Мой первый бизнес

В далекие советские  времена, когда не знали слово - "бизнес", но знали, что такое экономика, во мне произошел внутренний переворот (В семь лет),
благодаря мудрой и любимой моей мамочке, Анне Ивановне Королёвой.
В наше время не было  интернета, Ютуба, мы всей улицей ходили  в кинотеатры и не пропускали не одного нового фильма. А после просмотра фильма
шли пешком домой, чтобы  сэкономить, и купить за 20 копеек: 2 манта или одну палочку шашлыка. А после зайти в  детский мир "Звездочка" полюбоваться
игрушками. Так  было и в тот день, когда я увидела,  ту заветную балалайку, которую безумно захотелось приобрести  всего: за  один рубль, двадцать копеек.
У меня с детства была  тяга к музыкальным  инструментам и на тот момент у меня уже было: детское пианино, барабан, губная гармошка.
Дома у нас было большое хозяйство: свиньи, гуси, утки, куры. И понятное дело, что за всем этим хозяйством  следила мама. Излишки продавала соседям, тем самым приносила немалую прибыль в семью. Хотя мы не испытывали нужду, папа работал заведующим гаражом и денег хватало. И он  считал, что мама должна  не работать, а  воспитывать троих детей. А мама  успевала, и воспитывать детей,  и  вести хозяйство.
Я летела домой, чтобы попросить у мамы  денег и купить эту необыкновенную балалайку. Прибежав домой, и на одном дыхании рассказав маме,
что  мне очень  понравилась в детском мире балалайка, и нужно всего один  рубль, двадцать копеек, на что мама сказала, что денег на балалайку у неё нет...
Но предложила мне десяток куриных  яиц и продать их не местном рынке, где торговали в основном узбечки пучками зелени, куртом, петушками.
Недолго думая я  сложила десяток яиц в детскую  лакированную сумочку и пошла на рынок, где раскрыла сумочку и начался мой бизнес...
Встретили меня конкуренты не очень ласково, первым делом сказав, что у меня мелкие яйца и никто у меня их не купит, рассчитывая, что я расстроюсь и уйду домой.
Но мне так хотелось балалайку, что я не обращала никакого внимания на все их высказывания, в адрес  моей продукции.
И  так продолжалось  с часу дня до пяти вечера, пока не пошел народ с работы. Вместе с народом мимо рынка шли мои соседки-подружки, которые удивленно смеялись надо мною,что я  сижу с узбечками и  торгую ещё  куриными яйцами! Но я и это "сглотнула". Было и обидно, и стыдно, но мысль о балалайке была выше...
До сих пор помню ту женщину, которая  сказала:" Впервые вижу русскую девочку на этом рынке, ты молодец, вносишь свой вклад в семью!" Отдала мне один рубль, двадцать копеек и забрала мой товар, не смотря на то, что одно яйцо  я разбила.
Счастливая, зажав в руке деньги, я  прибежала домой и протянула деньги маме. На что мама сказала:"А что детский мир закрыли?" Я ответила:
" Мама, мне не  нужна  балалайка!"....
А балалайку мне  всё таки купили, но что такое заработать деньги у меня осталось на всю жизнь, благодаря мудрой и любимой мамочке!

 


Рецензии
Да, трудовые деньги легко не даются. Этот урок героиня рассказа запомнила навсегда. У меня недалеко от дома рынок, я прекрасно понимаю, что такое торговать на улице с утра до вечера. Благодарю за публикацию!

Столбов Павел   02.08.2021 10:17     Заявить о нарушении
Павел, героиня это я.
Согласна, что торговля это не легкий труд.
Просидев пять часов, запомнила на всю жизнь!
Бежала домой со своим заработком, дома ведь "денег не было")))
Мама расстроилась, когда я ей протянула денежки, она была уверена, что я приду с балалайкой....

Татьяна Ненашева   02.08.2021 12:32   Заявить о нарушении