой?  Следовательно, взрыв был спланирован вселенским разумом.
   
        Есть предположение о том, что вселенная родилась в определенной точке из энергетического шара. Даже называется  дата рождения вселенной - это произошло 13, 79 миллиарда лет назад, когда одна за другой рождались галактики.

        Сегодня мощные компьютеры позволяют  рассчитать направление их движения и скорость их вращения и движения. Причем эти галактики между собой не сталкиваются. Насколько точным и научным был   расчет тех, кто  запустил эти механизмы. Таким образом, обладая современными научными астрономическими, физическими и другими знаниями, мы не можем не признать существование вселенского разума.
 
         Способен ли человек постичь вселенский разум?  Постепенно и понемногу мы наблюдаем за этим процессом познания на протяжении всей истории человечества.

        Отдельно хочу остановиться на так называемых «инопланетянах». А не думаете ли Вы уважаемые читатели, что эти инопланетяне и есть контролирующие нашу жизнь представители невидимого мира?  Душа человека невидима, она научилась управлять телом, человеческое тело не способно выдержать  режимы перемещения НЛО, поэтому в них находятся другие тела, в которые внедрены души бывшие на Земле. И контролируют эти существа нашу жизнь с точки зрения добра и зла. Может это и есть ИСТИНА мироздания?

3. Основные требования, предъявляемые невидимым миром к человеку.

      Требования, предъявляемые к человеку, изложены в виде учения Иисуса Христа. Вот некоторые выдержки из этого учения.

        Иисус Христос говорит: вот пять правил, но все они сходятся в одно. Правило это: то, что ты желаешь, чтобы делали тебе другие, то самое делай другим.  Это правило заменяет весь прежний закон.

      1 правило: Не сердитесь, не бранитесь, а побранились — миритесь. И прощайте все, в чем виноваты перед вами люди.

2   правило: Удовлетворяй похоть только со своей женой и не думай, чтобы любовь к женщине было хорошее дело.

3 правило: Никогда никому ни в чем не присягай. Говори да, когда да; нет, когда нет; и знай, что если от тебя требуют клятву, то это для зла.
 
4 правило: Как бы тебя ни обижали, — злом не туши зла, не суди и не    судись, и не наказывай, и не жалуйся.

5 правило: К чужим народам соблюдайте то же, что я сказал вам соблюдать между собою. Вражеских народов нет, разных царств и царей нет, — все братья, все сыны одного Бога. Не делайте различия между людьми по народам и царствам.

   Человек в жизни может приобрести два богатства: одно богатство — духа в Боге,  и другое — то, что вы называете богатством. Ваше богатство гибнет, вы это знаете; не нынче, завтра, через сто лет оно погибнет, и ничего не останется. Богатство в Боге, жизнь духа, — одно не погибнет и не подлежит земным переворотам. Копите то, которое не гибнет. И потому: невозможно работать за одно — на мамона, т.е. для гибнущего богатства, и на Бога, для не гибнущего духа.

      Входите узким (тесным) входом в Царствие небесное, потому что вход ровный и дорога широкая ведут в погибель, и многие входят. И узкий вход и тесная дорога ведут в жизнь, и немногие находят его. (Путь этот только через Церковь).

      Когда вы будете исполнять это, ясно, что жизнь ваша переменится. Имуществ у вас уже не будет, и их не нужно. Не устраивайте свою жизнь на земле, а стройте свою жизнь в Боге. Жизнь на земле погибнет, а жизнь в Боге не погибнет. И не думайте о земной жизни, потому что если вы о ней будете думать, вам нельзя уже думать о жизни в Боге. Где душа, там и сердце.

       Если человек живет для плоти, то он погибает, как всякая плоть. Если он живет духом, то приобретает жизнь истинную: всякий человек знает жизнь истинную, но плоть соблазняет его.

       Только тот, кто живет в воле Отца, как побег на дереве, только тот живет; а кто хочет жить своей волей, как оторвавшийся побег, тот умирает.

       Учения мира состоят в том, чтобы делать зло людям, учение же мое в том, чтобы любить друг друга, и потому мир возненавидит вас так же, как и меня возненавидел. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.

       Послание Апостола Иакова: «И так, кто хочет быть другом  миру, тот становится врагом Богу».

       Если принять во внимание, что под именем Бога подразумевается мир невидимый, то можно считать, что все выше перечисленное это послание людям для исполнения и именно по таким параметрам будет оцениваться накопленная душой человека система ценностей.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.