Шум на чердаке

   Шум на чердаке***

Вечером, чувствуя усталость, навалившуюся после целого дня пребывания на свежем воздухе, лёг пораньше и мгновенно уснул. С наступлением весны работы в огороде прибавилось, а верная подруга дачника – лопата – не щадит никого.
Лучи ласкового весеннего солнца уже с самого утра румянили лицо и припекали плечи. На задворках огорода задорно и весело щебетали певчие птицы, завершая привычную работу по ремонту старых гнёзд.
Одна из птиц для строительства своего жилища почему-то облюбовала воздуховод в моем доме, иными словами, решила обосноваться прямо в трубе. Это было что-то новенькое, поэтому я стал с любопытством наблюдать за ней. Перекапывая землю, то и дело внимательно поглядывал, как же она попадает в трубу? А надо сказать, что над трубой красовался козырёк, защищавший её от дождя. И вот вижу, как птица подлетает под козырёк, усаживается на край трубы и, вытаскивая клювом шлаковату (утеплитель), с ловкостью мастерит в ней себе гнездо. Вот так история! Сколько лет живу в этом доме, а такую умную и хитрую птицу вижу впервые. Хотя ее собратья каждый год шумно и весело гнездятся на задворках моего огорода, подобной мастерицы и кудесницы среди них встречать мне еще не приходилось. В общем, хозяйственность и смекалка этой особы пришлись мне по душе. Решил понаблюдать, что будет дальше? Интересно же!
С приходом весны я по привычке каждый вечер уходил ночевать в террасу: на свежем воздухе крепче спалось. Рядом с ней размещалась лестница, ведущая на чердак, и поэтому все, что там, на чердаке, происходило, на террасе было хорошо слышно. Где-то часа в три ночи слышу сквозь сон – с чердака доносится странный стук. Подождал немного – нет, не унимается. По-прежнему стучит и возится кто-то. Пришлось открыть глаза и вылезти из-под одеяла. Делать нечего, поднялся по лестнице наверх. Смотрю по сторонам, вроде никого не видать, и стук прекратился, ничего не слышу. Потоптался я на месте, зевнул и хотел уже спускаться. Как вдруг из темноты кто-то как захлопает крыльями да как закричит – от неожиданности у меня по всему телу мурашки забегали и волосы дыбом встали. Не сразу сообразил, что странное существо, которое, представьте себе, пыталось на меня напасть, всего лишь птица. Прямо жуть какая-то.
Однако, присмотревшись, немного успокоился: тем более оказалось, что птица эта не какая-нибудь невесть откуда взявшаяся чужачка, а моя старая знакомая, которая днем строила гнездо в воздуховоде. Но как же ей удалось попасть на чердак? Вот ведь проныра эдакая! Сон у меня как рукой сняло. Стал искать, где же эта хитрюга нашла щель или отверстие, в которое смогла проникнуть. Благо ночь уже была на исходе, небо порозовело, и постепенно начинало светать.
И ведь нашёл! Правда, не сразу, но все же наткнулся на приличное отверстие под шифером, между досками. Смотрю на него и раздумываю: а стоит ли заделывать? Что плохого в том, что красивая, необыкновенно умная и хитрая птица по прозвищу сорока белобока решила поселиться поближе к людям? Да и нам с ней под одной крышей совсем не тесно.


Рецензии
Приятное соседство, птицы замечательные существа. У меня дома жила сорока, жил и птенчик сойки пока не стал на крыло, потом долго еще они прилетали в гости.
Тепло на душе от Вашего рассказа!
СПАСИБО!

Светлана Лескова   02.10.2020 21:21     Заявить о нарушении
Рад, что понравилось! С Уважением.

Павел Гвоздовский   20.06.2021 20:49   Заявить о нарушении