Одна пуля четыре жизни

 
В салун зашел шериф, окинул взглядом помещение, за столом сидели четверо мужчин и со смехом играли в карты. Шериф подошел к сидящему спиной и сказал, положив руку на его плечо,

- Эдди, я же тебя предупреждал, - шериф бросил на стол мешок из которого торчали зеленые лепестки, - парень подскочил, будто ему в зад попала шальная пуля.
- Что? это? Это не моё и вообще по какому праву ты рыскаешь в моих вещах?
- Потому что твой мешок привязан к лошади и раскрыт так, что его видно на другом конце города! А теперь проваливай, скажи спасибо, что я лично заинтересован в твоей судьбе, если бы не этот факт, ты бы давно болтался на виселице! А теперь проваливай! Чтобы я не видел тебя неделю, живи в пустыне, уходи в другой город, делай что хочешь. Уж если не повешу, то проучу! – шериф схватил Эдди за шкирку, поднял и мощным пинком выкинул из салуна.

- А кусты эти я сожгу! – потом он обратился к игрокам за столом, - извините джентльмены, - и чуть приподнял шляпу. Мужчины забурчали неразборчиво, но что-то вроде, «да ничего, все нормально».
Шериф подошел к барной стойке, с тяжелым вздохом сел на стул, снял шляпу и с силой положил её. Потом провел рукой по лицу и уперся лбом в ладонь.

- По крепче? – сказал бармен уже выхватывая рюмочку с выгравированной на ней звездой,
- Да, но только одну.
- Опять большой Билл приезжает?
- Да. Повезло еще что Эдди есть за что закрыть, а если бы не было? А когда не будет?
Эдди вошел в салун и начал кричать шерифу,
- Нет! Я никуда не пойду! – он топнул ногой, - Ишь чего вздумал. – шериф приподнял бровь,
- Посмотри на улицу, видишь мою лошадь, а теперь глянь на моток веревки, что на ней, так вот если ты не свалишь, то она окажется на твоей шее.
- Ладно, ладно, хотя бы попробовал, до какого числа нужно уйти?
- До пятнадцатого. - Эдди вышел, а шериф повернулся к бармену. – Я не могу прятать его от Билла вечно. Рано или поздно они встретятся, и Билл его застрелит. – Шериф опрокинул рюмку и поморщился, - фу! Что за пойло,
- Другого нет, - ответил бармен с хитрой улыбкой,
- Знаю, было бы другое, пил бы его!
- Шериф, не бери в голову, что-нибудь придумается. Отправь его в другой город?
- Одного?
- Ну в пустыню ты его отправляешь одного
- Отправляю, только Сара будет ему каждый день носить еду! А в другом городе… в другом городе его придется прятать от кого-то другого… только меня там не будет, и тебя, и никого. А здесь… ладно, пойду, много работы.

Когда шериф вышел, он увидел, что веревка, привязанная к лошади перерезана, а вдали виднеется силуэт бредущего человека. Эдди шел несколько часов, потом ему надоело, и он сел. Вдали показался всадник, Эдди остановил его только потому, что никогда не видел этого человека раньше,
- Ты куда?
- Вон в тот городок.
- Что-то я тебя ни разу не видел
- Я тебя тоже, - ответил всадник.
- Но я-то тут живу,
- В пустыне? – Эдди оглянулся
- Это я гуляю, для здоровья полезно! Ты случаем не бандит?
- Нет. Я скачу, по поручению мистера Уильяма Уинстона, нужно заказать лучший номер в гостинице, да так, чтобы к его приезду всё было готово! – глаза Эдди остекленели, ноги ослабли, и он произнес, теряя слова.
- Хорошо, не буду мешать.

Уже к вечеру в город въехал дилижанс, их которого вышел мужчина с роскошными черными усами, в зубах он держал темно коричневую сигару, его кожаные штаны и куртка блестели новизной, а шляпа была украшена патронами. На ремне красовалась огромная бляха, с головой быка. Он без слов, одними жестами, дал указания помощникам о багаже и зашел в салун. Увидев шерифа, он сразу подошел к нему,
- Здравствуй шериф! – Билл пристально осмотрел помещение, - а где же твой гаденький приемный сынок?

- Здравствуй большой Билл, его давно нет в нашем городе. А я тебе советую, разговаривать с шерифом по уважительнее, - и шериф поправил звезду, висевшую на груди. – Билл наклонился к уху шерифа, и прошептал,
- Если бы не эта звезда, ты бы заплатил долго своего приемыша, – он отклонился и продолжил, натянув белоснежную улыбку, - ну а пока, налейте нашему уважаемому шерифу любой выпивки, за мой счет! – все вокруг одобрительно закричали и стукнулись стаканами.

Дверь распахнулась от громкого удара ногой, на пороге показался Эдди. Шериф выронил стакан, а Билл сверкнул голодными глазами.
- Что ты здесь делаешь! – закричал шериф.
- Спокойно, - Эдди поднял ладонь, - Мне надоело прятаться. Ты думаешь я не знаю, что ты выпроводил меня потому что хотел «спасти от смерти». Я не хочу так больше, смерть лучше такой жизни, озираться по сторонам, бояться скрипа каждой двери, оборачиваться и молить бога, чтобы вошедшим был не большой Билл. Сегодня утром, когда ты положил мне руку на плечо, я не испугался, найденной травы, я испугался руки, я понял, что я труп, потому что не заметил вошедшего. Я сел спиной за двадцатку... двадцатка ценою в жизнь.

Шериф смотрел то на Эдди, то на Била, в тот момент, когда Билл потянулся к пистолету, шериф расстегнул кобуру и приготовил руку. Бил вытащил пистолет, мелькнул, опрокинув стол и оказался рядом с Эдди, утопив ствол глубоко между костями нижней челюсти свой жертвы.

- Я разнесу твою голову прямо здесь и мне за это ничего не будет.
- Будет! – Шериф уже стоял за его спиной. – согласно законам штата, выстрел в безоружного карается смертной казнью через повешение – шериф подошел ближе к сцепившимся и пристально глядя в лицо Биллу произнес. – Поэтому давайте, опустим оружие, и разберемся как цивилизованные люди?
Улучив момент, Эдди выхватил пистолет из кобуры шерифа и направил в него пистолет. 

- Отец, отойди. – в помещении зависла тишина, даже стулья перестали скрепить,
- Что ты делаешь? Я пытаюсь тебя защитить… я не хочу тебя потерять.
- Ничего страшного с тобой не случится, - прорычал Билли, - уж поверь мне. Сейчас мы с твоим приемышем выйдем на улицу, и поболтаем, а после этого я сяду к тебе и начну говорить, что такое случается, скажу о том, кто прав и, кто виноват, и о том, кому нужно сохранить жизнь, а кому нет. Помнишь, как тогда? После смерти Элли? О! Единственное, чего я хотел в тот момент, это того, чтобы ты понял какого это и сейчас ты поймешь. А потом, можешь сажать меня, можешь вешать, мне всё ровно, бог на моей стороне.

 Билл вывел Эдди на улицу не убирая револьвер от горла. Шериф, так и остался стоять, его глаза заблестели. Одну секунду взгляды всех сидящих были устремлены на шерифа, но потом, из большого уважения посетители отвернулись, чтобы не видеть, как плачет этот человек.
Билл швырнул Эдди на землю, но тот, тут же подскочил на ноги,
- Не хочешь умирать стоя на коленях? Это похвально. Но ты всё ровно сдохнешь. Но перед этим ответь мне на один вопрос, ты любил её?
- Да.
- А почему же ты вернулся, а она нет?
- Я вернулся с двумя пулевыми ранениями и без сознания.
- Но ведь вернулся! А почему она нет?
- Я каждый день задаю себе этот вопрос. – Билл начал смеяться,
- Зачем ты вылез, ты ведь знал, что всё закончится эти? Мог бы прятаться, да как крыса, но ты бы жил!
- Она бы хотел, чтобы её отец обрел покой.
- Хм… благородно, - Билл поднял револьвер, - только вот ты не подумал о своём отце.
- Одним непутевым сыном меньше.
Раздался выстрел.
Эдди упал.
Его грудь несколько раз колыхнулась, глаза вперед, будто он увидели кого-то. Эдди еле протянул рук вперед, и тихо, на своем самом последнем вдохе, прошипел,
- Элли.


Рецензии