Мне снилось...

         Сон разума рождает чудовищ…
                Франциско де Гойя

Мне снилось, что пальто украли у меня,
А заодно - и меховую шапку,
Их  было мне невыносимо жалко,
И брызгала слюной змеиною - родня.

- Растяпа, рохля, вечно всё не впрок,
Эпитеты, один другого жёстче…
Швырнул несуществующий мой отчим
Вдогонку мне покойной мамы образок.

Я шла по улице. Горючий снег с дождём
Хлыстом – на  щеки, струйками - под свитер.
В один клубок потери были свиты…
Смеясь, толпа шутов промчалась за вождём.

Был  вождь во сне хорош и всемогущ,
Шутил с шутами  и светился счастьем.
- О, дай мне, вождь, хоть чуточку всевластья,
И проведи тропой манящих райских кущ.

- Скажи, ты Золушка?
                - Из сказки я другой…
А может, даже, вовсе не из сказки…
Я – потеряшка. Я предмет для таски,
Любой желает больно пнуть меня ногой.

- Увы, помочь ничем я не могу.
Таких дурнушек, кажется, полсвета,
На всех бездомных просто денег нету,
А у меня сто дел. Готовлю я войну.   

Проснулась... вся дрожу. Да что же  было, что?   
Кто сбил подушку, одеяло – на пол?
Во сне был вождь. Его убили. На кол (!)
Приговорили к вящей радости шутов.

Тигрицей билась, жизни не щадя,
Я за него вступиться всё пыталась.
Куда моя беспомощность девалась,
Влюбилась, глупая, в мерзейшего вождя.

... Горячий кофе. Лето. Снова будет зной..
В шкафу - пальто и меховая шляпа.
Есть мама у меня, родной мой папа,
Сон разума – ты так чудовищен порой.

08.12. 2018


Рецензии