Пантеон

 Терпеливо листики ерошу:
  кондуит весьма литературный,
  делят строчки долгие апроши,
  век двадцатый - срез былой культуры.
  Листья пожелтевшие буклета
  запахи доносят той эпохи,
  средь уже знакомых силуэтов
  Пикассо мудрёные сполОхи.
  Ассоциативно мудреватый
  выпрыгнул из памяти Кудрейко,
  тут же и Митрейкин кудреватый -
  щедрый век своею шайкой-лейкой.

  Ликами серьёзны корифеи -
  монументы, символы, колоссы,
  а средь магов - благостная фея,
  стрижкой узнаваема и носом.
  Кок, манишка, профиль вислоусый
  и кудель карлмарксова в толстовке:
  в прозе поэтирующий Брюсов,
  Лев Толстой, подвязанный верёвкой.
  Жёсткостью пронизанный мирскою,
  складки лба содвинувший сурово -
  строгий фас поэта Луговского
  с революционным строем слова.

  Вознесясь кумиром в сером хламе,
  маузер восславив фразой броской,
  к Лиле Брик - своей сердечной даме
  прислонён Владимир Маяковский.
  Сонм домашних, те, кто на чужбине
  в пантеон вошли, не зная срама:
  профили Цветаевой Марины
  и ещё не грустный - Мандельштама...
  Время мчит и перемены в доме
  не поэт творит, а злые люди...
  Грустно мне, что в этом пантеоне
  моего портретика не будет.


Рецензии
Шутишь, что ли, Долик? Зачем тебе к этим
"кумирам в сером хламе"?
Не знаю, показалось, быть может, что ты
без должного пиетете к обитателям пантеона?.
Но схвачена тобой где-то и доля правды.
Мне понравился твой - как сказать? скептицизм
или сарказм? - ты в этом лучше разбираешься!
ПризнАюсь, что не знаю этих двух на "К".
Кто они* Стоит ли их знать?
Когда ты это написал? Если не секрет?
Молодец! Твори! С уважением и теплом!

Валентина Марцафей   08.12.2018 22:06     Заявить о нарушении
Спасибо, голубушка! Во все времена существовала окололитературная братия.
Вспомни Маяковского - кудреватые Митрейки, мудреватые Кудрейки - кто их к чёрту разберёт?! Мысль ты ухватила верно - этот стих написан давно, в начале моего творчества, когда я жадно пополнял недостаток школьной программы, т.с. учил матчасть. Было преклонение перед когортой "серебряного века"и попыткой отделить их от шелухи - я всегда, если за что-нибудь брался, старался оперировать серьёзными аргументами, хотя для жизни этого мне и не надо было. Но преподавтельская деятельность в парикмахерском деле приучила меня к работе с
источниками и умением ставить фразу, что пригодилось, хотя у меня и нет высшего образования. Об этом много можно говорить и ты об этом осведомлена ещё в начале нашего знакомства. Ты прочитала моё сообщение, но... Жду! Скучаю! Целую руки!

Адольф Зиганиди 2   09.12.2018 00:09   Заявить о нарушении
Ответ отправлен ещё в 21.40 Смотри!.

Валентина Марцафей   09.12.2018 01:01   Заявить о нарушении