Пророчество схимонахини Марии М. И. Матукасова, 19

Пророчество схимонахини Марии (М.И. Матукасова, 1908-2000) – правда и мифы.
[статья из серии по истории пророчеств].

    Письмо от 06.12.2018:
    «Знаете ли Вы о пророчестве схимонахини Марии (Матукасова):
    «2024 год – особенный для России. Взойдёт на престол Руси благословенный царь, с которого и начнётся величие державы!!!».
    Хотелось бы узнать Ваше мнение.
    Кстати, сейчас о ней написал «yozhik» на форуме «Близ при дверях, у последних времён», статья называется «Блаженная схимонахиня Мария (Матукасова; 1908-2000)».
    Ваше мнение?».

    Ответ.
    Действительно, на форуме «Близ при дверях, у последних времён», на котором гуртуются товарищи одержимые «пронзительной любовью к истине», постоянно кто-нибудь находит какие-то предсказания, удовлетворяющие самый изысканный вкус «ревнителей Светлого будущего». В данном случае, в разделе «Пророчества», 06.12.2018 появилась статья неизвестного, который скрылся за псевдонимом «yozhik» (одно это уже должно насторожить, ибо означает, что Российскому читателю хотят «втюхать» очередную порцию ложной информации «патриотического содержания»).
    Приведём отрывки из этой статьи:
    «1 сентября 1997 года. Недавно отец О. был у Марии Ивановны. Она до полуночи не отпускала его домой. Всё говорила: «Авария, авария». Была в большой тревоге. Возможно, провидела грозившую отцу О. беду... А на следующий день он узнал, что примерно в это время погибла в аварии... принцесса Диана! Её смерть потрясла весь мир. Священник сказал мне: «Тут особое попущение Божие о монархии... Бог не отступился от монархии! Вот в чем смысл этой неожиданной смерти...»
    Эта «авария» произошла в то время, когда принцесса Диана решилась на роковой шаг хотела принять другую, нехристианскую веру [...]
    отец О. вспоминает:
    «22 июня 1999 года. (День начала Великой Отечественной войны). Приснилось, будто приехала из монастыря Мария Ивановна. Её определили куда-то в полуподвал, к ней туда идёт множество народа. Я прохожу без очереди, как «свой», причём несколько раз: сначала один, а потом с кем-то из домашних. В первый раз я дал ей денег, а во второй раз не успел достать деньги из кармана, она благословила меня, причём, когда она меня благословляла, у меня одна ладонь была голая, а на другую ладонь была надета перчатка (уже во сне я понял, что это что-то означает, но до сих пор не знаю что именно).
    Вдруг Мария Ивановна говорит: «шесть Дагестан» (или «Татарстан», сейчас уже не помню. Но я воспринял её слова как относящиеся к событиям на Северном Кавказе. Слово «татары», как я понял, в этом сне употреблялось в первоначальном значении, то есть как «иноверцы»). Я сказал, что не понимаю смысла её слов. Она снова произнесла: «шесть Дагестан» (или «Татарстан»). Но эти слова опять не вместились в мое понимание.
    Тогда она уже ясно говорит, «расшифровывая» сказанное ранее: «Война с татарами... Будет там война...».
    Я ей говорю: «А мы победим?».
    «Нет, – говорит старица, – вряд ли... Крови много прольется... Уйдут они от нас... А мы зря мы... глупые, не понимаем...».
    «Как же так, – возмущаюсь я её «непатриотичными» словами, – оставлять в России «пятую колонну», врагов, да ещё в таком количестве 30 тысяч, нет, не 30 тысяч, а 3 миллиона! Да разве так можно? Нет, этого нельзя допускать...»
    А Мария Ивановна мне отвечает: «Я сегодня перед сном молилась (сейчас такое время, что и Святое Причастие домой не дают! не в тему вдруг посетовала она), и вот во сне мне Господь открыл, что война будет с татарами...» [...]
    Вспоминает монахиня Евгения (Мавринская):
    «Однажды бужу-бужу матушку, никак не добужусь... Наконец, добудилась. Спрашиваю ее, где она была. Отвечает: «В Париже...» – «Что ты там делала? «Народ гибнет... – Народ спасала...» – «Кто тебя послал-то?» – «Матерь Божья» [...]
    Тогда мы ещё тщетно силились обнаружить в читаемом что-то вроде «второго дна» какое-нибудь прикровенное наставление, но это было напрасно. Потом мы уж поняли, что чтение это нужно было лишь для того, чтоб нас успокоить и дать нам возможность освоиться.
    Следующий наш вопрос был таким:
    «- Надо ли ждать духовного возрождения России?»
    «- Еще хорошо, хорошо будет», был ответ, а далее вновь последовал какой-то безсвязный набор слов.
    «- А Царь на Руси будет?»
    «- Почему же не быть, когда все к нему с уважением?.. Будет!»
    Блаженная старица отвечала охотно, с удивительной быстротой улавливая суть наших вопросов, словно заранее знала, о чем мы ее будем спрашивать. Постепенно мы поняли, что по сути ответ заключается в первой фразе, а далее следует наворот безсмысленных предложений, сбивающих с толку и рассеивающих внимание. Принцип такого ответа «классичен» для Христа ради юродивых. Но порой в этой безсмыслице проскакивал некий намек, случайное вроде бы слово или восклицание, и этот намек провоцировал уже личные, совсем неожиданные ассоциации. И в конечном итоге каждый из нас понимал лишь то, что предназначено было лично ему. Записать на бумаге полные ответы Марии Ивановны совершенно немыслимо, и поэтому мы ограничимся лишь первыми фразами, в которых дается ответ более общий, без подсказок к домысливанию.
    Вот наш диалог:
    «- Будет война в России?»
    «- Зачем же будет она? Не будет...»
    «- А голод?»
    «- Картошка знатная уродилась, а свеколка какая крупная...»
    «- Доживет ли кто-нибудь из присутствующих до конца света?»
    Ответ неразборчив, но мы понимаем, что нет.
    «- Есть ли в наш век великие святые?»
    «- А как же не быть...»
    «- Вы Владыку Евсевия помните? Он, говорят, вам к зиме носочки теплые присылал...»
    «- Как же, помню... Это монах... монах...»
    «- Пошлет ли Господь здоровье нашему Патриарху?»
    «- Здоров, здоров будет: поболеет чуток и еще долго не будет болеть...»
    На некоторые наши вопросы блаженная старица ответ не давала, путая нас в совершенно безсмысленных фразах. Значит, не надо было нам этого знать...» [...]» и т.д.
*    *    *
    Одним словом – лепота, информация – для совершенно глупых людей!!!
    А теперь серьёзно: о «пророчествах» в режиме «он-лайн» схимонахини Марии (М.И. Матукасова) до получения письма автору ничего не было известно.
    После двух дней поисков в интернете могу сказать, что первая информация о схимонахини Марии появилась 20.05.2008 в газете «Благовест», статья «Наставница монахов. Блаженная старица схимонахиня Мария (Матукасова)» (автор Антон Жоголев):
    «Последние годы жизни блаженной схимонахини Марии (Матукасовой †14 января 2000 г.) были связаны с Оптиной пустынью.
    Если раньше её подвиг юродивой Христа ради проходил «на юру», то после принятия схимы в январе 1998 года старица стала нести иное служение – молитвенницы за весь мир и, по слову величания преподобным, «наставницы монахов и собеседницы ангелов».
    Об этом периоде её жизни рассказывает иеродиакон Александр (Матюхин), насельник Свято-Введенской Оптиной пустыни, духовный писатель, автор недавно изданной книги о современном подвижнике, старце Николае Дивеевском.

    Вопрос: Как вы считаете, Мария Ивановна была принята в Оптиной пустыни как человек Божий?
    иеродиакон Александр: Матушка Мария сама ответила на этот вопрос, перед смертью уйдя из нашей обители... Кто-то её принял, кто-то не принял... Есть искренние почитатели старицы, и их немало. Но общего «принятия» её предсказаний, советов, когда они не только выслушиваются, но и исполняются, видимо, всё же не было.
    Но как бы кто ни относился к матушке, у многих из нас было ощущение, что всей ситуацией в монастыре управляла схимонахиня Мария. Она спокойно сидела в своем кресле, видимым образом ни во что не вмешивалась, всячески «умаляла» себя, и тем не менее вся ситуация была в ее руках. С приходом к нам старицы микроклимат в монастыре заметно улучшился.

    Вопрос: В чём заключалось служение схимонахини Марии в вашем монастыре?
    иеродиакон Александр: Старец Нектарий говорил: «Во всём ищите великого смысла». Матушка Мария впервые приехала в Оптину пустынь на праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Её к нам привела Матерь Божья.
    Об этом неоднократно говорила и сама матушка Мария, ведь она была послушницей Божией Матери.
    А про Оптину пустынь старица говорила так: «Здесь хлеба много-много (благодати), а дыр-то сколько...». Вот она и пришла к нам – латать эти дыры... «Я по семечку сажаю.
    А потом хлеб вырастет и всё серпом срежут...» – говорила она. А ещё её служение в монастыре было миротворческое. Об этом мне сказал мой духовник, известный старец архимандрит Кирилл (Павлов). Перед тем, как мы привели к нему старицу Марию, у меня с отцом Кириллом состоялась беседа.
    Он расспросил меня про матушку, а после встречи с ней сказал: «Матушка пришла к вам как миротворица».
    Старица Мария пришла в монастырь, чтобы напомнить нам о евангельской нищете. Мы в монастыре на то время сильно увлеклись строительством, материальным укреплением обители.
    А она пыталась наши сердца и взоры направить на внутреннее строительство, возведение храма своей души. Когда к ней приходили монахи, она нередко говорила: «А вы книжечку-то почитаете? Почитайте книжечку...» Старица этим нам хотела сказать: «Вы Евангелие чтите? А если чтите, то надо и жить по-евангельски...»
    Она давала нам в руки Евангелие и просила читать вслух по нескольку главок. Преподобный Нифонт Кипрский писал: «Вся злоба в мире от неведения Писаний». И старица Мария нам напоминала об этом.

    Вопрос: До приезда матушки Марии в Оптину пустынь неподалеку от монастыря, в селе Клыково подвизалась другая старица, схимонахиня Сепфора. Её служение тоже было связано с монастырем?
    иеродиакон Александр: Когда схимонахиня Сепфора умерла, матушка Мария сказала: «Старуха ушла на небо и весь хлеб забрала». Значит, некому стало окормлять обитель. Схимонахиня Сепфора, как потом и Мария Ивановна, все силы прилагала к тому, чтобы братия монастыря обратила свои взоры на внутреннее делание, а не только на внешнее строительство.

    Вопрос: Известно пророчество старицы Сепфоры, что после неё в Оптиной пустыни будет другая старица, большая, чем она...
    иеродиакон Александр: Накануне полугодия со дня смерти схимонахини Сепфоры новый келарь монастыря отказался выделить продукты на поминки старицы. Мать Пантелеимона обратилась к Марии Ивановне, попросила ее молитв, чтобы поминки, хоть бедные – киселем да кашей – но всё-таки состоялись на скромные рубли почитателей старицы.
    «Хорошие поминки будут, красивые поминки...» – загадочно ответила старица Мария. А ночью приехала некая раба Божия, почитательница старицы Сепфоры, и привезла множество продуктов.
    Когда мы приехали в Клыково, сели за поминальный стол, мы поразились изобилию яств. Даже монастырь не смог бы устроить такие богатые поминки. Котлеты из балыка, в супе балык... «Красивые поминки» получились...

    Вопрос: Вам запомнились какие-то важные пророчества блаженной схимонахини Марии?
    иеродиакон Александр: Старица несомненно обладала пророческим даром. Но на вопросы она не всегда отвечала прямо – как правило, это были притчи, иносказания... При мне старец архимандрит Кирилл спросил её: что нас ждёт?
    Она ответила притчей: «Вода, песок, глина... Кирпичики лепят, кирпичик к кирпичику подгоняют, печка русская – тепло-тепло... Хлеба, булок много...» Что имела в виду старица? Может, гонения, ссылки... Бог весть. Я ей говорю (я был тогда келарем в обители): «Матушка, может, нам консервами запастись?» – «Молитвой запасайтесь!» – ответила старица.

    Вопрос: Вы лично ощущали на себе благодатную силу молитв старицы?
    иеродиакон Александр; Когда у меня начались тяжелые скорби, матушка мне очень помогла. Мне было тяжело, я нигде не находил себе покоя... Пришёл к матушке. Она в это время спала (а на самом деле молилась). Кто-то из самарцев, бывших в то время при ней, вынес мне недоеденную матушкой картошку. И говорит мне немного смущенно: «Матушка сказала, что сейчас придёт человек, ему нужен «доктор», и надо дать ему это покушать». Я съел картошку и... успокоился.
    Как будто принял очень сильную успокоительную таблетку. Так матушка помогла мне выдержать вражье нападение. Потом я снова пришёл к ней со слезами на глазах. А она свои четочки передвигает, молится. Легла на кровать – так, что голова её висит в воздухе. Сама в напряжении, вся дрожит.
    Встала и говорит: «Ну, все!..» Потом тихо добавила: «Так выйти из себя!» – о моём состоянии. С этого момента искушение пошло на убыль и окончательно сгладилось в день смерти матушки Марии. И мне даже показалось, что она и жила-то как будто за тем, чтобы окончательно вызволить меня из беды, вызволить из лап врага...

    Вопрос: Известны ли вам предсказания старицы, которые уже сбылись?
    иеродиакон Александр: Их много. Приведу лишь один пример. В прошлом году на Успение Божией Матери к нам в Оптину приехали три иеромонаха-японца – Петр, Даниил и Серафим. В храме на всенощной я спросил у матушки, кто из них станет Митрополитом Японским? – «Три!» – ответила старица. Я ей возразил: «Как же так, матушка. Ведь один должен быть?» – «Три!..» – снова ответила старица. Стал я с ней спорить, так что даже вывел её из терпения.
    Она «постучала по голове», обличая в неразумии, и говорит: «Даниил». Тогда я пошёл к отцу Иоанну, начальнику Миссии, и сообщил предсказание старицы. Митрополитом был избран не Даниил, а Пётр, самый опытный и пожилой из японских священников. Но вскоре он умер и снова стал решаться вопрос о Митрополите Японском, о главе Японской Автономной Православной Церкви. В это время Святейшему Патриарху Алексию II уже стали известны слова старицы о том, что Митрополитом станет Даниил. Он и решил назначить его Митрополитом Токийским и всея Японии... Возможно, и третий иеромонах, Серафим, тоже со временем станет японским Митрополитом...

    Вопрос: Теперь о другом. Известно, что Оптина пустынь возвысила свой голос против повсеместного введения ИНН. Рапорт на эту тему был подан наместником монастыря Архимандритом Викентием Святейшему Патриарху Алексию II. В чём оптинцы увидели главную опасность «идентификации»?
    иеродиакон Александр: Известный старец монах Сергий из города Минеральные Воды сказал, что принявшие ИНН потеряют способность к покаянию... Об этой угрозе нам прикровенно говорила и матушка Мария, предупреждала, что нас ждут тяжёлые испытания.
    Я расскажу об одном случае, который стал известен многим в нашем монастыре. Он похож на притчу, и тем не менее это все случилось в действительности. Одна женщина жила со своей дочерью душа в душу.
    Потом она приняла ИНН. И когда пришла домой из налоговой инспекции, сразу же поссорилась с дочерью, да так сильно, что у них произошёл полный разрыв отношений. Дочь ушла из дома, возненавидела мать. А мать сначала не могла понять, что происходит. Потом ей объяснили, что все это произошло из-за принятия «номера».
    Научили, что нужно снова пойти в налоговую инспекцию и написать отказ от ИНН. И вот наконец она пошла в налоговую инспекцию и... увидела на ступеньках инспекции свою дочь, заполняющую бланк заявления на принятие «номера». Она начала уговаривать свою дочь этого не делать! Наконец ей пришло настоящее понимание того, что с ними произошло.
    Ведь между ней и дочерью была любовь, а после «идентификации» все сразу разладилось... Отношения между ними и сейчас не улучшились, но зато стала известна подлинная причина разрыва. Ведь эта ситуация, когда дочь восстала на мать, – один из признаков Апокалипсиса, возвещенный в Евангелии (Мк. 13, 12): «Предаст же брат брата на смерть, и отец – детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их».
    Другая ситуация. Женщина в большом городе уверовала в Бога и решила всецело служить Церкви. Бросила прежнюю работу и пошла трудиться в храм. И вот настоятель велел всем принять ИНН.
    Она послушалась священника и тоже приняла «номер». Когда я был в этом храме и узнал об этом, стал говорить, что принятие ИНН губительно для души, эта женщина вдруг зарыдала и стала чуть ли не волосы на себе рвать. Её успокаивали, говорили, что, мол, «номер» не страшен, это же еще не печать...
    А она им ответила: «Нет, этот номер страшен! И вы погубили меня... Я пришла в Церковь спасаться, и вот... Когда я приняла ИНН, нас с дочерью сразу выгнали из квартиры. Мы ютились по углам, а когда сняли другую квартиру, то на нас... обрушился потолок!» Господь страданиями вразумляет оступившихся.
   
    Вопрос: А что бы вы посоветовали тем верующим людям, кто по неведению уже принял ИНН?
    иеродиакон Александр: Я бы сравнил принятие ИНН с ходьбой по тонкому льду. Рано или поздно лед этот обломится под тяжестью тела. И потому лучше всего остановиться на том месте, где сейчас стоишь, и постараться идти назад. Тем, кто принял «номер» – не нужно им пользоваться и, конечно, надо написать заявление с отказом от него.

    Вопрос: Остаётся не до конца понятой «тайна» ИНН. Все мы видим, что Господь отступает от «проидентифицированных» людей. Даём этому свои объяснения. И все же вопросов тут больше, чем ответов...
    иеродиакон Александр: Главный тезис «нью эйдж» – «никто выше закона». Никто... Звучит привлекательно, но если задуматься, то становится очевидным, что нас возвращают к тому состоянию, которое восторжествовало во времена Распятия Господа Иисуса Христа. Его распяли как «нарушителя закона». Ведь Он провозгласил: «Не человек для субботы, а суббота для человека». То есть не человек для закона, а закон для человека...
    Святым, людям Нового Завета, очистившимся от страстей, закон уже не нужен в той степени, как людям неочистившимся, порочным. Закон ведь нужен грешникам, чтобы с них не спадали оковы до тех пор, пока человек не преобразится благодатью Святого Духа... И вот нас хотят от благодати снова возвратить к закону.
    И все, кто принимает ИНН, вместе с ним принимает и этот отказ от благодати во имя «закона». То есть подписывается под тем, во имя чего распяли Господа Иисуса Христа... Вот почему благодать отступает от принявших «номер»...

    Вопрос: От всего этого легко впасть в уныние... Такие тяжелые искушения приблизились к каждому из нас!
    иеродиакон Александр: Мария Ивановна не раз говорила, что на короткое время Господь даст нам Царя. Я верю, что и эти слова ее сбудутся. Так что не нужно отчаиваться...» (Антон Жоголев, 17.11.2000).
*    *    *
    [Историческая справка.
    Антон Евгеньевич Жоголев в настоящее время является редактором газеты «Благовест», которая выходит с 1991 года в Самаре.
    На её главной странице в интернете написано, что с февраля 1993 года газета выходит по благословению Митрополита Самарского и Сызранского Сергия.
    Данная информация не соответствует действительности, никакого благословения Высокопреосвященнейшего Сергия, Архиепископа Самарского и Сызранского получено редакцией газеты не было.
    С 2008 года издателем и учредителем газеты «Благовест» является некая общественная благотворительная организация «Алексиевское Братство», о котором мало что известно, особенно об источниках финансирования].

    Появление статьи «Наставница монахов. Блаженная старица схимонахиня Мария (Матукасова)» в 2008 году было встречено простыми читателями на «ура».
    Общее мнение можно выразить словами читателя под ником «apollinaria»:
    «Спаси Господи! вот порадовали, будто про родного человека прочитала. Всё просто и понятно. Нам в укрепление матушка Мария».
    Но, к большому сожалению, это мнение именно «простого» читателя, «пытливый» же читатель, если захочет разобраться в достоверности изложенной информации натолкнётся на ряд «противоречий».
    Во-первых, Антон Жоголев ставит дату написания статьи – 17.11.2000, но почему-то публикует её в своей газете «Благовест» только 20.10.2008, то есть через восемь лет;
    Во-вторых, если «пытливый» читатель захочет пообщаться с  иеродиаконом Александром (Матюхин), чтобы побольше узнать о «служение» схимонахини Марии (Матукасова), то с удивлением узнает от архимандрита Мелхиседека (Артюхин), настоятеля подворья Оптиной пустыни, что такого иеродиакона в списках Свято-Введенской Оптиной пустыни в 2000-ом году не было.
    Поэтому совершенно не понятно у кого Антон Жоголев в ноябре 2000-го года брал интервью (возможно, у самого себя), поэтому статья тогда и не была опубликована.
    Особенно учитывая такие страшилки:
    «Женщина в большом городе уверовала в Бога и решила всецело служить Церкви. Бросила прежнюю работу и пошла трудиться в храм. И вот настоятель велел всем принять ИНН.
    Она послушалась священника и тоже приняла «номер». Когда я был в этом храме и узнал об этом, стал говорить, что принятие ИНН губительно для души, эта женщина вдруг зарыдала и стала чуть ли не волосы на себе рвать. Её успокаивали, говорили, что, мол, «номер» не страшен, это же еще не печать...
    А она им ответила: «Нет, этот номер страшен! И вы погубили меня... Я пришла в Церковь спасаться, и вот... Когда я приняла ИНН, нас с дочерью сразу выгнали из квартиры. Мы ютились по углам, а когда сняли другую квартиру, то на нас... обрушился потолок!» Господь страданиями вразумляет оступившихся».
    Впрочем, это не так важно, главное у Антона Жоголева пророчества:
    «2024 год – особенный для России. Взойдёт на престол Руси благословенный царь, с которого и начнётся величие державы!!!» – нет.
*    *    *
    Затем на сайте «Православие Доброполья» (Московский Патриархат Украинская Православная Церковь, Горловская епархия, Добропольское благочиние» в разделе «Современные подвижники» 23.10.2015 появилась большая статья «Блаженная Мария Самарская» (автор не указан):
    «15/28 марта 1908 года в Куйбышеве (Самара) у Ивана и Натальи Матукасовых родилась дочь, девочку назвали Марией. Вскоре семья переехала в г. Актюбинск, здесь Иван устроился работать машинистом, Наталья воспитывала дочь и занималась домашним хозяйством, Мария училась в русско-киргизской школе.
    В 1917 году Иван потерял работу, Наталья с Марией были вынуждены вернуться домой. В школе Мария проучилась лишь 5 лет. Из автобиографии старицы Марии: «…Я была одна у мамы – папа наш не вернулся. В школе я училась 5 классов, а с 12 лет пошла работать – вязала кулачком… Потом занималась на курсах счетоводов и работала счетоводом. А в школе я тоже работала лет 5 – учила детишек шить и вышивать (и молитве). Я в Бога всё время верила и детям иконки дарила и молитвы читала. В 23 года я почувствовала, что Бог меня призывает молитвой Своей и стала сама молиться сильно и понимать, что мне открывается».
    Известно, что с февраля 1944 года по март 1945 года матушка Мария находилась в заключении. В послевоенные годы Мария взяла на себя подвиг юродства. С начала 60-х годов старица жила при Свято-Вознесенской Церкви в райцентре Кинель-Черкассы Самарской области.
    Из воспоминаний Валентины Кадыровой (г. Бугуруслан):
    «О Марии Ивановне я впервые услышала от глубоко духовного старца Григория (в 1988 г.). Старец знал матушку Марию не один десяток лет. И навсегда был покорён её смирением, прозорливостью, мудростью, жизнью, отданной Христу. Душа её была чуткой к чужому горю. Кроме того Мария Ивановна была одарённой художественными талантами натурой.
    Она написала прекрасную икону прп. Серафима Саровского. Но и художественный склад души не стал преградой на пути к тяжёлому подвигу, который она взяла на себя, – юродство ради Христа. Этот самый трудный подвиг не отгородил её от людей. Напротив, она как бы растворилась в народе, который так нуждался в духовной помощи.
    Я не считала себя достойной встретиться с великой подвижницей, хотя очень хотела. Старец Григорий сказал мне так: «Нужно попросить матушку Марию о встрече, и Сам Господь за её святые молитвы подаст всё»».
    Валентина прислушалась к совету старца и попросила мысленно блаженную старицу о встрече, вскоре ей довелось встретиться с великой подвижницей, по молитвам которой изменилась вся её жизнь.
    Приведём ещё несколько строк из воспоминаний Валентины К.:
    «Встреча с ней – это трепетное предстояние перед верной рабой Бога Живаго, которой Сам Господь ярким светом освещает все нечистые закоулки грешных душ людских. Вот и она. Маленького росточка, нищая, окруженная народом. Лицо – удивительно благородное, красивое, очень русское. Большие серые глаза, маленький прекрасной лепки нос, прекрасный овал лица. Вся миниатюрная, одухотворённая, воздушная, светлая, неземная. Прошлое, настоящее, грядущее развёрнуто перед ней в единое целое, Сам Господь открывает ей всё.
    Сколько мира и благодати приносила с собой Мария Ивановна!
    Сколько благословенных Богом исцелений послано за её святые молитвы. Испытала её благодатное предстательство перед Богом и моя знакомая З. Перенеся тяжёлую операцию, с трудом приходила в себя. И вдруг через 5 лет всё повторилось. Однажды перед очередной поездкой к врачам мы поехали с ней к Марии Ивановне. Мы застали матушку за чтением акафиста Ксении блаженной. Прочитав акафист, матушка все принесённые верующими продукты отнесла в алтарь. Я стояла в храме на коленях. Мария Ивановна вышла из алтаря и благословила меня. Я быстро поднялась, и мы с З. пошли за матушкой.
    На обратном пути мы заехали в Похвистнево, к чудотворной Табынской иконе Владычицы. З. молилась Заступнице и Помощнице нашей. И всё вышло по слову старицы. Операции не было, на удивление врачей анализы были хорошие».
    По свидетельству духовных чад старице было дано читать мысли приходящих к ней людей, она могла назвать человека, которого видит впервые по имени и отчеству, называла и фамилию. Прозорливая старица предсказывала, умела осторожно обличить, утешить, взять на себя чужую боль. С каждым годом число её почитателей неизменно возрастало.
    В 1996 году блаженная старица Мария переехала в Самару. Вдруг среди мчащихся по самарским проспектам иномарок, среди бесстыжей рекламы, на улице, по которой гоняет ветер пустые банки из-под пива, обрывки газет и банановую кожуру, появляется странная, убогая старушка в галошах на босу ногу, подпоясанная веревкой, с большим грязным мешком за плечами. Мало ли сумасшедших? Ее обходят, с ней не связываются. А она бредет, тяжело шаркая галошами, к церкви, садится на нижнюю ступеньку, опускает глаза и, не обращая никакого внимания на окружающих, углубляется в молитву.
    Отец Александр, настоятель храма в селе Кинель-Черкассы, вспоминает:
    «Мы решили посмотреть, что у нее в мешках, а там всякий мусор – камни, травы нарвет, полынь, крапива, и как только она ей руки не обжигает, не пойму... Мешки эти крепкому мужику не поднять, а она идет и даже не прогибается».
   Сначала отец Александр не понял подвига блаженной Марии.
    Некоторые прихожане стали возмущаться: грязную бабку в алтарь пускаете, что алтарь – проходной двор?
    Отец Александр решил навести порядок, но в глаза сказать Марии Ивановне, чтобы она больше в алтарь не входила, не решился. Встал перед престолом и три раза произнес: не ходи больше в алтарь, Мария Ивановна. И вдруг она вбегает в церковь, ругается, шумит, нервничает, недовольна... Стала свечи на пол бросать.
    Потихонечку стали узнавать жители Самары некоторые подробности из жизни блаженной. Оказывается, в прошлом была она учительницей. Родилась в Самаре в 1908 году. Работала счетоводом, потом в школе, учила детей шить и вязать. А еще поила их святой водичкой, приучала к молитве. В двадцать три года почувствовала, что призывает ее Господь к особому подвигу. Надела на босу ногу галоши, подпоясалась веревкой, взгромоздила на плечи тяжелющие мешки и вышла на самарские улицы...
    Ее часто видели полулежащей на ступенях храма. Хочешь поговорить, ложись рядом, смири гордыню, согни негнущиеся колени. Вспоминают, что она до юродства очень любила чистоту. Все раскладывала по местам, ничего не разбрасывала, аккуратно причесывалась, обувь свою намоет, одежду настирает. А ведь в юродстве терпела грязь, лежала на заплеванных ступенях, ела с собаками, сначала собаке даст куснуть, потом уже сама. Ее называли человеком большой тайны, и видел ту тайну лишь Господь, укреплявший ее в ее непостижимом для нас подвиге.
    Прозорливость ее подтверждалась на каждом шагу. Но она никогда не говорила открыто, а всегда притчами, прибаутками, а то и песню пропоет.
    «Утро красит нежным светом стены древнего Кремля...» – пела она приехавшим навестить ее монахиням несколько лет назад, прозревая, что возрождение Православия уже не за горами. А тут вдруг стала читать стихи: «Расскажите ради Бога, где железная дорога?»
    В Самаре живёт много людей, которые исцелились по молитвам блаженной Марии Ивановны. Способность исцелять тоже особая милость Божия к несущим тяжелый крест юродства. Вот что вспоминает жительница поселка Стройкерамика Самарской области Нина Осипова:
    «Врачи настаивали на немедленной операции, но матушка Мария Ивановна сказала, чтобы я не соглашалась. Меня торопили с анализами, грозили, что будет поздно. Поехали второй раз к старице, а она и второй раз не благословила. Спустя время попала на обследование, а мне говорят, что я здорова, спрашивают, чем лечилась».
    Хорошо помнит помощь блаженной старицы и Борис Тюрин из Самары:
    «Прибежала ко мне сестра, заливается слезами: умирает ее сын после сильного избиения, врач сказал, что жить ему осталось не больше четырех часов. Прибегаю к матушке, падаю в ноги: выручай! Она на минутку задумалась и сказала: «Поживет еще, пусть только сестра повенчается с мужем». И что вы думаете? На следующее утро наш Славик начал потихонечку поправляться».
    Познала силу матушкиных молитв и Мария Александровна Даниленко, тоже самарская:
    «Я сорвала голос, разговаривала шепотом. Пошла за помощью к Марии Ивановне. Она благословила меня читать Псалтырь. Я стала читать, читала долго, больше часа, и так мне было легко, такую благодать чувствовала, каждое слово шло прямо из сердца. И вспомнила вдруг – у меня же голоса не было!».
    К ней шли страждущие, немощные, заблудшие. И всех она привечала, если только не ради любопытства обращались к ней. И таких было, к сожалению, много. Им Мария Ивановна говорила в сердцах: «Я не бабка-гадалка». А если просили ее благословения на недоброе, отворачивалась от такого человека:
    «Я не знаю, как благословляют».
    Вспоминает священник Сергей Гусельников (Кирилло-Мефодиевский собор г. Самары):
    «Блаженная Мария Ивановна всегда причащалась очень часто, почти каждый день, этим она жила и дышала. При первой возможности стремилась в храм… Часто она просила приобщить её дома, так как очень плохо себя чувствовала, ведь ей приходилось принимать десятки людей, среди которых были нецерковные, и духовно болящие люди. Они в буквальном смысле сваливали матушку. Когда я входил в комнату, старица лежала в забытии. Келейница спрашивала: «Матушка, батюшка пришёл, причащаться будешь?» Она приходила в себя, говорила: «Буду, буду», – и садилась на постель, над которой весел Казанский образ Божией Матери. После Причастия старица оживала, матушка Евгения спрашивала её всегда: «Хорошо причастилась? Она отвечала: «Да, красиво, красиво!» или «Благочинно!»
    Матушка Мария Ивановна была очень смиренна, терпелива, снисходительна к окружающим её людям и казалась просто доброй бабушкой. Она с уважением относилась к священническому сану»…
    23/5 января 1998 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго Мария Ивановна Мутасова была пострижена в схиму с именем Мария в честь равноапостольной Марии Магдалины схиигуменом Илием, духовником обители, в храме Илариона Великого Свято-Введенского монастыря Оптинской пустыни.
   Скончалась схимонахиня Мария 1/14 января 2000 года в Вышневолоцком Казанском женском монастыре Тверской епархии (с. Сеглино). В часовне во имя святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии рядом со старицей Любушкой в январе 2000 года появилась ещё одна усыпальница...».   
*    *    *
    Далее последовали и другие публикации о схимонахини Марии (М.И. Матукасова, 1908-2000), однако никаких «пророчеств» в режиме «он-лайн» в них не содержится, кроме упоминания:
    «Прозорливость её подтверждалась на каждом шагу. Но она никогда не говорила открыто, а всегда притчами, прибаутками, а то и песню пропоёт...».
    Это значит, что схимонахиня Мария не могла сказать:
    «2024 год – особенный для России. Взойдёт на престол Руси благословенный царь, с которого и начнётся величие державы!!!».
    Воистину, недаром средства массовой информации, в том числе интернет, называют средствами массовой дезинформации. Российские читатели постоянно сталкиваются с ложью, вымыслами (так называемыми «фейками»), искажениями достоверной информации, с постоянными распространениями каких-то фальшивок (пророчествах «монархического содержания», обещающих скорое светлое Будущее).
    К сожалению, способность к анализу, умение различить ложь, подтасовку и манипулирование у наших соотечественников оставляют желать лучшего, хотя лжепророчества, подобно другим видам дезинформации, имеют вполне конкретное предназначение. В наиболее широком смысле их можно охарактеризовать как информационное принуждение к неадекватным действиям в определённой ситуации. Поэтому основная специфика лжепророчеств заключается в том, чтобы затронуть жизнеспособность как можно большего числа населения, которое готово к полному и безоговорочному их восприятию.
    Откуда же появился данный «фейк»?
    Он берёт своё начало с 12.02.2018 с заметки некоего Олега А.С. «Воскрешение Серафима Саровского в 2018 году и указание им на Грядущего Царя»:
    «Сначала хочу сказать главное, а потом объяснюсь.
    Есть достаточно веские основания считать, что в августе 2018 года в Сарове – Дивеево на празднике преподобного Серафима Саровского произойдёт то самое долгожданное и предсказанное Великое Дивеевское Чудо и преподобный Серафим Саровский воскреснув, укажет на Великого Царя!
    Большая просьба ко всем людям, которые понимают суть этого события, донести эту Весть другим людям, потому, что если это не произойдет в 2018 году, тогда придётся ждать до 2024, но если это произойдёт в 2018, а кто-то это пропустит, то будет сожалеть об этом всю свою оставшуюся жизнь!».
    Заметка была опубликована данным товарищем на многих форумах и широко обсуждалась. Однако август прошёл и ничего не случилось, но похоже Олега А.С. данное обстоятельство нисколько не смутило и он решил уже с октября 2018-го года начать заранее пропагандировать свой второй вариант «Прихода» через «пророческое наследие» схимонахини Марии (М.И. Матукасова, 1908-2000).
    Надо полагать, что это только «проба пера» и скоро Российская публика услышит «новые» пророчества от Олега А.С. на тему «Прихода». Следует отметить, что по данной теме ранее уже было опубликовано большое количество «фейков» в режиме «он-лайн», при чтении которых всегда невольно возникает вопрос:
    Мечтающие о Царе и монархии, Вы хотите бессменного руководителя России, являющегося носителем ДНК Романовых, такого как он есть, со всеми достоинствами и недостатками, или же Вы хотите честного и талантливого руководителя (также бессменного), но не имеющего отношения к роду Романовых?
    Впрочем – это теория, поэтому обратимся к реалиям: Возможно ли сегодня восстановление монархии в России?
    Для этого рассмотрим, как развивалось монархическое движение в России после развала Советского Союза.
    В 1990-ом году, в Москве была создана «Консервативная партия России» (Лев Убожко), и в Россию зачастили представители Романовых, «изучая возможности» возвращения на Российский престол. Но «широкой поддержки» правоконсервативный проект тогда не получил, ни в народе, ни в элитах – сказались 72 года Советской власти «Багряного Зверя» (1917-2025).
    В 1990-1993 гг. патриотическое движение организовалось во Фронт национального спасения (ФНС), ставший мощным инструментом низовой поддержки противостоящих «Ельцинским» реформам Верховного Совета и Съезда народных депутатов. Но во время «Конституционного кризиса» 1993 года президент Ельцин применил военную силу – к чему оппозиционные лидеры оказались не готовы...
    Не оказались они готовыми и к участию в выборах 1995-1996 года, которые прошли под «ореолом» борьбы ельцинистов и коммунистов, где русским национально-ориентированным политикам и организациям пришлось довольствоваться ролью «младших партнеров». Кое-кому (Дмитрий Рогозин, Елена Панина, Константин Затулин и др.) даже удалось войти в политическую элиту, но выйти за рамки статуса «младшего партнера» им не удалось, и, наверное, не сильно хотелось... Именно в «лихие» 90-е годы начала складываться тенденция выбора русских национал-патриотов между тюрьмой, маргинализацией и сотрудничеством с властью на условиях «младшего партнера»..., в качестве «конструктивной оппозиции», как элемента «управляемой либеральной демократии» из Кремля.
    А некогда гремевшие лидеры Верховного Совета (Виктор Аксючиц, Михаил Астафьев, Илья Константинов, Николай Павлов и т.п.) сошли с политической арены... Попытки создания «Державы», «Российского Земского движения», «Конгресса русских общин» также не привели к созданию дееспособной русской патриотической организации.
    Поэтому в «лихие девяностые» (период Бориса Ельцина, 1991-1999), оппозиция (ФНС, «Держава» и т.п.), апеллировали к идеям «социальной справедливости», без опоры на консервативные ценности (Бог, Самодержавие и традиции).
    С 2000-го (I-ый период Владимира Путина, 2000-2007) Власть решилась на смешанный либерально-консервативный «винегрет», назначая на ответственные должности не только «системных либералов», убеждённых «западников», но и отдельных патриотов, не выходящих за рамки «системной игры» (Дмитрий Рогозин, Сергей Глазьев, Ольга Васильева и др.).
    С 2004-го стали «рукопожатными» такие «монархические мэтры» русской «патриотической мысли» постсоветского разлива, как Александр Проханов, Александр Дугин и ряд других «интеллектуалов с партбилетами КПСС в кармане», увидевшие в «запросе» Власти «на исторический консерватизм» возможность хоть немного, но потеснить «системных либералов» у власти.
    В период Дмитрия Медведева (2007-2011) усилилось «влияние» Православия и традиционных религий на Власть и общество... Казалось, что ещё чуть-чуть и Россия обретёт «русскую национальную власть»...
    Однако (II-ой период Владимира Путина, 2011-?) данные «иллюзии» быстро развеяла «Русская Весна» 2014 года. В войне «башен Кремля» «системные либералы» довольно быстро перехватили инициативу у «патриотов», и «Русская Весна» восставшей Новороссии, не получив должной поддержки Кремля, захлебнулась. Кремль ограничился присоединением Крыма и «негласной поддержкой» ЛДНР, выступивших в роли саркофага на реактор «Русской Весны». Ведь, согласно минскому процессу, ЛДНР, по мнению Кремлёвских «системных либералов», должны вернуться в «Конституционно-правовое пространство» обновленной Украины. Пусть даже та пока «обновляется» лишь в сторону Русофобии и Укронацизма...
    Из вышеизложенного следует простой вывод: Сегодня у монархических организаций – нет никакой реальной политической силы и причин того, что она появится в ближайшее время – нет. Об этом свидетельствует тот факт, что мощный национальный подъём, порождённый «Русской Весной», не способствовал объединению русских патриотических сил в дееспособную организацию. Попытки такого объединения через «Комитет 25 января», трансформировавшийся в «Общерусское национальное движение», успеха не имели в силу, опять же «идеологических разногласий» и личных амбиций политиков...
    Последнее, увы, стало родовым «клеймом» русского национального движения, и создаётся впечатление, что преодолеть эту болезнь оно не сможет, по причине, являющейся «родовой интеллигентской болезнью», нежелания бороться за Власть, когда есть возможность в неё встроиться...
    В последнее время стало набирать силу монархическое Общество «Двуглавый орел», одобренное Кремлём и привлекающее в свои ряды людей, разделяющих убеждения о том, что «...самодержавная Монархия является единственно разумным, традиционным и естественным состоянием человеческого общества. И что самым счастливым, самым светлым периодом в истории русского народа было время Монархии...».
    И хотя это Общество считается «историко-просветительским», тем не менее, в поддерживающих «Двуглавый орел» СМИ постоянно указывается, что члены Общества, отказываясь от революций и переворотов как способов прихода к власти, считают:
    «Мы должны понимать, президент Владимир Путин послан стране Богом... Поэтому мы должны сделать всё от нас зависящее, чтобы президент Путин как можно дольше оставался у власти. А если для этого понадобится изменить Конституцию, так эта необходимость назрела уже давно!!!...».
    Желающие ознакомиться с инициативами «Двуглавого орла», могут сами убедиться, что все их «предложения» – это просто «недвусмысленный призыв» чиновников среднего звена к режиму трансформироваться в монархию, которая совсем не обязательно должна быть «народной»..., достаточно если она будет избираться «новой» аристократией по имущественному цензу и доходу.
    Именно такой позиции, по убеждению членов данного Общества, должны придерживаться все «православные русские патриоты», которые, не могут не быть «монархистами»...
    Поэтому появление «фейков» по Отечественной истории пророчеств типа: «2024 год – особенный для России. Взойдёт на престол Руси благословенный царь, с которого и начнётся величие державы!!!» –  красноречиво свидетельствует о продолжении линии «стоящих в истине» на поддержку «Кремлёвского режима» через придание ему «консервативно-монархических элементов», в том числе и через «романтизацию» России в период правления дома Романовых.
    К сожалению, все эти попытки закончатся плачевно, ибо противоречат Промыслу Божию, Отечественной истории пророчеств и последовательности пророчеств.
    «И Ангел сказал мне:
    Почему ты удивился? Я скажу тебе тайну женщины и Багряного Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов.
    Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» («Откровение» Иоанна Богослова 17, 7-8).
    «Зверь, которого ты увидел, был, и нет его» – СССР (первый период власти атеистов «Багряного Зверя», 1918-1991) – первое в мировой истории федеративное государство «диктатуры пролетариата» [располагалось в Восточной части Европы и в северной части Азии (территория 22,4 миллиона кв. км.)]. Было образовано в 1922-ом году, развалилось за три дня на 15 самостоятельных государств в 1991 году.
    «И ему предстоит подняться из Бездны» – (второй период власти либералов «Багряного Зверя», 1991-2025) возникла новая страна – Российская Федерация, правопреемница СССР (территория 17,1 миллиона кв. км.), в то время как народы Европы и Малой Азии стали жить под символом «Зверь из Бездны» (1991-2037).
    «И пойти в погибель» – заблудившись в коррупции, в откатах, в воровстве, в чиновническом беспределе Российская Федерация должна прекратить своё существование в период с 2018 по 2025 годы].
*    *    *
ДТН.


Рецензии