Странная подборка

В одной из библиотечных групп на «Одноклассниках» часто предлагается подборка книг «для обязательного чтения». Решила с ней ознакомиться на предмет своего кругозора.

Перед списком – призыв: «27 книг, которые должен прочитать каждый уважающий себя книголюб!» Вот неполный перечень уважающего себя книголюба:

Превращение – Франц Кафка,
Алиса в стране чудес – Льюис Кэрролл,
Что делать – Николай Чернышевский,
Кэрри – Стивен Кинг ...

«Странная подборка...» – с удивлением отмечает одна из участниц группы. И в самом деле, «странная» – это ещё мягко сказано. Наряду с книгами об одиночестве и жестокости, уважающий себя книголюб читает сказки и роман о малом бизнесе в России. Думаю, если бы мне довелось познакомиться с автором подборки, я бы не нашла в нём целостной личности. Скорее всего, здесь налицо – психическое расстройство.

Среди людей с признаками шизофрении есть немало гениев и лидеров, они убедительно диктуют массам, что читать и что делать. Неслучайно, термин «народные массы» укоренился в первые годы советской власти. Был лидер (пастух) и народные массы (овцы). И вот эта массовость или серая масса собиралась вокруг горы, на которой стоял лидер. Поскольку он не отличался высоким ростом, он поднимался на гору или на трибуну, а массы снизу смотрели на него, подняв голову, открыв рот и бурно аплодируя. Ведь никто не говорил так, как он говорил!

Вспомним библейскую историю о бесславном конце Ирода Агриппы. В русском переводе написано, что народ восклицал: «Это слова не человека, а бога!» Но Господь поразил его, и он, приняв почести, упал замертво, и был изъеден червями...

Конечно, этого бы не произошло, если бы Ирод Агриппа не занимал высокий пост, но «кому многое дано, с того многое спросится». Не нашлось на ту пору мальчика из сказки про голого короля. Слишком низко находились «народные массы».

Одного из советских юмористов во время телеэфира спросили:

– Как Вы воспитываете своих детей?

Он, как человек, занятый гастролями, ответил:
– Школа их воспитывает!

В то время была радиопередача «Взрослым о детях» и пользовался популярностью журнал «Семья и школа». Но не было Интернета! «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!» – воскликнул А.С.Пушкин. Но он не ведал, что соцсети в двадцать первом веке займутся повальным просвещением народных масс.

Прежде люди из народа (откуда «мы все вышли») почитали за истину теленовости, а сейчас – то, что написано на Интернет-портале! И этого «не вырубить!» Слишком привязаны к мнению лидера, как сказал Вольтер: «Случись, что Бога нет, его б пришлось создать». А поскольку лидеры заменили религию атеизмом, то и атеистов поставили богами. Мы выросли на этой почве, нас подкармливали этими удобрениями, отсюда и плоды!

Идея не способна жить вечно, «в этой забытой Богом стране» она заменила Всевышнего на человеческий век – семьдесят лет, потому что её выдвинул человек. Но на протяжении своего существования она помогала воспитывать рабов. Есть рабы Божии, есть рабы заблуждения. Об этом речь, если бы кто не воспринял слов о статусе раба, то Библия, самая авторитетная книга до сего дня, именно так определяет две категории людей. Самый почитаемый апостол в христианстве, называет себя в послании к Римлянам: «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию».

– Что же? – скажет обыватель, – теперь только молиться и Библию читать? А как же просвещение?

– Если просвещение начинается с Интернета, а не с богопознания – грош цена такому просвещению!

– Но ведь все так живут! Не хочется быть белой вороной!

– Чтобы стать белой вороной, нужно ей родиться! Или очень захотеть этого – изменить свою внутреннюю природу, чтобы не быть как все!

Существует поговорка: «Ночью все кошки серы!» Действительно, пока Свет не просветит нашу сущность, мы остаёмся серыми, как безликая масса. Многие считают, что такое состояние – это единство. Единство серости запретить нельзя, поскольку выделяться во тьме – себе дороже. А когда во свете серость выходит на обозрение, её стараются устранить. Так во время олимпийских игр бродяг и других серых личностей вывозили из столицы за сто первый километр.

– Скажете тоже! А кто тогда будет работать, в армии служить, если все станут святыми?

– Вот потому мы и живём плохо, что серость всегда находит оправдание своим неблаговидным поступкам! Как будто, будучи святым, нельзя работать и родину защищать! А если нет такого примера или забылся он за прошедшие сто лет, неплохо бы спросить у старого поколения: «А на войне были неверующие?»

– Какую тему развернули! С простой книжной подборки хотите вести на гору Преображения?

– Нет больших и маленьких грехов. Грех означает – «мимо цели». Сегодня побродил по книжной подборке, составленной безымянным автором – прошёл мимо цели – стал «уважающим себя читателем», но остался грешником. И «что делать?» бесполезно искать ответ на страницах романа Чернышевского, если всё сказанное не даёт толчка к изменению.


Рецензии