Судьба

              - Мам, ну как ты могла забыть про мою посылку! Ты же знаешь как это важно для меня! – сокрушался паренек, стоя в прихожей своей квартиры и держа в руках почтовое извещение.
              - Ну, прости меня Андрюшенька! Я так расстроилась из-за твоего приступа, что совершенно о ней забыла! Она с нетерпением ожидала возвращения единственного, сына из больницы, и не принимала такой бурной реакции с его стороны. Отчего на глазах у немолодой женщины блеснули слезы.
            - Ты знаешь, как тяжело мне было поставить тебя на ноги одной! Я у отца твоего ни копейки не брала. – Ей было больно, и она хотела услышать от сына нечто иное, нежели упреки.
            - А когда ты болел?! Я ночи не спала, слушала, дышишь ли ты! Эти твои постоянные бронхиты, меня просто с ума сводили. Весна, осень – больница! Весна, осень – больница. Я этот проклятый иммунологический центр наизусть выучила.
           Годы болезни превратили Андрея в астматика, и мать никак не могла смириться с этим, высказав все, что у нее накопилось.
             - Что же мне теперь делать?! – он смотрел на мать, своими черными, жгучими глазами, которые особо выделялись на его бледном болезненном лице.
           - Сегодня последний день, а мне так нужны эти разъемы для монитора. У нас в магазинах их нигде нет.
           - Ну, хочешь, я сейчас сама за ней съезжу! – заявила женщина, снимая передник. Время сейчас только пять, я успею до закрытия. Женщина засуетилась, но Андрей остановил ее.
           - Не надо мам! Я сам схожу, ты занимайся своими делами! У тебя вон ужин на плите, куда ты пойдешь.
            - Но как же?! Ты же только из больницы! – на лице женщины, отразилась чрезмерная забота, страх и безысходность, раньше времени состарившие ее. В свои пятьдесят восемь, она была уже практически вся седая. Чрезмерная полнота в таком возрасте, сказывалась на общем физическом состоянии. Больные ноги, были перетянуты эластичными бинтами, из-за чего с трудом сгибались в коленях, от этого походка напоминала утиный шаг.
            Андрей знал, что мать превозмогает свои физические недуги, стараясь скрыть их от него, и ему было искренне жаль ее. Он хотел стать ей надежной опорой в старости, но собственный недуг лишал его этой возможности. Худой, высокий – акселерат, одним словом, (подобно сорной траве тянущейся к свету и не успевающей подпитываться корневой системой) он представлял собой жалкое зрелище. Тем не менее, волевой характер, позволял ему делать усилия над собой и не давать впадать в отчаяние. «Я мужчина, и должен стоически переносить удары судьбы» - говорил он себе.
           Успокоив мать, уверив ее в том, что он себя прекрасно чувствует, и вполне сможет самостоятельно добраться до почты, Андрей наказал ей готовить ужин, и ждать его скорого возвращения.
           Район, в котором жили Андрей с матерью, был разделен на две части лесопарковым массивом, протяженностью чуть больше километра. И почта, где находилась его заветная посылка, была как раз на другой стороне. В будние дни, в те края, несколько раз в день ходил автобус, но сегодня была суббота, и Андрей засомневался... Придя на остановку, по отсутствию народа молодой человек понял: «Или автобус только что ушел, или его совсем отменили». Времени, чтобы ждать другой не было, до закрытия почты оставалось полтора часа, и Андрей пошел пешком. Теплый августовский вечер, располагал для подобных прогулок. Проблемы с дыханием не позволяли ему идти быстро, поэтому он старался двигаться так, чтобы мог свободно дышать. Несколько раз останавливаясь на подъемах, Андрей, чтобы не привлекать к себе внимание прохожих, делал вид, что осматривается или сверяет какой-то адрес с местоположением на карте навигатора. Ему было ужасно неудобно, когда кто-то сочувственно обращал на него внимание, предлагая свою помощь, в подобных ситуациях. На пешеходной дорожке, по которой он шел, была нанесена специальная разметка, одна для велосипедистов, а другая для остальных. Провожая глазами одного из обладателей двухколесного транспорта, Андрей с обидой сознавал, что его мечта так и не сбудется. У матери не было денег, чтобы купить велосипед, поэтому он всегда, когда брал его на прокат у друзей, мечтал о собственном.
               Где-то внизу, в котловане, велись строительные работы. Гудела техника, нарушая тишину округи. «Скоро здесь появится очередной микрорайон, и весь наш парк с его прогулочными зонами – снесут» - подумал Андрей, на минуту остановившись, подойдя к краю котлована. Сырая земля раскисла, от ног любопытных зрителей, которым, как и ему было интересно посмотреть, что делается внизу. В тот момент, когда молодой человек подошел поближе, «бабка» забивала сваи в рыхлый грунт протекавшей когда-то в этом месте лесной речушки. От ее ударов земля под ногами подпрыгивала, и казалось, что котлован вот-вот обрушится. Постояв еще немного, Андрей вернулся обратно на дорожку, стряхнув с ботинок налипшую сырую землю. Его тут же обогнала молоденькая девушка, совершавшая пробежку. Бросив короткий взгляд в его сторону, и улыбнувшись, она тряхнула головой, и затянутые в хвост длинные волосы, стали раскачиваться в такт ее движению. Андрей так же с грустью проводил взглядом ее красивую спортивную фигуру, подумав: «как жаль, что у меня не будет такой девушки, с которой я смогу вместе совершать пробежки». Сентиментальные чувства вновь нахлынули на него и он, разозлившись на свою немощность, прибавил шаг, но через несколько метров почувствовал что задыхается, и остановился. Достав из кармана ингалятор, он оглянулся по сторонам, и убедившись что никто на него не смотрит, несколько раз брызнул себе в рот. 
        - Молодой человек! Молодой человек! – послышалось у него за спиной. Андрей обернулся и увидел старушку, которая никак не могла спустить сумку-тележку со ступеней магазина.
         - Сынок, помоги бабушке! – произнесла она, жалобно взглянув на него. Андрей, недолго думая взялся за ручку тележки и одним рывком спустил ее на землю. Сумка совершенно не показалась ему тяжелой. «Какая должно быть немощная эта бабушка, если даже не может и этого» - подумал он.
          - Спасибо тебе родной! Дай бог тебе здоровья! – произнесла она.
          Он еще долго стоял и смотрел вслед старушке, которая опираясь на палочку, с трудом переставляла свои больные кривые ноги, подтягивая за собой тележку.
            «Неужели всех ожидает такая старость» подумал Андрей. Его дорожка сворачивала вправо, в сторону леса, и он, удаляясь, не переставал наблюдать за старушкой. Она иногда останавливалась и поправляла волосы, выбивавшиеся у нее из-под платка, или вытирала слезившиеся от ветра глаза.
              Асфальтовая дорожка, по которой шел Андрей, плавно переходила в деревянный настил, который словно ковер расстелили через весь лес. Он взглянул на часы – до закрытия почты оставался ровно час. «Успею» подумал он и вошел внутрь зеленого пространства. Лес заполнил собой всю низину, на дне которой журчала речушка. Никто не знал, откуда она берет свое начало и где ее конец. Но чтобы к ней приблизиться, Андрею предстояло спуститься вниз, преодолев несколько десятков ступеней, которые серпантином, петляли, огибая деревья. Сама деревянная дорожка, настолько искусно была выложена, что не могла не остановить на себе внимание любого, кто по ней шел. Проводя по гладким перилам, которые с двух сторон ограничивали пространство дорожки, Андрей не смог не отметить: «Как здорово сделано! Наверное, для этого, потребовалось немало сил и времени?»
              Ход его мысли прервал какой-то странный звук, раздававшийся сверху. Большая черная птица, захлопав крыльями, перелетела с ветки на ветку. Низко склонив голову, она наблюдала за тем, что происходит внизу. «Она наверное здесь живет» - подумал Андрей, наблюдая за птицей. По мере того как он спускался, звук журчащей воды становился все сильнее и сильнее. Воздух вокруг стал наполняться влагой, даже деревянный настил на этом участке пути был сырым и покрылся зеленой ворсистой плесенью. Сделав небольшой поворот, деревянная дорожка вывела молодого человека на речную долину. Речка была узкая, но вода в ней текла так быстро, что искорки света попадавшего на ее поверхность преломлялись, отбрасывая яркие лучики на соседние деревья.
               Андрей остановился на деревянном мостике, и залюбовался явлением природы. Народу вокруг не было, и тишину леса нарушали лишь звуки строительных работ доносившиеся издалека. «Какая здесь красота! Даже не верится, что я нахожусь в центре города». Вдруг послышалось какое-то урчание, раздававшееся совсем рядом с тем местом, где он стоял. Что-то зашевелилось в кустах у самой воды, а потом раздался громкий всплеск, и Андрей увидел черную блестящую спину какого-то животного. Он поначалу даже испугался, потому что животное было большое и находилось совсем рядом с ним. Проплыв под мостиком, на котором стоял молодой человек, животное показалось с другой стороны и стало вылезать на берег. Бобер, а это был именно он, выбрался на берег, повернув  в сторону Андрея свою зубастую морду, отряхнулся и снова скрылся в траве. Никогда в жизни не видев бобров, он и не мог предположить, что они водятся в этих местах.
                Стоя у воды, Андрей почувствовал, что становится холодно. Сырой воздух, вызвал очередной приступ кашля. - Надо постараться как можно скорее выйти на солнце – подумал он. Это было сделать непросто. Если до этого он спускался вниз, то теперь ему предстоял длительный и трудный подъем по крутой лестнице. Едва осилив несколько ступеней, он снова закашлялся, почувствовав какое-то давление в груди. - Только не это! - произнес он. Андрей занервничал, вспомнив последний приступ, который начинался похожим образом, и прибавил шаг. Жадно вдыхая воздух через ноздри, и стараясь не дышать ртом, он все чаще и чаще припадал к перилам, ища опору и помогая себе руками. Достав из кармана ингалятор, он несколько раз, вдохнул лекарство, но приступ не прекращался. Тогда он стал осматриваться в надежде, увидеть кого-нибудь, кто сможет ему помочь. Ему становилось хуже и хуже. Он опустился на ступени и прислонился спиной к перилам.  Голова сильно кружилась, и все плыло перед глазами, и как назло в тот момент никого поблизости не оказалось.
              Вдруг наверху появились два маленьких мальчика, они шли одни без родителей. Спускаясь к Андрею, ребята сначала не заметили его. Андрей увидел их первым и начал кричать, чтобы те позвали на помощь. Но его крик вперемешку с кашлем ужасающим образом подействовал на ребят, и они испугавшись, «дали задний ход». Обессиленный, он повалился навзничь. Последнее, что он увидел, это ослепительно голубой клочок неба, стремительно улетающий от него в темноту. «Неужели это конец!» - подумал он и потерял сознание.

               - Ууу нажрался! – возмутилась пожилая женщина, проходя мимо лежащего Андрея. – Такой молодой, а как свинья! Обоссался, облевался! Тьфу! - и она плюнула в его сторону, даже не обратив внимания, что в его разжатом кулаке лежал баллончик с лекарственным препаратом, которое ему так и не помогло.

              Только невероятным образом ему удалось выжить, и когда он в очередной раз открыл глаза, то обнаружил, что находится в больничной палате, а рядом с ним сидит самый дорогой и любимой человек – его мама. Как только Андрей пришел в сознание, слезы радости брызнули из уставших женских глаз, которые так и не сомкнулись, пока ее сын находился в коме.
               - Мама! Я живой? – еле слышно спросил Андрей
              - Живой, сыночек! Живой! И она наклонилась к нему, чтобы поцеловать, окропляя своими слезами.
               - Что со мной случилось, и как я здесь оказался!
               - Ой Андрюшенька, это длинная история, давай в другой раз.
               Тут в дверь палаты постучали, и на пороге появилась девушка. Она скромно вошла и остановилась, глядя на Андрея.
                - А вот и твоя спасительница! Входи Катенька, что же ты встала в дверях! – Мама Андрея взяла девушку за руку, и подвела к его пастели. Молодой человек узнал ее, это была та самая девушка, которая улыбнулась ему во время пробежки.
                Катя села на стул и нежно провела теплой ладонью по голове Андрея. Прилив энергии и тепла почувствовал молодой человек, во всем теле и от удовольствия закрыл глаза.
          


Рецензии
"- Ууу нажрался! – возмутилась пожилая женщина, проходя мимо лежащего Андрея. – Такой молодой, а как свинья! Обоссался, облевался! Тьфу! - и она плюнула в его сторону..."
Конечно, если лежит, так значит-пьяный, а раз пьёт-значит ещё и курит, а раз курит-значит, всякими "херасментами" с женщинами занимается...

А количество милосердия у нынешних граждан-весьма ограничено, и на лежачих граждан, наглядно демонстрирующих свою пониженную социальную ответственностью не распространяется.

Алекс.

Алекс Кон   19.02.2019 11:54     Заявить о нарушении
Спасибо Антон, за трогательный рассказ и призыв к милосердию, мы действительно забывает, что с человеком может случиться беда и для этого не обязательно быть пьяным.Творческого вам вдохновения и интересных сюжетов!

Людмила Бержакова   19.02.2019 20:13   Заявить о нарушении
Это вы, Людмила, мне, рецензенту, а не автору благодарность высказали.
Так что-пишите опять Антону.

Алекс.

Алекс Кон   19.02.2019 20:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 65 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.