Ох, уж эти корейские салатики!

     Из серии "Сортирные рассказы"

      В  90-х годах прошлого века в разных городах России,  благодаря советским корейцам,  стали появляться  корейские ресторанчики  и  народ заговорил о   вкусной  национальной  корейской  кухне.  Ещё не было никаких суши,  но вот корейские салаты,  « корё-сарам»,  стали потихоньку появляться на праздничных и повседневных столах  Российских граждан. Народ  начал потреблять корейскую морковку,  капусту,  папоротник,  спаржу и  сою.    Эти салаты нравились своим пикантным и  островатым  вкусом  и использовались,  как закуски. Особенно многим полюбилась остро-сладкая корейская морковка, о которой,  как потом оказалось,  в обеих Кореях и не слышали. 
    В то время  моя сестра училась в педагогическом училище,  где  познакомилась с кореянкой по имени Исыль.  Это была очень симпатичная и умная девушка, которая гордилась своим происхождением и знанием корейской  культуры.  Исыль  иногда  приходила  к нам в гости и помогала сестре быстренько что-нибудь приготовить на стол,  применяя свои знания в кулинарии.  Со стороны это было очень интересно наблюдать, так как  Исыль  могла приготовить разные блюда буквально из всего,  что было в холодильнике и под руками. В процессе приготовления  она  без стеснения легко  рассказывала  о  корейской гастрономии  и это настолько  было интересно, что я тоже стал приобщаться к  их национальной кухне.  Мне всегда нравилось готовить, тем более перенимать опыт у профессионалов.  А тут  Исыль,  с её экзотической кухней и знаниями. После общения с ней я бегал по магазинам и рынкам, выискивая разные пряные специи для корейских салатов, благо специи стали потихоньку завозить. Чтобы удивлять друзей,   я стал сам экспериментировать и готовить  разные салаты, предварительно записав рецепты со слов Исыль,  которая с удовольствием учила меня, видя,  какой интерес я проявляю.
    По  весне я даже стал ездить в лес и собирать папоротник-орляк,  который затем солил  и сушил для  приготовления будущих блюд. На Центральном рынке я покупал   пророщенную сою,  сухую спаржу  и  моток  сухой  морской капусты,  которую  затем  вымачивал в воде, чтобы она разбухла  и тоже готовил по корейскому рецепту.  Очень мне нравилась  корейская  рисовая  лапша - фунчоза,   из которой можно было приготовить несколько совершенно разных блюд.  Короче,  через полгода я уже сам давал советы тем,  кому были интересны   корейские салаты.
   Как-то,  будучи  ещё не женатым,  в одной  весёлой компании я познакомился с симпатичной девчонкой,  ну не девчонкой,  конечно,  девушкой.  Сидя за столом  у друзей,  мы  разговорились о музыке,  походах в горы  и  я затронул  тему  корейской кухни.  Девушка,  которую звали  Галя,  к моему удивлению,   проявила  интерес к моим кулинарным познаниям,  а  может    уже   я  стал  ей симпатичен.  Короче,  после нескольких походов с Галей  в  кино  и  кафе,  я  решил пригласить  её  в  гости,  тем  более  родители с сестрой  уехали  на  юг.  Надо  же  было  когда-то  начинать    общаться  поближе,  да  и  Галя   сама была не  против.  Предвкушая встречу и  дальнейшее общение,  я  предупредил  Галю, чтобы  перед  свиданием  не наедалась,  потому  что  буду  угощать её  разными вкусностями  собственного приготовления.
    С вечера,   перед предстоящим событием,  я приготовил  все  ингредиенты для   задуманных экзотических  блюд.   И  на  следующий  день у меня на столе красовались: корейская морковка,  капуста «Кимчи» с красным перцем, аппетитная спаржа,  нарезанные полоски  морской капусты,  собранный  собственноручно  и  приготовленный папоротник,  острое ассорти из стручковой фасоли,  болгарского перца  и  цветной брокколи,  а также салат из  гребешков и морской  живности,  которая уже  продавалась в наших  магазинах: кальмары, креветки, мидии и маленькие осьминожки.   Кроме этого  я  приготовил  фирменный корейский  салат  с  куриной грудкой  и  соевым соусом  и  фунчозу  с  курицей и также с соевым соусом.  На десерт у меня были приготовлены яблоки  в  карамели,  посыпанные кунжутом.   Короче,  чтобы удивить подругу,  я выложился  на  полную катушку.  Конечно,  у меня ещё было в запасе несколько блюд,   но это я припас на потом.
   Все эти  вкусности  я  расставил   по  столу  в  разнокалиберных восточных пиалах,  заранее купленных в  магазине «Посуда».   Ещё   я  положил  на стол экзотические  китайские палочки,  подаренные мне  Исылью,  которыми  я  и сам  пользоваться  не умел,   но надо было удивлять.   И,  конечно же,  поставил на стол  бутылочку  вина  « Букет Молдавии»,  привезённую  из  славного города  Кишинёва.   Чтобы достойно встретить гостью,  я надел фартук,  как бы изображая заправского кулинара.
     Галя  пришла  в  хорошем настроении и  сообщила,  что уже на первом этаже подъезда  почувствовала  «офигенные»  запахи  восточных пряностей.   Моя собака  по  кличке Шуша,  французский бульдог,   ревниво  обнюхала   гостью  и посмотрела пристально на меня,   давая понять:  « Пускай войдёт».  Я,  поцеловав Галю в щёчку,  пригласил  её  в  зал,   где  накрыл праздничный  стол  и   гордо  начал  представлять  свои  кулинарные  творения.   Дабы не утомить  гостью,  я   быстренько налил  вина  и  мы выпили  за  встречу.
     Я  предлагал  попробовать  буквально всё,   вначале  кушая  сам  и рассказывая,   как  это  готовилось.   Надо  отдать  должное  Гале, она  с удовольствием  всё  пробовала  и,   к  моей радости,  восторгалась моими кулинарными способностями,   а может  вино так  на неё  подействовало.  Вино мы пили  как в чистом виде,  так  и  в  качестве аперитива  с  минералкой и лимоном.   А ещё   я  иногда  подливал  в вино  немного  джина,  как  было рекомендовано  на  этикетке  вина.   В  то  время   в  магазинах продавался  кубинский джин,  достаточно  противный  и непривычный на вкус,  но для коктейля  сойдёт.   Надо  же  мне  было  довести  подругу  до  нужного  состояния.   Насытившись,  я решил,  что  пора  переходить  к  амурным действиям,  но  тут  Шуша  намекнула,  что пора  бы   её  выгулять.
    «Ну,  лучше уж  сейчас,  чтоб спокойнее было,  а  то  приспичит ей  не вовремя  и  как,  облом?», - думал я.
– Я быстренько собаку выгуляю  и  вернусь, – сообщил  я  Гале,  в душе  немного злясь  на  Шушу.    На  улице  накрапывал  дождик  и  было  слякотно,  да  и не до  прогулок мне  было,   потому  долго  ходить  мы  не собирались.
     Погуляв   минут  десять  с  собакой,  я  обдумывал   дальнейший   план действий  и  вроде   должно  было всё получиться,  тем более со стороны Гали  не было  никаких  возражений.   С  нетерпением,  предвкушая  желанное событие,   я  забежал  с  Шушей  на  третий  этаж.
   «Быстренько  помою  лапы  собаке  и  вперед», – думал я.
  Открыв  дверь,  я  с  ходу  заскочил  в  ванную  комнату  и   тут...   В  нос ударил  зловонный,  гнилостный  запах  человеческих  фекалий.   Мне,  человеку с    врождённым   обострённым  чувством обоняния,  стало  жутко  тошно  и  появился  рвотный позыв.   Я   поневоле   задержал   дыхание,  раздумывая,   что  делать  дальше.   Моя  собака интенсивно  нюхала  воздух  и смотрела  на меня,  как бы спрашивая:  «Это что?».    По-моему,   у  неё  даже глаза  ещё  больше  округлились  и вылезли из орбит.    Она   на  улице много разной гадости нюхала,   но тут   и  она  обалдела.
     Видимо,  моя  подруга  была  не  готова  к  моим кулинарным  изыскам.  Вот  тебе  и  корейские салатики,  и  минералка с вином.  Приехали!
– Аааа, как так?
      Короче,  Шуша  дала понять,  что  лапы   мыть  не  хочет  и  мы  оба вылетели  из ванной комнаты.   
    Дальнейшие   события  описывать  не  имеет  смыла,  да  и  не  хочется.   Я проводил  Галю   до  метро,    пытаясь  о  чём-то  говорить,   хотя   настроение у меня  было  «говно».


Рецензии