Гранатовые зёрнышки

Мы с одноклассником Кареном не были близки во время учёбы в школе и поэтому после её окончания виделись с ним крайне редко. И когда он позвонил мне, пригласив на чашку кофе, я был удивлён.

– Привет! Приходи ко мне на работу, если не занят, выпьем по чашке кофе, поболтаем...– прозвучал в трубке весёлый голос одноклассника.

Немного подумав, я согласился, тем более что закончил писать большой отчёт и решил немного отдохнуть. Я знал, что одноклассник работает начальником отдела в каком-то министерстве, но точно, где и кем, не знал. Узнав адрес министерства, этаж и кабинет, я сел в авто и минут через 15 был на месте.

Постучав и открыв дверь, я опешил: в большой комнате за компьютерными столами сидели несколько девушек и двое парней. Перед каждым из них стоял компьютер, и все они, уставившись в монитор, активно стучали пальцами по клавиатуре.

– Здравствуйте, где можно увидеть Карена... – я не успел произнести отчество одноклассника, как одна из девушек, резво вскочив с места, пальцем показала на дверь, которую я не сразу заметил.

Оказалось, что я вошёл в смежную комнату, а чтобы попасть в кабинет начальника, надо было пройти через всё это помещение.

На наши голоса вышел из своего кабинета Карен, крепко обнял меня и представил своим сотрудникам:

– Это мой одноклассник, прошу любить и жаловать.

Тут он обратился к миловидной молодой женщине:

– Карина, принеси нам... Ну, сама знаешь...

В своём кабинете Карен усадил меня в кресло, сам сел напротив меня, поставив на журнальный столик пепельницу. Я осмотрелся. «Типичный кабинет чиновника: на столе компьютер, на стене портрет президента, книжный шкаф, сейф. Ничего лишнего, но обставлено со вкусом... И чего это он вдруг меня вспомнил?» – думал я, закуривая сигарету.

Карен балагурил, вспоминая школьные дни, когда открылась дверь, и вошла Карина с милой улыбкой и подносом в руках. Когда она опустила поднос на журнальный столик, я увидел две чашки горячего ароматного кофе, бутылочку армянского коньяка, две рюмки и нарезанные лимон, бананы и яблоко на блюдечке.

Так же мило улыбаясь, женщина, покачивая чуть полноватыми бёдрами, взяла курс на дверь...

Несмотря на свою грузность, Карен бодро вскочил с кресла, открыл дверь и крикнул:

– Девушки, меня нет ни для кого... Конечно, министр не в счёт...

Когда пропустили по рюмочке коньяка, Карен обратился с просьбой оказать ему услугу – помочь в решении одного вопроса. Для меня это не было проблемой, я позвонил кому надо, и в течение пяти минут вопрос был решён положительно...

Одноклассник меня горячо благодарил...

Когда я уходил, Карен, естественно, вышел проводить меня. Проходя между столами, я заметил, как три девушки и парень ели сочный красный гранат. Время близилось к обеденному перерыву.

Тут некстати меня посетило чувство юмора, и я небрежно бросил:

– Между прочим, есть поверье о том, что если кто-то сможет съесть весь гранат и не выронить ни одного зёрнышка, то она сможет изменить супругу и не попасться. Это касается и мужчин...

Через пару дней мне звонит Карен и раздражённо выговаривает:

– Слушай, друг, что это ты сделал с моими сотрудниками... Не поленись, приезжай к нам...

Тихонько приоткрыв дверь кабинета, я удивился вязкой тишине, которая царила внутри. Все сотрудники отдела, напряжённо глядя на свои пальцы, медленно и осторожно, чтобы случайно не выронить, отделяли зёрнышки граната от кожуры, и так же осторожно подносили их ко рту. Вдруг, почти одновременно, послышались разочарованные возгласы парня и девушки:

– Блин, зёрнышко упало!

Еле сдерживаясь от смеха, я тихо прикрыл дверь. Меня начало трясти от неудержимого хохота...

Декабрь 2018 г.


Рецензии