Белый ферзь с розовой ленточкой Гл. 35

          Через березовую рощу пролегала асфальтовая дорожка. Я быстро догнала девушек и шла за ними, выдерживая небольшую дистанцию. Сквозь разноголосицу птиц до меня долетали отдельные фрагменты их разговора. Девушки планировали выходные дни провести с друзьями на природе и обсуждали меню предстоящего пикника. Они несколько раз оглянулись на меня, взялись за руки и долго шептались, явно строя предположения, кто я такая и почему их преследую.
 
           Так мы миновали самую тенистую часть рощи. В просветах между белыми стволами завиднелась боковая стена кирпичного дома и скат ребристой крыши с железным желобом по карнизу. К фасаду прилепились стеклянные коробки лоджий, внутри некоторых сушилось  цветное белье.
          Дорожка вывела нас на залитый ярким солнцем тротуар. Девушки продефилировали вдоль невысокого палисада с клумбами и сели на скамейку у подъезда. Оглянулись, проверяя, иду ли я за ними, и склонили друг к другу головы. По шевелению губ я поняла, что они снова меня обсуждают.

          Я остановилась на опушке рощи, созерцая живописную панораму села.  В силу холмистой местности улица, у истока которой я стояла, взбирались вверх по склону и в перспективе хорошо просматривались. Листва на деревьях едва-едва распустилась и не заслоняла обзор.
          Окраину охватил строительный бум типовых пятиэтажек. Большинство домов скрывались за многоярусными лесами, а на территории будущих дворов лежали кучи глинистой земли и  щебня с обломками арматуры. Посреди нагромождения бетонных блоков под аккомпанемент горлопана прораба и урчание моторов вращалась стрела подъемного крана.
          За кварталом новостроек подступы к центру села заняли частные особнячки с многочисленными надворными постройками, окруженные деревянными заборами, поленницами и подпиленными тополями. На самом высоком месте возвышалась белокаменная церковь с колокольней. На некотором удалении от церковной ограды, образуя поселковую площадь,  отстояли административное здание с флагом на крыше и торговые ряды с вывесками названий магазинов.
 
           Нужно расспросить девушек, решила я. Они примерно одного со мной возраста, следовательно, должны знать и Зину, если она проживает в этом селе.
          -- Здравствуйте, - я остановилась возле скамейки.

          -- Здрасте, - поздоровалась одна из девушек с вьющимися черными волосами, перехваченными заколкой. Вторая, с мелированной ассиметричной стрижкой, смотрела на меня с любопытством.

          -- Я разыскиваю свою подругу Зину, - соврала я. – Недавно она родила ребенка и уехала, не оставив мне номера телефона. Возможно, вы знаете Зину и подскажете мне, как ее найти.
 
          -- Нет, не знаем такую, - пожала плечами чернявая девушка.

          Светленькая ткнула ее в бок локтем:
          -- Да это Зинка-вертолет! Помнишь, училась в параллельном классе. Когда ее родители уехали работать на север по контракту, Зинка осталась жить у бабки. После школы она поступила в юридический институт, но на четвертом курсе бросила. Вернулась из города беременная. Она месяц уже, как родила. Теперь вот мать-одиночка.

           -- Зинка-вертолет ребёночком обзавелась?! Вот это новость! У нее же никогда не было парня! – чернявая девушка в недоумении уставилась на  светленькую. – И кто же ее осчастливил?

           -- Неизвестно кто. И Зинка, и бабка ее скрывают отца ребенка. Я неделю назад Зинку с коляской видела. Она нисколечки не остепенилась: как была в школе вертолетом с пропеллером, так до сей поры им и осталась.
 
           -- С бантиком на макушке? – поинтересовалась чернявая девушка.
 
           -- С бантиком, - подтвердила светленькая. – И в юбочке с вишенками.

           Девушки предались воспоминаниям юности и обо мне забыли.
           -- Где живет Зинина бабушка, - встряла я в их разговор, обрадованная, что мои поиски близки к успешному завершению.

          -- Идите прямо по улице, и возле церкви сверните налево. Спуститесь по тропинке к реке. Сразу увидите каменный дом, выкрашенный розовыми белилами, на трубе – медный петух. Не перепутаете.

          -- Почему вы называете Зину вертолетом? - спросила я напоследок.

          -- Мы ее в детстве так дразнили, а почему, могли бы и сами догадаться! - девушки засмеялись.  – Вы же ее подруга! Или нет?

          -- Конечно, подруга, - я поспешно отошла от девушек, опасаясь ненужных вопросов, и направилась в сторону церкви с намерением по пути зайти в магазин и купить Зине какой-нибудь подарок.   


                Продолжение: http://www.proza.ru/2018/12/23/2233


Рецензии