Реальность, как она есть

Посвящается тому,
Кто вслушивается -
в Неслышимое,
Кто всматривается -
в Невидимое.

Тому, кто не ищет вчерашний день и брошен сегодняшним. Тому, кто насладился невежеством, мудростью, красивыми снами и отчаянным бодрствованием. Тому, кто никуда не пришёл, и кто готов разочароваться в самом разочаровании.

Пренебрегая очевидным трудно мыслить ясно. Самоочевидное говорит само за себя, и не нуждается в объяснении. Такой взгляд лишает человека внутренней исключительности: некому осмысливать происходящее. Поэтому - мыслить ясно равносильно обыкновенному наблюдению. Оно открывает больше, чем любое знание. Больше, чем самое сильное желание понять эту жизнь. 

Человеческая реальность - непреодолима человеком. Без входа и выхода: она появляется с человеком и уходит вместе с ним. Она играет в человека и не может удовлетвориться им, как и он самим собой.

Человек - такой же феномен, как и его образ окружающего мира, и они неотъемлемы. Спроецированный из представлений мир имеет самое необходимое для выживания: постоянство сюжета и предсказуемость. Он понятен и знаком. Поэтому человек видит то, чем сам является, воспринимает то, что знает, и так по кругу.  Он сам - своё отражение, но в многомерном, образном пространстве: объектов, людей, событий.

Человек всегда знает, что он играет. Про себя, при всех, даже страдая и умирая. Быть естественным или свободным, он, как образ внутри образа не в состоянии. Причинный уровень развёртывания картины мира - недосягаем.  Дерзнув отступиться - он сразу и неминуемо теряет опору во внешнем мире, а с ней и мнимое чувство самостоятельности и даже реалистичности жизни. Желание освободиться от иллюзии мира такая же игра, как и все остальные, и она бесконечна. 

Для человека истины нет. Человек познаёт человеческое. Истина недоступна ему. Прикосновение физически невозможно: вечность не отражает его сознание. Вглядываясь в безмерное, человек теряет себя и то, что пытается найти. С исчезновением "человека" невозможна и сама истина, которую он представил.

Высшая реальность - не существует как что-либо... как что-то конкретное, и уж тем более, как что-то человеческое. Каждая следующая встреча с непознанным ведёт к угасанию личного самосознания, не оставляя ничего человеческого после себя. Это безусловное забывание себя. Стирание всех границ, книга без страниц: созерцать чистую, всегда обнаженную суть, без описаний, без названий.

Это не место и нет пути который ведёт туда; не сделать целью, не притвориться кем-то другим, или собой, не постигнуть и не потерять её. Это безотчетный шаг в бездну, без единого движения. Беззащитное самозабвение. Выход в подлинную неизвестность.

Это прыжок в запредельное, за границы бытийного, что наблюдается и чувствуется человеком; за горизонты понимания и еще дальше... в ошеломляющее непонимание ничего, содержащее всю невыразимость Неведомого.

Это конец знаемого, знающего, растворение Знания, как такового, как чего-то, что способно существовать в принципе, само по себе или воплощенное в образе мира, его изменчивых, рукотворных очертаниях.

Это конец и того, кто следуя к источнику, вдруг навсегда или однажды, проваливается сквозь осязаемость реальности, туда, где не на что опереться: в недостижимое личному опыту, не подлежащее преследованию, получению, наслаждению.

Оно есть - недоступное тончайшей наблюдательности; неподвластно духовной бдительности, непрерывной осознанности, не оставляет надежды произвести на свет или выразить словом хотя бы тщетный намек о себе.

Так начинается настоящая метафизика: когда воздвигнуто немое восхищение в бесконечном чувстве космического. Когда более некому рассуждать, и не о чем, а трансцендентное в человеке встречает самое себя, не оставляя ничего от человека.

Это уже случилось. Парадокс. И это реальность. Прямо сейчас. То, что ближе всего. То, что уже здесь. Недостижимое. Извечно было и есть Оно такое... Непостижимое. Сокровенное.   
 


Рецензии