Откуда талант

Диалог с Натальей Абрамкиной, автором картины-натюрморта, (картина выполнена на полотне наждачной бумаги разноцветными мелками):

-Неплохой завтрак: мёд с булочкой. А лимон зачем? Или в чашки разлит коньяк?

-Когда стираешь пальцы, рисуя мелками по наждачке, то коньяком было бы неплохо себя вознаградить. А что разлито по чашкам - каждый додумывает сам. Сегодня я третий вариант считаю.

-Понял. Наверное, чай (или индийский, или цейлонский, или чёрный, или зелёный, или.... ассортимент обширен, а заваренные чаи вроде бы одинаковы на вид...).

-Нарисуете?

- Вот такого таланта, коим является рисование, у меня никогда не было. В школе "Образотворческое искусство" вроде бы изучается в младших классах, а ныне его могут отодвинуть (если не отодвинули) вообще в детские садики, потому что есть и новая дисциплина "Компьютерная графика".

-У меня нет никакого художественного образования, ни на тютельку, и среди родственников нет художников.

-А среди Ваших дедушек и бабушек (2+2) никого интересующимся образотворческим искусством не было?  Гены дедушек и бабушек передаются внукам и внучкам.

-Нет, ни среди бабушек, ни среди дедушек. Я даже спрашивала родителей, родная ли я им дочь, на что получила - в угол.

-Мы повторяем не только третье поколение, но и седьмое и одиннадцатое, утверждают ученые-генетики.

Закончили торгово-экономический университет и работаете по специальности... Торговая деятельность вырабатывает у человека твердую зрительную память и образное мышление. Плюс ещё явная фамилия профессионалов торговли. Наверное, оттуда такой талант...

-Какая, однако, фантазия  у Вас! Я рисовала ещё тогда, когда и букв-то не знала. И просила родителей отдать меня в художественную школу. Мне было отказано: "этим не заработаешь на жизнь".

-Размышлял около двадцати минут, что ответить, и создал афоризм: "Бог наделяет талантом, но не оказывает ему протекцию".



фото из интернета Натальи Абрамкиной  г. Омск


Рецензии
Войно-Ясенецкий прекрасно рисовал. Он ведь окончил и рисовальную школу в Киеве.
Из четверых детей только самому младшему передался этот дар. Так что рисовать, как и петь, не каждый сможет.
С уважением.

Ольга Воробьёва 23   06.06.2021 10:57     Заявить о нарушении
"Бог наделяет талантом, но не оказывает ему протекцию", - мой афоризм.

Спасибо за отклик.

Михаил Палецкий   06.06.2021 15:02   Заявить о нарушении
А Наталью А. подправили её родственники, утверждая, что её бабушка производила на продажу очень художественные вышивки, а её дядя прекрасно рисовал, но его картины не сохранились, мог бы и её подучить рисованию в то время.

Михаил Палецкий   06.06.2021 15:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.