Шаманы степей. Часть 2. Страна Наири

Глава 10. Страна Наири. Великая Армения.

Он, ехал, по городу. И, чувствовал, косые взгляды, горожан. Ему, было понятно. Их, отвращение, к нему.  Он, во, своей, простой, походной одежде. Не, походил, на них. Разодетых, в модные, наряды. Не, соответствовал, их, образу, жизни.

Таир, искал, недорогую гостиницу. Чтобы, привести себя, в порядок.  Главное, что он, решил. Найти здесь, проводника, в страну.  Куда он, стремиться, попасть. На, южной, стороне города. Он, наткнулся, на, небольшую гостиницу. И, остановился, возле, ворот. Он, слез, с коня. Он, привязал его. На привязи, возле двери. 

Он, вошёл в дом, и увидев хозяина. Таир, поздоровался «Мир, тебе, уважаемый, хозяин. Позволишь ли, ты, пожить, у тебя, некоторое, время. Я, заплачу, серебро».

Хозяин, его спросил «На сколько, дней. Вы, намерены, остановится, в, моей гостинице.  И, второе. Я, прошу, у вас, плату. Три монеты, серебром, в  день».

Таир, ему «Плата, меня устраивает. Но мне, нужна, помощь, с, вашей, стороны.  Мне, нужен проводник. В, страну, Наири, ,великую Армению.  Если, найдёте такого. То я, с ним, сам поговорю. И, завтра мы, уедем.  А, вам заплачу, за, два дня. Согласны. Только, вот что. Когда вы, меня, с ним, познакомите. То, прошу вас. Не мешайте, нам, говорить. И, никому, не говорите. Что я, был, здесь. Иначе, пострадаю я. И, не только, я. Но и, проводник. Что, со мною. Отправиться, в путь. Вам, это ясно, уважаемый, хозяин».

Хозяин, ему, ответил «Я, понимаю вас. Эти римляне, могут вам, навредить.  У меня, есть, хороший знакомый. Его зовут, Габриэлом И он, собирается, вернуться, домой. У, него, здесь, родственники. И, римляне, об этом, знают.  Он здесь, часто бывает. Возможно, у него, здесь, дело.  По, крайней мере. Он, что-то, продаёт, и покупает».

Он, предложил Таиру, перекусить, с дороги. Таир, сидел, за столом. и ел, жареное мясо, и сыр. Перед ним, лежало, глиняное блюдо, с лепёшками, из, кукурузной, муки.  Он пил, козье молоко. И, угощался сочными, грушами. 

Он, не заметил. Как, пришёл хозяин. Вместе, с ним, пришел мужчина. Средних лет, с, небольшой, бородкой.  Его, чёрные, густые, длинные волосы. Были, стянуты сзади, шёлковой, лентой.  Хозяин, его представил «Вот, уважаемый, гость. Этого человека, зовут, Габриэлом. И, он, согласился, встретиться, с вами.

Таир, ему поклонился. Таир, сказал «Меня зовут, Таиром, и я, колдун. Я, сейчас, принесу, свои вещи, в комнату. А, там, я, вам. Всё объясню, согласны. Это, очень важно, для меня. И, потом. И для, вашего народа. Подождите меня, в, моей, комнате».

Таир, ушёл, за бумагами. И, скоро, вернулся. Они, закрылись, в комнате. И, там, Таир, начал, говорить. Он, сказал «Вы, слышали про, сирийского, мудреца. По имени, Аль-Хайят.  Триста лет, назад. Он, по воле, шумерских богов. Создал, шесть, медальонов. Один, он вставил, в ножны, бедуинского, ножа. Остальные, пять, с серебряными цепями. Мудрец, должен, был. Доставить,медальоны. В,  четыре, стороны, света. Мудрец был, стар. И, успел отнести, только, четыре, медальона.  Один, он оставил, в Сирии. Другой он, доставил, в Индию. Один, из потомков, тех, махараджей. Сейчас хранит, его, у себя, в сокровищнице. Махараджу,  зовут, Параджаном. И он, знает. Что, этот, недорогой, с виду, медальон. Имеет, большое значение. Для, его народа.  А вот, и бумага. Написанная, его, советником».

Таир, показал, бумагу, с, печатью, махараджи.  Он, сказал, Габриэлу «А, теперь, сравни рисунок, на, этой бумаге.  С, этим, медальоном». Таир, снял, с шеи, свой медальон. И, показал его, Габриэлу.

Габриэл, удивился, их сходством. Он, сказал «Но как, они одинаковые. В, чём, разница, в них. Скажи мне, колдун».
Таир, ему, указал. На обратную сторону, медальона. Он, сказал «Да, они, как, братья, близнецы. Но, эта буква. Что, на, другой стороне. И,она указывает, место. Где они, действуют. Шумерские боги, наколдовали, эти буквы. А, медальоны. Должны, находиться. В, определённой точке, нашего, мира.  И, у меня, есть. Копия, этой карты. Так вот, мой, уважаемый, друг, Габриэл. На, этом медальоне, буква Ц. Что, означает, центр. И это, здесь, в, стране, Наири. В, великой, Армения. Теперь, ты, понимаешь. Почему я, стремлюсь, именно туда. Я, должен, закончить, миссию мудреца. И, оградить, народ армян. От, набегов, захватчиков. Ты мне, поможешь. В этом,  уважаемый, Габриэл».

Габриэл, ему, ответил «Мой отец, читал мне. Одну, старинную книгу. В ней, есть легенда. Об, этом мудреце. Жившем, триста лет. Назад.  Он, в этой книге, есть.  Отец, мне говорил. Что, этот мудрец. Хотел, создать рай, на земле. Но, его убили. Где то,  в, германских землях.  И это, имя. Там оно, есть.  Я, думал тогда. Что, отец, читает мне, сказку.  Но, сегодня вы. Мне, открыли глаза. И всё, это, правда.  Я, помогу вам. Проведу, к, нашей, столице. Но там, у вас. Должен быть, поручитель. Который, знает вас. И его, там, уважают.  Вы, знаете, такого человека.Скажите мне».

Таир, ему « Да, задали вы, мне, задачу.  У нас, бывает, много гостей. Из, разных, стран.  Хотя, у, моего учителя, есть друг. Старинный друг. Он часто, нас, посещает.  Очень, умный человек. И он, купец.  Его имя, Валериан. Может вы, его знаете».
Габриэл, удивлённо, спросил «Вы, знаете Валериана. Это, удивительно. Он, у нас, знаменит. И, на, хорошем счету. У, великого, царя. Вы правы. Он, очень умный. И, много знает. Он мне, говорил. Про, какого то, мудреца, с севера. По имени, Баальбек. Ты, его знаешь. Кто он, такой?»

Таир, ему улыбнулся. И он, сказал « Да,  я, его знаю.  Он, мой учитель. Я же, его, должен заменить. Когда он, уйдёт, в мир, иной».
Они, закончили и пригласили хозяина. Таир сказал ему «Мы, договорились, с Габриэлом. И завтра, уезжаем. А, вы проводите нас за город».

Хозяин ему, сказал « Первое. Меня зовут Сеулом.  Я, вас, провожу.  Но, только, не днём. Я вас, провожу. За, границу, городских стен. Ночью. Так, безопасней. И ещё. Хочу вам, сказать, уважаемый Таир. Когда, вы, поедете, обратно. То, остановитесь, в моей, гостинице. У меня, есть, связи. С, капитанами кораблей.  Вдруг, придётся, убираться, морским путём.  Кто его, знает. Что будет, дальше».
Таир, ему кивнул, в ответ. И,  он, сказал «Хорошо. Мы вас, поняли. И, завтра вечером, уедем. Ну, конечно, я приеду, к вам. Когда буду. возвращаться, обратно».


Рецензии