Мысли о боге

1. О Борьбе Бога-Добра с Дьяволом-Злом.

Сама идея "борьбы", причём такой долгой и с перевесом сил зла на земле, противоречит идее полного всемогущества Бога. Дьявол оказывается мощным врагом, вместе с тем оказывается, что без Дьявола Богу в его деле укрепления "добра" в мире и душе человека не обойтись. Ведь надобно,например,искушение, чтобы его побороть личной волей человека. В мире зло выявляет свою неприглядность и стимулирует нашу тягу к противоположным началам и явлениям.

2. О Боге-Творце, Свободе и Необходимости.

Бог-Творец. Сразу с этим начинаются противоречия. Ведь самодавлеющий и блаженствующий вечность Бог не нуждался бы в творении. Только недостаток чего-то (иного, подчинённого) стимулирует само желание творить мир и человека. Нужда же Бога в ином, делает его зависимым, т.е. лишает его полноты бытия, абсолютности. Причём Богу недостаточен мир ангелов. Более того, хотя творение мыслится теологом как акт Божьей Свободы, оно создаёт мир необходимости и само является не просто произволом, желания без оснований, а проявлением в Боге той же необходимости. Духовным олицетворением необходимости является разум, с его логикой и пониманием причин сущего. Этот разум Бога верующие называют "Божьей Премудростью", но она уже следствие некой необходимости мыслить так и не иначе и необходимо превращать свои Мысль и Слово в Дело. Из психологии мы знаем, что субъект имеет способности, но подчинён им, умный подчинён закономерностям ума вообще и своего ума и пр. И тогда получается, что Бог при творении подчинён всем своим проявляемым способностям с их необходимостью. И если Бог сотворил человечество и мир уже несовершенными и способными ко злу, к погружению в грех, то, если мы хотим сохранить всемогущество Бога при плохих результатах, мы должны допустить, что это было необходимо. Стало быть, и тут свобода побеждена необходимостью. "Свободная воля человека", изначально совершенный мир" - это всё идеи данные теологам уже после Творения. И они совершенно не объясняют возможности порчи мира с грехом человека и возможности свободной воли выбрать зло.

3. Добрый Бог. Бог как Любовь и Карающий.

Идея Доброго бога совершенно несостоятельна, без дополнения идеи Бога Карающего. И в конце концов вторая идея становится главной. Добро уже может твориться людьми не ради добра, а ради того, чтобы избежать ада ( сознаёт верующий это или нет - не важно). Если бы Бог был одной Любовью, Божьего его любовь должна была бы распространяться и на грешников и им легко было бы грешить, без всякой боязни попасть в ад. Но для верующего важно, чтобы бог был справедлив. А справедливость полностью соответствует возможности не только решить проблему положительно, но и наказать, дать что должно - по заслугам судимого человека. У верующего любовь к юогу вовсе не устраняет "страх господен". Когда забывают о каре, возникает гордыня и всёдозволенность эгоистичной индивидуальности. Верующие всё же считают, что покарать грешника и все муки ада - это "добро", выражение "любви Бога к добру" и это не умаляет мнения, что Бог есть Любовь. По мне же где допускают пытки в аду, причём вечные, пусть и грешника, там нет Любви. Любовь превращается из всёобъемлющих чувства и принципа в любовь к своим, к покорным твоей воле. Так господин любит своих рабов и часто наказывает их, разумеется,справедливо, но рабам всё равно больно.


Рецензии
Вы человек знающий, анализирующий. Ищущий. Для соединения пазлов в целостную картину рекомендую книги авторов Секлитова Стрельникова: Душа и тайны её строения, Тайная жизнь небесных учителей, Тайны высших миров и др.

С уважением

Фостий Неземнов   26.12.2018 13:02     Заявить о нарушении
Спасибо. Обязательно прочту.

Николай Островский 2   27.12.2018 07:50   Заявить о нарушении