Когда с учителем снова здороваются...

Свою карьеру педагога я начинал в одной из школ Нижегородской области в 1983 году. Работал учителем русского языка и литературы. Мне дали три 4-х и один 9-й классы. С четвероклассниками я сразу нашёл контакт. Труднее было с 9 классом. Но через 2-3 недели и девятиклассники стали относиться ко мне уважительно и радушно, хотя я был совсем молодым учителем. Через два года ребятам предстояло сдавать государственные экзамены,  поэтому большая часть класса меня внимательно слушала на уроке.  В классе была группа девочек-отличниц. Они соревновались друг с другом в оценках и создавали хорошую рабочую атмосферу на уроке. Особенно серьёзно относилась к литературе одна ученица. Звали её Наташа. Она читала много книг дополнительно к школьной программе, писала стихи. Когда я заходил в этот 9 класс на перемене, Наташа всегда подходила ко мне, здоровалась, задавала какие-нибудь сложные вопросы по предмету. Сначала я думал, что нравлюсь этой девушке. Но потом увидел, что Наташа почтительно, уважительно и заинтересованно  ведёт себя и с другими учителями.
В выпускном 10 классе я помог Наташе на итоговом экзаменационном сочинении, указав ей на несколько ошибок. Школу Наташа закончила с серебряной медалью.
Месяца через полтора я встретил Наташу в центре города. Хотел расспросить её о вузе, но она прошла мимо, даже не поздоровавшись.  Мне даже на миг показалось, что посмотрев на меня, она как-то надменно усмехнулась. Потом я встречал Наташу ещё несколько раз. Здороваться со мной она почему-то принципиально не хотела. Почему? Чем я её обидел? Для себя я сделал только один вывод. Я стал ей больше НЕ НУЖЕН. Есть такая категория людей, которая заискивает и лебезит перед нужным человеком, а потом в упор не замечает его, когда он становиться ненужным по жизни, на их взгляд.  Кстати, многие нынешние школьники именно такие. Два года назад я вёл уроки в шестых и восьмых классах. Ребята здоровались со мной и в школе и на улице. Как только уроки у них стал вести другой преподаватель, большинство школьников стали меня не замечать. Здоровались единицы.
Но жизнь – длинная и сложная штука. Вернусь к истории с Наташей.
Прошло восемь лет.
Первого сентября начинался новый учебный год. Мы, учителя, встречали в фойе школы учеников и родителей с первоклассниками. Смотрю; Наташа – молодая мама ведёт сына-первоклассника. Увидела меня и неестественно заулыбалась.
- Здравствуйте!  С Новым учебным годом! Вы по-прежнему преподаёте русский и литературу? – Наташа остановилась возле меня. Я снова стал ей НУЖЕН!  Ведь её чадо будет учиться в нашей школе и как знать…
- Спасибо. Да, по-прежнему преподаю. Извините, завуч просила зайти!
Я повернулся и пошёл в учительскую.


Рецензии
Задевают такие хамки больше, чем хорошие люди.
надо было прямо ее спросить, что, мол, опять здороваться начала?
жму

Нина Тур   10.03.2019 16:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.