Про Агнешку Перепихину

Агнешка Перепихина сидела на крыльце своего старого сруба, водила большим пальцем  ноги по дворовой пыли и вяло сплевывала лузгу.
Жизнь кончилась.
Её муж, Аскар Перепихин ушел к городской женщине, сказав, что начинает новую семью в новых условиях и что ему надоело ночью выходить во двор справлять разные природные необходимости.
Аскар прожил с ней долгих семь лет, был сравнительно непьющим и если бил её, то старался не по лицу, хотя не всегда получалось.
Агнешка души в нем не чаяла, не позволяла ему работать, сама пахала как буйвол и в доме у них всегда был достаток в виде картошки, а так же новая радиола «Сириус».
По вечерам, после сытного ужина (картошка с огурцами, с хлебом и с жидким квасом), Агнешка любила сидя на коленях у Аскара слушать песни Клавдии Шульженко и оперу Оливье Мессиана «Святой Франциск Ассизский».
И вот Аскар плюнул ей в душу, собрал манатки и ушел к городской женщине.
Жизнь Агнешки кончилась.
И теперь она сидела на крыльце, водила босым пальцем ноги по дворовой пыли, и сплевывала лузгу.
«Пойти что ли на речку топиться?»-лениво подумала она, но их речка была ей по колено и утопится в ней можно было только частями: сперва ноги, потом копчик, потом локти, а затем и все остальное.
«А может отравиться грибами?»-мелькнула шальная мысль. Она слышала, что смерть от грибов самая безопасная: Все происходит в полусне, в истоме и в видениях. Но время было не грибное, да и, опять-таки, в лес тащится было ей лень.
Полное безразличие к своему будущему обуяло Агнешку и только думы о вечном покое чуть-чуть согревали  душу.
«А есть ли душа и какого она цвета?» вдруг подумалось ей и она перестала сплевывать лузгу и водить пальцами голой ноги по пыльному двору.
Агнешка выпрямилась и задумалась. Только теперь она осознала, что ничего толком не знает о душе, кроме выражения «Язви их в душу мать», о смысле которого она никогда не задумывалась.
Агнешка встала, отряхнулась, решив что наесться грибов она всегда успеет и надев лапти, отправилась прямиком в библиотеку.
. . .
Через несколько лет доктор богословия, профессор теософических наук, почетный член-корреспондент балаклавской академии им. Чичи Каталкидиса, автор мировых бестселлеров по неоплатонизму, гностицизму и герметизму, Агнета Кастелановна Перепихина сидела в своей квартире в Доме на Набережной и любовалась из окна видом вечернего Кремля.
На кухне тихо суетилась прислуга, в спальне дремал её восьмой муж, Сидор Креатинович Аппель-Боткинов, а во дворе новый водитель по имени Аскарчик, бархоткой полировал величавый автомобиль, подарок Елизаветы Второй.
«Где - то я его видела»-вспомнив о новом водителе промелькнуло в голове у Перепихиной, но она отогнала эту ненужную мысль и со вздохом стала готовиться к визиту в Георгиевский зал Кремля для получения очередной награды из уст высокопоставленного чиновника.
«Эххх, сейчас бы семечек полузгать и босиком по двору пробежаться»-подумала она, примеряя перед зеркалом вечерний наряд от нежного Дольче.
Закруглялся день.


Рецензии
Забавно. Улыбнуло.
"...жидким квасом" - это прикол такой?
И запятых мешочек не помешает.

Добра,

Сергей Воропанов   10.12.2018 19:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.