Аквариум

Ты стоишь и смотришь на яркое пламя, очень яркое, оно кажется чем-то странным в тёплой летней ночи. Три окна на шестом этаже двенадцатиэтажного дома охвачены огнём. Это горит квартира, в которой ты жил с момента своего рождения и до момента настоящего. Шестнадцать лет эта квартира была твоей крепостью, твоей пристанью.

В этой квартире вся твоя жизнь: все вещи, всё имущество, твои родители.
Родители тоже там. Ты это знаешь. Ты не предпринимаешь судорожных попыток быстро подняться на свой этаж, выломать дверь, спасти их. Ну, как в кино, вы понимаете...
Вместо этого, прикованный к месту, абсолютно неподвижный, ты смотришь на эти три окна. Переводишь взгляд с одного на другое.

Ты смотришь и вспоминаешь, что в квартире помимо твоих родителей был аквариум с рыбками. Припоминаешь, как они выглядели, потом зачем-то пытаешься вспомнить название корма, который высыпал в аквариум. Ты не любил этих рыбок. Их любили твои родители. Мама заставляла мыть аквариум, кормить их, а ты и не возражал. Тебе было всё равно. У тебя не было сил спорить.

Ты понимаешь, что должен кричать от ярости или от обиды, от несправедливости, кричать и биться в истерике как ненормальный. Ведь твоих родителей не стало. Но ты не ощущаешь ту боль, которую должен. Нельзя сказать, что тебе всё равно - ты волнуешься, ты растерян. Но не очень сильно. И вот ты стоишь в толпе людей, которые периодически поглядывают на тебя, и никак не можешь отделаться от мыслей про рыбок.

Кто-то похлопывает тебя по плечу. Твоя соседка. Девушка, встречаться с которой ты был бы не против. На ней короткие шортики и розовая кофта. Её светлые волосы развивает тёплый ветер. От неё приятно пахнет. Ты не предпринимал попыток начать встречаться с ней в силу внутреннего страха и апатии, но маленькие намёки при возможности всё же делал. Она прекрасно знает о твоих чувствах.

- Мне жаль, что так вышло, - говорит она шёпотом.

Её карие глаза полны слёз. Единственное, что тебе не нравится в ней - это её карие глаза. Эти два коричневых кружочка смотрят на тебя, а ты пытаешься вспомнить, за сколько покупал аквариум.

- Да, и мне жаль, - отвечаешь ты громким, но отрешённым голосом.

Кто-то из толпы оборачивается и смотрит на тебя. Ты поворачиваешься в сторону этого человека, и он моментально отводит взгляд.

Эта девушка нравится тебе не просто так. Ты начинаешь думать о её положительных качествах. Тебе нравится, что в ней есть некая приятная простота, но в то же время видно, что она далеко-далеко не глупая.

Вы с ней не встречаетесь, да и вряд ли это вообще возможно. У неё нет никого, у тебя - тем более. Она иногда манипулирует тобой, используя твои к ней чувства. Она не воспринимает тебя как парня. Она чуточку надменно поглядывает на тебя при ваших мимолётных разговорах. И ты всё это прекрасно осознаёшь, но особо не предаёшь этому значения.

Очень странно: ты не видел человека более красивого и интересного, но в ней всё же есть что-то гадкое. Парадокс. Ты знаешь, что она - сама доброта по отношению к тебе, но всё это для неё самой. Чтобы она могла посмотреть в зеркало и сказать: «Я хороший человек, ведь я добра к другим людям». Что-то в таком духе. Всем своим видом она демонстрирует свою готовность помочь, но её не очень волнует, что с тобой случится. Но ты по-прежнему её любишь.

- Можешь пожить у меня какое-то время, если хочешь. Я поговорю с родителями, - шепчет девушка, с которой ты никогда не будешь.

Её карие глаза всё ещё смотрят на тебя. Эти два коричневых пятнышка, прочитать хоть что-то в которых ты не способен, смотрят на тебя с добротой и с какой-то хитринкой.
 
Ты молчишь. Ты думаешь о том, что сегодня забыл покормить своих рыбок.

- Нет… Жить у тебя не буду, - твой голос звучит всё так же отрешённо, но к отрешённости прибавились нотки уверенности.

Её прекрасное лицо меняется. Вместо жалости на нём вырисовывается удивление. Глаза становятся шире, а брови ползут вверх.

- Почему?

Это коротенькое слово прозвучало очень обидчиво. Многие девчонки так делают: начинают наигранно обижаться. Многим парням это кажется милым.

Ты не хочешь думать, что ответить, ведь в голове чёрти-что. Ты не находишь ничего лучше, чем сказать…

- Да пошла ты.

Никакого восклицания, никаких эмоций эти слова не содержат. Лишь усталость и разочарование.

Твои родители в горящей квартире. Твои рыбки тоже. Ты мог быть там, но тебе повезло. Ты ночевал у знакомых. Когда тебе позвонил отец этой самой соседки и всё тебе рассказал, ты был пьян. Причём неслабо. Сейчас ты полностью трезв.

Ты поворачиваешь голову в сторону самой красивой девчонки, которую когда-либо видел. На тебя смотрит ещё более удивлённое и непонимающее лицо.

- Пошла ты!

Сейчас твои слова звучат весомее. Многие из толпы, смотрящей на огонь, поверачиваются в твою сторону.

Ты не знаешь, почему поступил так, как поступил. Хотя, скорее всего и знаешь, но полное осознание придёт позже. Ты мог использовать шанс, чтобы попытаться добиться её расположения. Влюбить в себя. У тебя в голове возникают картины прекрасного будущего, в котором вы вместе. Но ты понимаешь, что всё сделал правильно. Сейчас ты независим. Тебе всё равно. Ты её больше не любишь, если вообще и любил по-настоящему.

Ты уходишь от неё. Ноги не слушаются. Делаешь несколько неуверенных шагов в сторону. Захотелось посмотреть на место, где буквально несколько секунд назад ты совершил один из самых волевых и правильных, по твоему мнению, поступков. Но ты переборол себя. Не поддался соблазну посмотреть в сторону девчонки.

Ты не знаешь, к кому идти. У тебя нет настоящих друзей. Есть только знакомые и приятели. Может, кто-нибудь из них примет тебя. Ты не знаёшь, что тебя ждёт. Родственников кроме родителей у тебя нет.

Смотришь на огонь. Ты наконец-то вспомнил название корма для рыбок, вспомнил, за сколько покупал аквариум в зоо-магазине. Горячие слёзы начинают вытекать из твоих пустых глаз. Ты плачешь, потому что так и должно быть.

Тебя одолевает какое-то непонятное и неизведанное чувство. Приятный прохладный летний ветер ласкает лицо. Ты жив. Почему-то ты жив. Есть ли тут какой-то смысл? И что будет дальше? Ты отходишь. Шагаешь прочь от толпы зевак и соседей. Достаёшь пачку «Винстона» и закуриваешь.

Ты  делаешь затяжку за затяжкой и смотришь на приближающиеся издали машины пожарных.




20 апреля 2016


Рецензии