Шаманы степей. Часть 2. На шёлковом пути

Глава 9. На шёлковом пути.

Они, спускались, с гор. Файзулло, рассказывал Таиру. Про хозяина, Обессалома. Он, Таиру "Он, хороший человек. И, его семья, хлебосольная. Жена его. Похожая, на, мою, Зейнаб.  Нет, она. Не, такая, склочная, как моя.  Просто, она, полноватая. И, хорошая хозяйка. Её зовут, Азиза.  Странное, конечно, имя. Он, жене. Часто говорил «В, тебе, столько, нежности. Что мне, надолго, хватит». Дочку свою. Он, любит, без ума. И, старается, ради неё. И, имя ей. Придумал, красивое, Гюльчатай.  Он, так. И, говорит «Моя, милая Гюльчатай. Словно колокольчик. Или, звук, горного ручья. От, неё веет, прохладой, в, жаркий, полдень. Вот. Ради, неё. Он, и, приглашает гостей, на ночлег. Рядом же, проходит, «Великий шёлковый путь». Часто, здесь, проезжают купцы, и проезжие. Он, их, кормит. И, ухаживает, за скотиной. Они. Ему дают, за это, деньги.  Он, просит. Не так, много. Монеты две, или, три, серебром. Так что, друг, дорогой. Не обижай его. Помоги его, дочке, выйти замуж».

Таир, улыбнулся «Да, конечно. Ради девушки. я, не, поскуплюсь, серебра. А, ты уважаемый Файзулло. Не, держи злобу. На, свою Зейнаб. Она сейчас, молит бога. Чтобы ты, остался жив, и здоров.  Приедешь, к ней. И она, будет, тебе, ноги целовать. Вот увидишь, сам. Это я, тебе. Как, колдун, говорю.  А, те деньги. Что ты, ей оставил. Не, будут. Её, радовать. После, твоей, гибели. Но я, тебе, помогу, не пропасть, там, в горах.  Выслушай, меня, внимательно.  Ты, помнишь, то, место, где был, камнепад. Подъедешь, к, этому месту. И, только. Упадёт, первый камень, с горы. Скачи, что есть мочи. и, не, смотри, назад. 
Я, видел, твой путь, назад. И я, не видел, твоей гибели. Но, своего коня, ты, потеряешь.  Ты, не огорчайся. Он, просто, жертва, богу.  Отрежь, кусок, от него, для себя. Потом. И часть, мяса.  Бросишь, в огонь. В, жертву, богу, Кришне.  Я же. Дарю, своего, второго коня.  Он тебе, понадобиться, потом. Когда, падёт. Твой, старый конь. Извини меня. За мою, горькую новость. Но, судьбу, не изменишь».

Файзулло, сначала, погрустнел лицом. Но, потом. Ответил «Спасибо тебе, дорогой друг, Таир. Что меня, предупредил, об опасности. Теперь, я знаю, что, делать.  Мне, говорили. Ты узнал. Что жена, Абдуллы, отравилась.  Но как, наш колдун, её вылечит. Да. Если бы, ты там, остался. Может быть, ей помог.  И что, теперь. С ней, будет.  Да. Если бы, ты. Остался, на, неделю. Скоро. Начнёт снег, таять. На склонах, гор. И, тогда. Начнутся, сходы, лавин. Мой отец, погиб, тогда. Его, уговорили, проезжие, люди. Он, не хотел, ехать. Но они, посулили, большие деньги. Он их, конечно. Провёл, по горам. Но, сам погиб. На, обратном пути. Деньги же, нам. Не принесли. Ни счастья, ни удачи.  Ну, всё. В, этом, году, до осени. Никого, не буду, проводить».

Таир, ему «Да, ты прав. В горах, нужно, быть, осторожным. Теперь. Слушай меня, внимательно. У вас. На, склонах гор. Растут, такие, невзрачные, цветы, синего цвета.  Я их, видел много, на склонах. Мелкие такие. Ты их, видел?»

Файзулло «Ну да, конечно. Я, знаю, эти цветочки. Я, даже. Дарил их, своей, милой Зейнаб. Когда она, была, молодой.  Странный, у них запах. У, нас, даже мухи. Улетели, из дома. Такой, сильный, запах.  А что, эти цветы, для чего».


Таир, ему «Пусть, наберёт охапку, этих цветов. И их, оборвёт, от стебля. Он, должен. Заварить их, как чай. Только, цветки, и листья.  И, поить, свою жену, перед едой. На, голодный желудок. И поить. Два раза, в день. Не, больше.  Две недели. Он должен, её, поить этим.  А, кормить, жену. Только, овощами. И поить, молоком. Ты, понял меня. Что ему, надо сделать. Не забудь, это».

Файзулло, ему кивнул. И показал, на строения, из шкур. За деревьями. «Вот там, они живут, в юртах. А, вон. И наш, хозяин, Обесаллом.  Таир, увидел мужчину. Немного, похожего, на него.

Они, встретили, пожилого степняка. С, натруженными руками.  И с, обветренным лицом. Он тоже, заметил странников. И увидев, Файзулло, ему улыбнулся. Они, подъехали, к юрте. А, он сказал, на языке. Очень, знакомому, Таиру «Приветствую вас, странники. Прошу, в мой, дом.  Дорогой Файзулло. Ты, привёл, ко мне, гостя. Он. Очень похож, на мой, народ.  Познакомь меня, с ним».

Файзулло, ему «Это. Не простой, гость. Он, в своём, племени колдун. И его, зовут, Таиром». Таир сказал «Мне, говорил. О вас, Файзулло, много, хорошего. И что, вы. Гостеприимный хозяин. И, про, вашу дочь, красавицу. И про, жену, добрую хозяйку. Я же, направляюсь дальше. Файзулло же, завтра, вас покинет. Он, должен, вернуться домой. Пока, не поздно. Но, сегодня. Мы, ваши гости».

Они, зашли, в юрту. И Таир, увидел её, красавицу, Гюльчатай. 
Он, подумал «Она, чем то, похожа, на Гюзель. Так и, хочется, её назвать, цветком персика. Но, Таир, сказал «Это, ваша дочь. Её зовут, Гюльчатай.  Она, у вас, славная девушка. Я думаю. Что, молодые парни. Толпами, ходят, вокруг неё».

Хозяин, ему «Что толку. Красивая, и, хорошая хозяйка.  Но им. Нужно, от неё, богатство. Они, эти женихи. Помешались, на, богатстве.   И, чем, больше овец, и лошадей. У, отца, невесты. Тем, больше, претендентов.  К нам, пока один, сватается. И, то. Не очень, спешит, с признанием.  Что же, сделать, моей дочери. Подскажи нам, колдун».

Таир, сказал «Я, попадал, в ситуацию. Похожую, на, вашу ситуацию.  Там, в Сирии. Я, встретил, семью.  У них, тоже, была дочь. Почти, вашего возраста. Там. Немного другая, была ситуация. Девушка та, прекрасна, как цветок. Отец её. Любя называл, Цветком, персика.  Женихи, к ней, сватались. Но, в, последний момент. Они, от неё, отказывались. Отец, не знал. Почему, так.  Она красива, и послушна.  Прекрасно шила, и готовила. В общем, сама, прелесть.  Лучшей жены. И, не найдёшь, на свете. 

Я, почувствовал. Что, на неё. Навели, проклятие.  Подруга её.  Подкинула ей, магическую вещь. В её, одежду.  Поэтому она. Не могла, выйти замуж. Я ей, помог. И она, нашла, своё, счастье. С, женихом, ей.  Помогли,  сами, боги.  А, может, судьба. К ней, домой. Приехали гости. Трое всадников. Её, семья, боялась того.  Кто, к ним, приехал. Он был. Главным, охранником, самого, шейха. С ним, приехал. Его сын, по имени, Рувим.

Вот он, и сказал, своему отцу. Что, увидел её, во сне. Он, даже. Назвал, её, «Цветком персика». Такую, прекрасную, девушку. Как, распустившийся, цветок, персика. Они, вместе. Обошли, три дома. И, только. В доме, моего друга. Этот юноша. Увидел, её. И он, сразу сказал.  Что это, она.  Так, породнились, семьи. Охранник шейха. Стал, кумом, моему другу.  Была, красивая свадьба.  А я, был там, почётным гостем.  Этот, мой друг. Совсем, не был, так богат. Главное богатство, у них. Красота, и чистота, девушки.  А,  богатство. Этих женихов. Что, отвергают, твою дочь. Это, только, деньги.  Приходят, и, уходят.  И, даже. Там, в Сирии. Сильные мира, сего. Оценили, красоту, девушки. Истинную красоту, и, скромность.

Вы, же, не ждите, благодарности, от женихов. И, не, старайтесь. Выдать дочь, абы, кому. Я, уверен. К ней, посватается, молодой человек. Он, увидит, в ней. Не, богатство, или, роскошь.  Он, увидит красоту. И, близкую душу. Не торопитесь, с этим. Мне. Так, и хочется. Тебя, назвать. Тем прозвищем, милая Гюльчатай. Ты. Словно, распустившийся, цветок, персика.  Так ты, прекрасна . И чего, им, надо. Этим, молодым, парням. За, эту красоту. Нужно им, платить. И. Всю жизнь, носить, на руках».

Гюльчатай, всё это, слышала. Она вся. Покраснела, от лести.

Хозяйка услышав, слова колдуна. Сказала «Вот, мой, дорогой. Послушай, этого,  мудрого, человека.  Он же, говорит, тебе. Тоже, что, и, я.  А, ты, мне, говоришь. Давай, выдадим, её. Пока, не поздно.  И, за кого. Ты, хочешь. Её выдать.  За этого, батрака.  Его, отец.  Всю жизнь, батрачил, на других.  И он, тоже.  Из, той же, породы. Не, чета, моей дочери. Спасибо вам. Что, меня поддержали. Теперь. Я, уверена. Что дочь, попадёт, в хорошие руки. Это же. Колдун, сказал. Не, абы, кто. Ладно. Прошу, к столу, гости дорогие.  Сегодня, для нас, праздник. И, вот, шурпа, и сыр. А, также, мясо, молодого барашка. Вина, у нас, нет. Но, есть кумыс. Угощайтесь, гости, дорогие».

Они, сидели на ковре. И угощались, мясом. И пили, кумыс. Таир, встал. И, сказал «Мне, нужно, покормить коней.  Я, скоро, приду». Он уже, выходил. Как, услышал, за спиной. Голос Азизы «Ты, куда, собралась дочь?» И, голос, дочери «Он, мне, скажет.  Он, должен, сказать».

И она, вышла вслед. Даже Таир. Не  ожидал,  от неё, такого поступка.  Он понял. Что она, хочет, его, спросить, о чём, то. Он, кормил коней, сеном. Когда она. Подошла. Держа, в руках, маленького, ягнёнка. Он был, весь. В, белоснежной шерсти. Словно, маленький, ангелочек.  Он, мирно лежал. У неё, на руках.

Таир ей, сказал «Ты же. Не просто так. Вышла, из, юрты.  Не, ради любопытства. Я, угадал».



Она ему «Вы знаете. Что я, вам скажу. Я, чувствую людей.  Отец, не знает, об этом. Да, я ему. Об этом, не говорила. Каждый раз. Когда, приходят, к нам. В гости, парни. Я, вижу их.  Мне, даже. Не нужно, их знать, близко. Просто, когда они, говорят. Или они, просто беседуют, с отцом, обо мне. Я, уже знаю, что за человек, передо, мной.  У них. У многих, за душой, одни мысли. Обмануть меня. Или, по больше взять. С, моей, семьи.  Вот я. Хочу узнать. Когда, приедет, он. Мой, единственный. Мой, любимый.  Вы мне, скажите правду. Или это, всё, ваши, помыслы».

Таир ей «Я так, и понял. Что ты, не, такая, как все.  У тебя, есть, дар.  Скажи. В, вашем, роду, были, ведьмы.  Ваша мать. Судя, по всему, простая женщина. Без, всяких способностей. А, ты. Кое-что, уже, умеешь. Тебе надо, развивать. Свои, способности. Да, именно. Развивать, свои, способности. И, не, заклиниваться. На, проклятии. 

Однажды. В, один, из жарких дней. К вашей, юрте, подъедет, всадник. Он, попросит, воды. Увидев его. У тебя. Сильно, застучит, сердце. Ты. Вместо воды, принесёшь ему, кумыс. И, ваши глаза, встретятся.  Твоё, лицо. Покроется, ярким румянцем. И, ты, поймёшь. Что это, он. Ты будешь, говорит ему, всякие глупости. А, он.  Будет, слушать тебя, внимательно. И. Неотрывно, глядеть, на твоё лицо.  Ты сама, поймёшь это. Что, это он. Тот, единственный, и, любимый.  Возможно. Ты его, уже видела. И, не раз. Но. Не обращала, на него, внимания.  Он. Не станет, тебя, спрашивать. О, ваших, богатствах. И, примет такой. Какая ты, есть».

Она вся, была взволнована. И пока, молчала. В душе. Ей хотелось, плакать, от счастья. Но она. Сдерживала, свои эмоции.  Таир, это видел. И, сказал «Если, ты хочешь. Я расскажу, твоё будущее.  Только твоё. И ничто. Не, может, его изменить.  Кроме, тебя, самой.  Дай, мне руку.  И я, увижу. Что тебя, ждёт».

Он взял. Её, изящную, женскую руку.  Руку. Ещё. Не знавшей, тяжёлой работы.  Без, морщин, старческих.  Он, закрыл, глаза. И увидел всё. Что, хотел, увидеть.

Он, отпустил, её руку. И, он, улыбнувшись. Сказал «Да, это он. Рядом, с тобой.  И, с детьми. У тебя, будет, четверо детей. Три мальчика, старших. И, маленькая, дочка.  Маленький, ангелочек. Мальчишки. Её будут, часто баловать, и, охранять. От, всяких, невзгод. В, вашем доме. Не будет, нужды. Только, дедушка. Будет, жаловаться маме. На, шаловливых внуков.  Вот. Что, тебя ждёт, в будущем. Теперь, иди, в юрту. Иди. И, успокой, свою мать. А, то, она. Подумает. Не весть, что. Иди».

Гюльчатай. Со слезами, на глазах. Вошла, в юрту. Таир, услышал. Голос, её матери. Она, сказала «Дочка.  Что он, тебе. Такого, сказал. Что ты. Вся, такая,   расстроенная».

Он услышал, голос, Гюльчатай «Мама. Он, подарил мне, счастье. Он сказал. Что меня, ждёт. И это, меня, обрадовало. Я. Словно птица, взлетела, в небо. И, он. Подарил мне, богатство. Нет, не деньги. Он. Подарил мне, его. Моего любимого, и, единственного». Она, улыбалась. И, светилась, от счастья.

Обесаллом, спросил гостя «Ты уверен. Что он, выдаёт себя, за колдуна?» Файзулло. Посмотрел, на него, с укором. Он, ответил «Это, он. Ты, не, сомневайся. Мне, говорили пастухи. Что. Когда он, только, появился, с двумя, конями. То, они. Натравили, на него, свою собаку.  Огромный пёс. Волков, как щенков, загрызает. А, тут. Он. Не добежал, до него, десяти шагов. Вдруг, встал. И, махая, хвостом. Подбежал, к нему, как, щенок.  И, пока, он. Подъезжал, к пастухам. Пёс, бежал рядом, с ним. Он. Радостно лаял. Словно, хорошему, знакомому. Да и, меня, он, спас. Мы, ехали. По, горной тропе. И сверху, посыпались, камни.  Некоторые, с твою голову. И прямо, на нас.  Он, своими руками. Словно, сделал подушку, из воздуха. И. Ни, один камень. На нас, не, упал.  Потом. Я сам, видел.  Как он. Словно, маленькие камушки. Раскидал, завал. Из, огромных камней. Это надо, было, видеть.  Да ты. Его, можешь сам, проверить. Но, уверяю тебя. Это тебя, сильно удивит».

Таир, вошёл, в юрту. И почувствовал. Что, Азиза, утирает слёзы.  Но, он, заметил. Что она. При этом, улыбалась.  Хозяин, ему «Мне, мой друг, сказал. Что вы, спасли, ему жизнь. Там, в горах.  Я, грешным умом, подумал. Что вы, задумали. Что то, с, моей дочерью.  Если она. Пришла, от вас, со слезами. Что, такого. Вы, ей сказали. Что она, сейчас. Словно, расцвела. Как, красивый цветок?»

Таир, ему «Я, надеюсь. Она, сама скажет. Только тогда. Когда, я, уеду, от вас.  Уверяю вас.  Ничего, обидного. Я ей, не сказал. Наоборот. После, моих слов. У неё, начнётся, новая жизнь. И, я желаю, ей. Исполнения того. Что я, ей сказал».

Они, посмотрели, на Гюльчатай. А, она, молчала. И, загадочно, улыбалась. Таир, сказал «Я, понимаю. Что, предстоят, расходы. На, будущую свадьбу. А ,посему, дорогой хозяин. Прими, от меня. На приданое дочки. Четыре монеты, из серебра.  Эти монеты, из Иерусалима. Там я, посетил, могилу, великого мудреца, Иисуса. Его, последователи. Называют его, Христом. А, себя, христианами». Он, достал. Из-за, пазухи. Небольшой, кожаный мешочек. И, отсчитал, четыре монеты.

Гюльчатай.  Посмотрела, на мать. И что то, ей сказала. Та, глянула на мужа. И кивком попросила, мужа. Выйти, из юрты. Там, они. О чём то, говорили. И даже, ругались.  Но, вернулись, обратно. Глядя, на гостя.  Хозяин, уже хотел. Вернуть деньги. И мысли его, путались. Но Таир, прочитал, его мысли.

И, сказал «Я, понимаю тебя. Ты, не хочешь. Брать, у меня, деньги. Узнав, у дочери.  Что я, ей сказал.  Эти деньги, мои. И я, вправе. Ими пользоваться, как, хочу. Это, мой подарок, вашей дочери. И я обратно. Их, не возьму».

Обесаллом, улыбнулся. И ответил «Вы, мудрый человек. И к, тому же, благородный.  Оставайтесь, у меня. Сколько вам, нужно». Таир сказал, хозяину «Уважаемый Обесаллом.  Могу ли я.Поговорить, с вами, наедине. Пойдёмте.  Я вам, кое-что, скажу». Хозяин, кивнул. И они, вышли, из юрты.

Таир ему «Я, понимаю, ваши чувства, ко мне.   Вы, подумали. Что, у меня, дурные намерения. По, отношению, к, вашей дочери.  Мои боги. Наделили меня, разными способностями. Но. Поставили мне, ряд,  условий.  Одно из них, никаких женщин.  Они, строго. За мной, следят, даже здесь.  Там, в Сирии. Меня, хотели, соблазнить. Но я. Не поддался, на уговоры, одинокой, женщины. Так. Что, я, одинокий волк. И женщины, мне, не видать. Пока я. Не прошёл, испытание, искусом. Вот, так. Мой, дорогой хозяин. Твои, страхи, беспочвенные.  Пойдём, в юрту. Успокой, свою жену. И не, волнуйся,за, дочь.  Я ей, подарил, будущее».

Они, вернулись, к столу. Хотя это, не был, стол.

Наступил вечер. И, двое друзей. Укладывались, спать, на свежем, воздухе. Они улеглись. На примитивном, сеновале, из жердей. Таир, подумал. Когда, засыпал «Неплохой, был день. И хозяин, гостеприимный. Завтра, опять, в путь.  Что там, впереди, неизвестно».

О чём, думал, Файзулло. Таиру  было, всё, равно. Но, Файзулло, был доволен. И улыбался. Только, на горизонте. Появились, первые лучи, солнца. Файзулло. Уже, готовился, к отъезду. Не, только, он. Был, на ногах. Обесаллом уже. Кормил, и поил, овец, в кошаре. Файзулло, привязывал мешки. К седлу, коня. И, он, увидел. Подходящего, к нему,Таира. .

Таир ему «Уезжаешь.  Я понимаю тебя. Время, не ждёт. Почему. Не седлаешь, моего, коня». Фаизулло ему «Я. Не стал бы. Без тебя, его забирать. Вдруг передумаешь».
Таир, ему «Мы же, с тобой, договорились. Да. Ты  возьми, по больше, сена. У тебя, сейчас, два, коня.  Ты, не забыл. Что, передать, Абдулле.  Я, уверен. Через, два месяца. Его жена. Сама, тебя, поблагодарит. Она, принесёт тебе. Что, ни будь, вкусное. Вот увидишь.  Ну, ты, там, будь осторожней. При, первом, камнепаде. Скачи. Что есть, мочи. Счастливого, тебе пути. друг, Файзулло».

Они, стояли, возле юрты. Хозяин, и его, гость.  Они, смотрели. На, уезжающего, проводника. И, хозяин, спросил «Ты, уверен. Что он, доберётся, без, проблем. Горы, всё, же?»

Таир ему  «Я видел всё. Что ему, предстоит.  Я его, предостерёг, об, опасности.  Но, он, всё же. Потеряет, своего, коня.  И, он, об этом, знает.  Поэтому. Я ему дал, второго коня. Я, не хочу. Чтобы, он, испытывал нужду, в дороге.  Лавина. Что мы, с ним, видели. Ему, не грозит.  Она, свалиться. Через, пару, дней.  Поверь, мне. Он. Ещё, не раз. Будет, привозить тебе, гостей.  Ты. Вот что, мне, скажи. Что такое, тебе  сказала, жена.  Что вы, даже, ругались, во, дворе».

Обессалом, ему, сказал «Она, передала, мне, слова, дочери. Почему. Ты взял,  у него, деньги.  Он, и так. Подарил ей, такую новость. Что, грех. За это, брать, деньги. Так, она сказала. А я, отреагировал. А вы, что.  Ей сказали. Что, она. Не, захотела, взять, деньги?»

Таир, усмехнулся. И, ответил «Милый мой, хозяин, Обесаллом. Я, не, открою, тебе, всей тайны.  Но, скажу, одно.  В, будущем. Тебя, будут, мучить. Только твои, непослушные внуки. И, ты. Не будешь, знать, нужды.  И то. Что я, увидел, у неё, в будущем. Я, ей сказал, об этом. И это, её,  озадачило.  Поверь мне. Судьбу, не, изменить, никому.  Всё, зависит. От неё, самой.  Захочет она, такую судьбу. Так, и будет. Да, она сама. Вам, со временем. Всё, расскажет. Когда, я, уеду.  А, пока. Я должен, готовиться. К, дальнейшему пути.  Вам же. Надо, надеяться, и ждать. Она, сама. Вам, всё скажет. Вернее,  сердце её,  выберет его. Когда он. Появиться здесь. Ждите. Это будет, скоро. Мне. Нужно добраться. До, страны Наири. И, там. Закончить, свою, миссию».

Обесаллом, ему «Я, встречал, в детстве, людей. Похожих, на вас.  В детстве, я. Вместе, с отцом. Ездил. На берег моря. Он его, называл Гирканским. Иногда, он. Его, называл, великим озером.  Там, жила. Мать, моего отца, моя бабушка.  И там, я. Встретил людей, похожим, на вас.  Отец. Тогда, меня предупредил. Не, вздумай. Называть, пожилых людей, скверными прозвищами. Они. Живо тебя, накажут. Понял меня.  У них, странные нравы. Да,  я, потом понял. Что, не зря. Они, так, делают.  Бабушка. Давно уехала, от нас. И жила. Среди, этого, народа. У нас. Как, говорил отец. Её, признали, ведьмой.  Ей, пришлось, скрываться, там».



Таир, подумал «Вот, от кого. У Гюльчатай, способности, ведьмы. Ладно. Пусть, живёт, с этим. Лишь бы, люди. Не ополчились, на неё».

Две недели,  Таир, ехал, по степям. Останавливаясь, только. В, небольших, селениях.  Ему, пришлось, разменять золотой. Чтобы, заплатить, за еду, и корм, для коня.  Он уже, подъехал, к Гирканскому, морю. Когда его, остановили, стражники.  Они, потребовали. Показать, содержимое, мешков.  И, очень, удивились. Увидев, ножи. 

Старший стражник, из них. Спросил « Почему ты. Не, имеешь, оружие. Но, возишь, в мешках, ножи.  Я, знаю. Что. Бедуинский нож, дарят. За, особую храбрость. Ты, случаем. Не украл, его, у бедуина».

Таир ему  «Ты, сомневаешься, в моей, храбрости. Я, могу вам, доказать. Что это, не, так.  Мне, его. Подарил капитан, судна. По, имени, Боракс. И с, согласия, всей, команды.  Ну, если вы. Сомневаетесь, в этом. То, смотрите. Что, я вам, покажу».

Он, поднял, силой мысли, камень. Что, лежал, неподалеку. И, уже его. Направил, на, стражников.  Камень, завис. У них, перед, глазами.  Он, весил, примерно. Двести, фунтов.  Они, сидели, на конях.  Не, произнеся, ни слова. Боясь, что колдун. Бросит, в них, этот камень.  Таир. Видя, их, изумлённые  глаза.  Откинул камень, в сторону. Затем он. Жестом руки, вынул, меч. Из ножен, у старшего, стражника. И, направил, его. Ему, прямо, в голову.  Старший, стражник. Нервно, сглотнул слюну. И словно, окаменел. Таир, осторожно. Вернул меч, в ножны, старшего стражника. 

Стражник, ему кивнул. И, сказал «Извини  нас, уважаемый. Теперь, мы видим. Что ты, сильный противник. Но, скажи нам.  Куда ты, держишь путь. Там, дальше, страна аланов, и осетин. Они, не любят, чужаков.  Ну а, потом. У них, случилась беда.  На их, земли, пришли, римляне.Сильные, наглые, и жадные.  У них, много войска. И они, грабят, храмы. Тебе, будет трудно. Там, передвигаться.  Они, верят, только, своей силе. Они, не, уважают, наших богов. Их, не разжалобить. Будь, с ними,  начеку. Прощай колдун. И пусть, тебе. Повезёт, в пути».

Они, уезжая. Смотрели, на него.  Таир, слышал. Что они, про, него, говорили. Они, говорили, про, него «Он, словно бог. Вот, почему. Он, едет, без оружия.  Обидь, такого. И косточек, не соберёшь. А, сам, простой бродяга. Таких бродяг, по дорогам, множество ездит, и ходит». Таир, только ухмыльнулся. Услышав это. 

Он, подумал «Я сам, хорошо, разогрелся. Вот ведь, какие люди.  Раз я, не богатырь. Меня, можно. И обидеть, и, оскорбить.  Но, как они, перепугались. Было даже, смешно. В, следующий раз. Не дам, себя, оскорблять. Просто, крикну, голосом, богов. Чтобы испугать, посмотрим».

Он уже, ехал. По, южному берегу, Гирканского моря. Он, останавливался. В, небольших, рыбацких, селениях. Там его, кормили скромно,  жареной рыбой. Его, угощали. Солёной икрой,  рыб, осетровых.  Здесь жили, простые рыбаки. Они были. Без, всяких претензий, к гостю. Они кормили, Таира. Тем, что у них, есть.  Лепёшки, сыр, и жареная рыба. 

Единственно. Чего, ему, не хватало, здесь. Так это, воды.  Здесь, приходилось. Воду, постоянно, покупать.  Приходилось, проезжать. Десятка два, вёрст. Чтобы, найти, колодец. Да и. У, каждого колодца. Был, свой, хозяин.

Так он. Обогнул, Гирканское море. И, поехал, на запад. Пока он. Не, упёрся, в горы.  Ему, пришлось. Повернуть, на север. И, по дороге. Он, доехал. До, крупного города. Что был, основан. На, слиянии. Двух, крупных, рек.


Рецензии