Палка копчёной колбасы

Зашёл в сверкающий ёлочными игрушками и сияющий синими, красными, жёлтыми, зелёными огнями гирлянд предновогодний продуктовый супермаркет, увидел цены и обалдел: копчёная колбаса – тысячу рублей. А в маленьком закутке, торгующим телефонами, рядом, за кассами, на витрине под маленькой пластиковой ёлочкой на вате, изображающей снег, лежит индийский смартфон – девятьсот девяносто рублей.

Если бы я фантастическим образом перенсёсся в восьмидесятые, и, увидев себя же, ещё школьника, в старом гастрономе – нынешний супермаркет тогда так назывался – сказал бы себе: "Миша, я знаю, ты любишь читать фантастику, а сейчас лелеешь мечту о кассетном магнитофоне "Маяк" со световой индикацией. Поверь мне: пройдёт время и корманный телефон по которому можно связаться с любой точкой мира, у которого будет доступ к всемирному хранилищу знаний всей человеческой цивилизации, в которм будет не только стереозвуковая магнитола с объёмом памяти на тысячи песен, видео и фотокамеры, не только цветной телевизор, но и свой кинотеатр – так вот этот карманный телефон будет стоить меньше палки копчёной колбасы".

Если бы я тогда, в восьмидесятых, это сказал себе, то я бы, юный, посмотрел бы на себя, взрослого, и подумал: "Да... Дядя что-то рано Новый год праздновать начал..."

8 декабря 2018


 


Рецензии
Эх! Магнитофон Комета и самодельные колонки из толстой опалубочной фанеры, набитые ватой. Головку можно подстроить отверткой. И звук!

Андрей Севбо   11.09.2022 15:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.