Коротенько про бинарные разводки

Э;дсон Ара;нтис ду Насиме;нту Пеле  (ТМ)
 
   Давно хочу разразиться пространным, и как всегда никому не нужным, текстом про разводки в бинарных плоскостях "или-или" "либо-либо". Но мотивации и времени   на многостраничный текст, который сабж безусловно заслуживает, нэмае. Поэтому коротко.

  1. Все, за очень редкими исключениями вопросов жизни и смерти,  те кто ставит вопросы в разрезе "или-или", "либо-либо", теркиум нон датур (третьего не дано)  и т.п.,- манипуляторы и "морковочники".
  2. Почти всегда, если хорошенько провентилировать вопрос, есть небинарные  поли-варианты, "и-и", "и то, и другое", "не то, не другое, не третье, а четвёртое", "Оба хуже" (ТМ), "На один и тот же вопрос может быть несколько правильных ответов" (с) и т.п.
 3. Например, периодически закидываемый в дискурс поголовью вопрос о переименовании городов, или  наприклад "свежий" вопрос о наименовании аэропортов. Ведь чистой же воды бинарная разводка.
 4. Потому что, аналогичному вопросу даже прецедент, (правда вынужденный, но всё же верный прецедент) имеется. В официальных документах  государство "Российская Федерация" и государство  "Россия"  являются совпадающими терминами.
 5. Почему мне  (а вместе со мной  и миллионам граждан)  оставляют только бинарную развилку-разводку  "или Царицын, или Сталинград, или Волгоград"? Почему  "или Санкт-Петербург,  или Петербург, или Петроград, или Питер, или Ленинград"?
 6. Что мешает одним предложением снять все эти бинарные пошлости: Наименования Санкт-Петербург, Ленинград, Петербург, Петроград, Питер,  считать равнозначными. И всё. Написал я письмо градоначальнику  Ленинграда или мэру Санкт-Петербурга, будьте добры, передайте в  одну и ту же канцелярию.
  А в билетных кассах поездов/самолётов и т.д. просто сделайте "стрелочку выбора". Хочет человек билет в Питер, дайте ему билет в Питер, а хочет в Петербург, - дайте значит в Петербург.
  7. Почему один аэропорт должен обязоном носить имя только одно человека? Почему нельзя назвать аэропорт именами многих людей? Аэропорт имени: Васи, Пети,  и т.п.. Ведь даже фамилии бывают двусложные "Римский-Корсаков", "Мамин-Сибиряк", "Миклухо-Маклай" и т.п. А тут аж целые аэропорты не могут иметь несколько фамилий? Почему?
8. Почему любой вшивый товар в любом сколько-то крупном магазине имеет артикул/код, (что очень правильно)  а населённые пункты взагали не имеют? Дайте мне билет в 387198.  И вам дают билет в 387198 с указанием  в скобках названия населённого пункта каким бы оно ни было ,и наименование порта, вокзала, аэропорта, всё как в обычном билете и т.п.)  Всё. Кого стесняемся? Зачем мне  ваще называть Когалым Когалымом? Мне насрать на Когалым, (и я не обижусь, если когалымцу будет втройне насрать на Казань)   я туда по делу еду, на один день и всё. Как этот бург именуется мне глубоко нерелевантно.
  Одним словом, всякий раз, когда нас ставят перед бинарной развилкой,  в жизни, в работе, в отношениях; зададимся вопросом- "А не манипулируют ли мной в корыстных целях?", и почти всегда  обнаружим, что таки да, манипулируют
08.12.18. Казань
#текстия


Рецензии