ГУСЯ

Андрей Макаров
«Гуся»

– Какой же ты тупой! – сказала мне жена в понедельник.
Я вернулся из магазина и купил не то. Надо было краску для волос "Гарньер – искрящийся медный", а в сумке с батоном и картошкой оказалась "Кастинг Лореал – сияющая царевна".
– Я же тебе название краски на бумажке написала и старую коробку дала!..
– Да бумажка куда-то задевалась, а коробка…, вот она, оказывается, в заднем кармане лежала.
– Мозги у тебя в заднем кармане! Я этой «сияющей царевной» лысину тебе покрашу или еще чего!..
Я не спорил, чего спорить, если виноват? Будешь спорить – действительно покрасят. Под горячую руку.
Во вторник отрабатывал. Заглаживал вину. Передвинул шкаф, освободил место и раздвинул стол. Пропылесосил ковры, протер пыль, где дотянулся. Где не дотянулся – залез на стремянку. Поменял в люстре лампочку и помыл плафоны. Заслужил амнистию.
– Молодец! – пробурчала жена. И в доме до среды были чистота, тишина и спокойствие.
В среду снова провинился. Меня за курицей отправили. На бумажке написали «кура – одна, если по акции – три». Фотографии на смартфон прислали. Курица в фас, в профиль. Вернулся через час.
– Ты чего приволок?! – схватилась за голову жена.
– Гуся…
– Я ж тебе три раза "курица" сказала! На бумажке написала! Фотографии прислала!
– Так по весу, он как три куры. Тоже птица. И нести удобнее. Вот я и взял гуся.
– Сам ты гуся!.. Говорила мне мама, что ты – ненормальный, но раньше хоть не так заметно было. И что мне теперь с ним делать?!.
Весь четверг жена со мной не разговаривала. Видел, что помириться хочет, но холодильник откроет – на неё оттуда «гуся» смотрит.
Поэтому в пятницу я из дома свалил пораньше, поехал на дачу к тёще. По хозяйству им помог и вечером привез домой полное с горкой ведро яблок, картошку, огурцы, помидоры, зелени мешок. Ну и тесть – наш человек – бутылку настойки сунул. Еле все это добро дотащил.
– Куда столько яблок? – ворчала жена, изучая бумажку из коробки с краской.
– К гусю, не пропадать же ему…
– Не сбивай!.. развести водой в нужной пропорции и тщательно перемешать…
– Я твоих родителей в воскресенье к нам в гости позвал.
– Зачем?
– На гуся…
В субботу гусь отправился в духовку, потом жена заняла ванну. С новой прической она словно помолодела и допоздна хлопотала. Носилась между плитой на кухней и раздвинутым столом в комнате. Ну и я помогал, гладил и стелил скатерть, чистил картошку и яблоки.
Умаялись так, что в воскресенье утром еле встал по будильнику.
– Куда? – пробормотала жена сквозь сон.
– На станцию – твоих встретить.
На рынке у станции утром такие цветы продают, куда там голландским. Розы, гладиолусы, гвоздики – только выбирай. Долго и придирчиво собирал букет, а там и теща с тестем с дачи подкатили. Сумки у них забрал и вперёд.
– Куда бежишь, как оглашенный? – ворчала теща. Тесть кряхтел, но не отставал, а я поглядывал на часы и шагал всё быстрее. У меня ведь сегодня праздник: в доме гости, на столе гусь с яблоками, а жена – блондинка, причем умная, не то, что я. Именно на такой когда-то и женился. У нас ведь сегодня годовщина свадьбы, просто она забыла.


Рецензии