Велосипед

Еще не рассвело, как в квартире раздался телефонный звонок.
- В вашем районе участились возгорания, поэтому проводится состояния электропроводки.
- Но у меня  все в порядке, - ответила она.
- Вы можете не видеть. Придут специалисты и проверят проводку в стене.
«Вот, прогресс, уже проводку через обои проверять научились», - подумала она. – А, может быть, ее "разводят"? И звуковой фон сделали, имитирующий работу телефонисток?
Но, несмотря на свои сомнения, она все-таки решила зайти в жилконтору.
- Мошенники. Нам уже звонили, - заверила ее черноокая работница этого заведения, о котором юмористами написали немало.
Она уже собиралась уходить, как увидела электрика.
- Вы не могли ли ко мне заглянуть, вылетела лампочка, Цоколь  никак не вынуть.
Парень не заставил себя долго ждать. Достал цоколь, вкрутил лампочку.
- Может быть, поменяете розетку с выключателем?
- Не проблема.
Она не любила находиться рядом с приходящими работниками. Но тут…
- Вам дают служебное жилье?- поинтересовалась она.
- Что вы. Это все в воду кануло. Хотел купить в вашем доме, но в ипотеку не продают. Удалось приобрести квартирку тут, неподалеку, на велосипеде езжу.
- А я не умею, не научилась.
- Что так?
- Наверное, учить некому не было. Мою маму отец научил. Она рассказывала, что перед моим рождением он возле роддома круги выписывал до одиннадцати ночи в ожидании радостного события.
Чтобы поддержать разговор, парень заметил:
- В ту пору велосипед был, как сейчас автомобиль.
- Откуда вам знать, вы такой молодой.
- Я не на Луне родился.
- Кстати, о луне. С небольшим, но горьким  предисловием. Я потеряла маму почти год назад. Убили в реанимации.
Парень с удивлением взглянул на нее, но справился с собой:
- Как теперь говорят, помогли…
- Если хотите, то так.
Она замолчала. В квартире стало тихо. Чуть слышно доносился шум машин с проспекта.
- Прошло полгода, как мамы  не стало. И моя подруга попросила у меня велосипед для одного подростка, из бедной семьи, сказав, что приедет вместе с ним, а он уже уедет на велосипеде, сэкономив деньги на обратную дорогу.
- Что такой бедный?
- Там расстояние 80 километров. Несложно подсчитать стоимость билета. Это раньше, при социализме не принято было говорить о деньгах, считалось  mauvais ton.  Это здесь 80 километров – не расстояние, а там… Несмотря на хорошие дороги. Все о комфорте говорят. Будто бы Тюмень - самый комфортный город в России. А бездомные собаки? Каждое утро моя подруга кормит этих бедолаг в своем районе.
- Красивое слово – комфорт.
- Возвращаясь к реальной жизни, уходя от этого эфимерного для многих слов «комфорт», должна сказать, что мне пришлось ей возразить, так как надо было посмотреть состояние велосипеда и сказать, что не надо дергать парнишку, а приехать одной. Через пару дней она появилась, поручив кормить собак такой же сердобольной женщине, какой была сама. Когда она появилась в уютной, но небольшой квартире, стол ломился от яств. Она дождалась ухода гостей,  достала привезенный с собой фонарь и мы пошли в гараж. Светила луна, было полнолуние. К своему удивлению, велосипеда мы там не увидели. Висело старинное зеркало, стояла садовая тележка, громадные эмалированные кастрюли, какие-то инструменты…
- Куда же делся велосипед?- спросил застывший от изумления электрик.
- В том-то и вопрос. На другой день, я спросила у соседки Фаи, не знает ли она, где велосипед.
 На что она мне ответила:
- Это велосипед Тихоныча, значит мой.
Я промолчала, не стала спрашивать, кто такой Тихоныч. Поинтересовалась у соседей. Девяностолетняя бабулька ответила, что Тихоныч – это отец мужа Фаи.
К разговору присоединилась ее дочь:
- О чем вы говорите? Это же был современный велосипед. Он никак не мог принадлежать Тихонычу.
Алина посмотрела в окно, вспоминая, как ее муж пересекал проспект, не слезая с велосипеда, чуть-чуть поворачивался и махал ей рукой…


Рецензии