Колькино несчастье или здравствуй, Ашот. ч. 2

 (Продолжение)
 Армяне все сгрудились у Колькиной плацкарты.Кроме них в вагоне была пара-тройка правнуков Улуг-бека,стыдливо ,вернее,с опаской,отвернувшихся на своих шконках к стенке и усиленно делавших вид будто спят мертвецким сном.
 "Это конец,-тоскливо кольнула мысль сержанта Лунёва.В отчаянии наш богатырь выхватил из-под подушки прихваченную давече пустую бутылку из-под минералки.ХРЯСТНУЛ об железный угол плацкарты:
 -Ну,давай,подходи!-крикнул.-Кто первый?Помирать так с музыкой и в компании,парочку вас,курносые,прихвачу с собой.
 Армяне отпрянули,явно не ожидав отпора от солдатика.Смотрели на старшего.
 -Дарагой,зачем шумишь?-"Фрунзик махнул своим нукерам и те покорно отступили.-Ещё раз предлагаю-давай по хорошему договоримся.
 -Что значит по хорошему?-Колька смахнул выступившую испарину рукой сжавшей разбитое горло от бутылки.-Сказал же,ара,денег не возьму.
 -А ты и не бери,дарагой,-осклабился в белозубой улыбочке "Фрунзик".-Вот я суда на стол положу,а ты как будто нашёл,а?-Он с надеждой выложил на столик уже десять сотенных купюр.Напомню,так на всякий случай,события эти происходили в советском Узбекистане и тысяча рублей для того времени были большой суммой.Советский инженер в месяц получал,для примера,120 рублей.
 Колька равнодушно отвернулся:
 -Нет.Тебя как зовут-дарагой?-Николай умышленно передразнил армянина,дав понять,что спокоен и уверен в своих силах.
 -Вазген я.По вашему-несущий свет знаний.Я-учител.
 -Учитель,-Поправил Колька.-видно хреновый ты,Вазген,учитель,коли ничему хорошему вон его,-он кивнул в сторону дремавшего Ашотика.-не научил.
-Он дурак, молодой,сын моей сестры.Ну погулял немножко.Что ж его сажать теперь?Будь чэловеком,сержант.Век тебя благодарить будем,-с этими словами он выложил ещё тысячу рублей.
 -Понимаешь,Вазген,-важно сказал Колька,что самому понравилось.-Не всё покупается за деньги.Может это у вас,армян,так принято.А я хочу оставшуюся жизнь спать со спокойной совестью и не жалеть,что когда-то продался с потрохами за две тыщи.Уйди,дай хоть немного поспать,будь человеком.
 Старший армянин отошёл буквально на пару минут,что-то взял у соплеменника помоложе и выложил перед Колькой ещё пару тысяч советских дензнаков.Николай в жизни не видел сразу столько денег,но виду не подал.Только отвернулся.Это было расценено,как пренебрежение к столь малой сумме.
 Пытка подкупом и уговорами продолжались до самого утра.Тронуть физически русского богатыря восемь,восемь(!)армян всё-таки побоялись.Видно габариты сержанта Лунёва и его решительность убедили горячих кавказских парней в бесперспективности этого дела.Короче,умирать за дебильного родственника никто из них не захотел.
 В конце концов Колька пообещал армянам,если не смоются вовремя,сдать милиции в Навои.За одну остановку до города они наконец отстали с надоевшей уже угрозой,мол пожалеешь и всё такое и в том же духе.
 Грустного Ашота Николай с громадным облегчением сдал с рук на руки  военной комендатуре и,глотнув воды с пресной лепёшкой напополам,прыгнул в обратный поезд.
                ***
 На перроне он увидел знакомого старлея.Тот ,узнав его,сразу подошёл:
 -Довёз?-спросил.
 Колька кивнул:
 -Доставил.
 -Сколько предлагали?-был следующий вопрос-допрос.
 -Восемь тысяч.
 -Мне двенадцать,-усмехнулся.-Может мы с тобой,старший сержант,дураки?Дураки,что отказались?
 Он протянул руку Коле, которую тот крепко пожал.Они поняли всё без лишних слов.
 А через некоторое время Николай узнал,что Ашотику местный судья(наверное,что нельзя купить за большие деньги,можно-за очень большие. Что ж,судье виднее) дал три года условно.Девушка забрала немного погодя заявление,и гордый"хачик"вновь вернулся дослуживать на "хлебное"место. А вскоре он воновь рассекал знойный воздух узбекской пустыни на своей "Яве"  и попал опять с последствиями,но это уже другая история.Коля Лунёв к тому времени успешно дембельнулся.


Рецензии