Глава 2. 6. Охота на суженого

"ПРЕДСКАЗАНИЕ #2".

Глава 2.6. Охота на суженого



— Расскажешь?

— Нечего рассказывать. Всё уже в прошлом.

— Тогда выбрось его из головы. Живи дальше.

— Не выбрасывается.

— Воспоминаниями можно жить только в моём возрасте. В твоём надо быть чуточку легкомысленнее. Надо творить ошибки, делать глупости. Можно даже, наделать кучу глупостей. Надо не только влюбляться самой, но и позволять любить себя, принимать ухаживания, иногда даже не выполнять обещания.

— Бабуль, чему ты меня учишь?

— Быть женщиной! Думаешь, всегда бывает в жизни и в чувствах всё понятно?

— Не знаю.

— Вот то-то и оно. Главное, время не тяни. Оно не резиновое. Наслаждайся жизнью. Молодость скоротечна, её не вернёшь.

— Иногда надо подумать.

— Маша, если дело уже решённое, и от тебя ничего не зависит, то о чём тут вообще думать? Прошлое пусть останется в прошлом. Умей вовремя перевернуть страницу. Начни новую жизнь с чистого листа.

— Подруги мне тоже посоветовали начать Новый год с чистого листа. Я и сама понимаю, что надо, но пока не получается. Обдумываю.

— Не надо обдумывать. Уйди в загул.

— Это как?

— Легкомысленно... Очертя голову! Ух! — сказала бабуля и взмахнула правой рукой у себя над головой, таким образом, видимо, начертив в воздухе неопределённый залихватский символ «Ух!».

От этого жеста её серая норковая шляпка слегка съехала ей на левое ухо. Баба Настя озорно улыбнулась и стала похожа на рано состарившуюся молоденькую барышню.

— Так ведь можно и запутаться?! — ответила я, поправляя бабушке головной убор.

— Вот и хорошо. Запутайся! Это лучше, чем сидеть в одиночестве и распутывать клубок из прошлых ошибок.

— Бабуля, ты какая-то слишком современная.

— А ты думаешь, что в двадцатом веке по-другому жили?

— Ну, да. Неторопливо...

— Наоборот! Двадцатый — это век научно-технического прогресса и коммунистического строительства. Это же тебе не девятнадцатый. Развитие страны, комсомольские стройки... В наше время жизнь пятилетками проносилась. «Даёшь пятилетку за четыре года!» Мы жили со скоростью электровоза, несущегося в светлое завтра, или, скорее, ракеты, несущейся в космос... Темпы были! Не то, что сейчас. Да и планов было громадьё. «Я планов наших люблю громадьё, размаха шаги саженьи. Я радуюсь маршу, которым идём в работу и в сраженья.» Такую великую страну построили... СССР... Только вот... Такую страну разрушили! Эх!

— Бабуль! Ну, не расстраивайся ты так. А то сейчас заплачешь. А про «громадьё» кто написал? Горький?

— Владимир Владимирович Маяковский в поэме «Хорошо».

— Сейчас тоже век скоростной, только вот скорость заключается в потоке информации. Информационные технологии развиваются. Всё спешат жить, а я вот отстаю. Мне, наверное, надо было в девятнадцатом веке родиться, когда ещё на лошадях ездили... в каретах.

— Ага. Кто в каретах, а кто и в крестьянских телегах, а то и вовсе пешком в лаптях, неграмотный да голодный... Да что об этом говорить! Романтизировали сейчас всё о девятнадцатом веке и с ног на голову переставили. Как там у Максима Горького в пьесе «На дне» говорится?.. «В карете прошлого никуда не уедешь.» Меняй скорость, внучка, ускоряйся.

— Даже ты так говоришь. Похоже, что я и правда каким-то образом застряла и живу со скоростью девятнадцатого века.

— Ты не те книжки читаешь, внучка. Зачем тебе выдумки всякие про барышень разных? Лучше серьёзные романы прочитай, которые написаны о настоящей жизни: Максима Горького «Мать», Николая Островского «Как закалялась сталь», Михаила Булгакова «Белая гвардия», Михаила Шолохова «Поднятая целина», Фёдора Гладкова «Цемент», Веры Кетлинской «Мужество»...

— О некоторых я даже и не слышала.

— Я могу тебе целый список написать. Наверное, в библиотеках эти книги ещё есть. Раньше они точно были.

— Напиши. Потом поищу в интернете. Прочитаю. Сейчас хочется чего-нибудь сказочно-волшебного. Новый год всё-таки.

— Мы вот с тобой... знаешь что?.. Мы погадаем на женихов под Новый год.

— Бабуля, ты же комсомолкой была!

— Была. Я и сейчас комсомолкой осталась. Чувствую себя молодой и идеологически подкованной. Но девичьи забавы и развлечения никто не отменял. Дань русским народным традициям у нас в крови.

— Да мне уж нагадали однажды на кофе...

— Кофе — не наш напиток, а иностранные буржуазные веяния, «вихри враждебные». Стало быть, и гадание на кофе — не наш путь. Мы пойдём другим путём. Тем, которым ещё мои бабки и прабабки ходили. Вспомним народные традиции и применим к сегодняшнему дню, так сказать.

— А каким путём они ходили?

— Скоро узнаешь.

— И когда?

— Я же сказала, скоро. Мы с тобой ещё погадаем... Гадание лишним никогда не бывает. Раньше девушки много гадали. Волшебство и чудо на Новый год имеет место быть! Его ещё никто не отменял! Нагадаем себе сказочных царевичей на белых конях.

— Царевичей? Бабуля! Ты же комсомолка!

— Я же сказала, сказочных.

— Понятно.

— Хочешь в жизни сказку?

— Хочу, конечно. Кто ж её не хочет?

— Будет тебе сказка.

— Бабушка, ты мне её расскажешь?

— А ты не смейся! Я серьёзно говорю. Жизнь — она такая непредсказуемая, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Будет ещё и на твоей улице праздник, Машенька. Вот приедет за тобой твой суженый, сказочный царевич на белом коне, тогда и вспомнишь мои слова.

— Хорошо, бабуль. Не буду смеяться, буду ждать. Пойду. Мама заждалась, наверно. Надо торт доделывать.



(Впервые опубликовала 08 декабря 2018 г. "Предсказание #2".
Книга 2-я. Жанр: Психологический любовный роман. Женский роман.)


Рецензии