Объяснительная формовщика Мышустикова

Формовщик Мышустиков у нас надрался во время рабочей смены. Бывает. Напился, загудел, закуролесил, да ещё в милицию попал. Пришёл на другой день с повинной головой. Велят ему, конечно, писать объяснительную.

- Да что тут писать? – слабым голосом говорит хворый формовщик. – Обычное дело – напился….

А надо сказать, в нашем цехе новый начальник. Большой весельчак. Он и говорит:

- Мышустиков, я тебя умоляю: подойди к делу креативно. Напишешь объяснительную, какой никто не сочинял, – прощу тебе вчерашнее и даже прогул не поставлю.

Мышустиков подумал маленько и говорит:

- Чему быть, того не миновать! Давайте бумажку. Напишу всё по правде, но заменю некоторые слова. Вместо «работа» я буду писать «праздник». Вместо «алкоголь» - «счастье», а вместо «деньги» - «любовь».

Посидел полчаса в творческих муках и написал. Вот что у него получилось.


О Б Ъ Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я

Я, формовщик третьего цеха Арсений Мышустиков, вчера как всегда пришёл на праздник к 8.00. Настроение у меня было не праздничным, поскольку накануне вечером я был сильно счастлив.

Проходя по цеху, я встретил слесаря Закупайко. По счастливому выражению лица Закупайко, я понял, что мы думаем об одном и том же. От слесаря уже за сто метров пахло счастьем, а глаза смотрели в разные стороны.

Закупайко пояснил, что вчера с соседями они взяли три литра счастья и ещё кейс чего-то слабосчастливого, чтобы это дело отлакировать. Поэтому он не расположен сегодня ничего праздновать, ковыряясь в мазуте.

Я предложил тайком сходить в счастливый магазин, где нам подправят здоровье и настроение. Но в карманах у нас ничего не было, а любому дураку известно, что без любви счастья не купишь.

Мы попросили немного любви у кладовщицы Андрюкиной. Андрюкина в просьбе отказала, заявив, что с утра истратила всю наличную любовь на пончики, тем более Закупайко с прошлого раза не вернул ей одолженную любовь в полном объёме.

Тогда в поисках счастья мы с Закупайко сбежали с заводского праздника через забор и встретили на улице первую школьную симпатию Закупайко, которая всегда славилась своей любвеобильностью.

Симпатия вошла в наше положение и ссудила нас любовью на некоторое количество счастья. Но намекнула, что Закупайко потом отработает ей полученную любовь на весеннем празднике по случаю вскопки огорода.

Мы скорее побежали в счастливый магазин, но нас ждало разочарование. На магазине висела табличка. Она извещала, что сегодня в связи с Днём города людей запрещено делать счастливыми специальным постановлением номер такой-то.

Мы почувствовали себя страшно несчастными. Закупайко заявил, что плевал он на всякие постановления. Если мы срочно не найдём хотя бы капельку счастья, праздник на заводе до 17.00 состоится без нас.

Закупайко вспомнил квартиру, где гонят счастье домашнего приготовления, и даже отпускают его в долг. Мы взяли мотоцикл и поехали на нужный адрес. Там нам действительно отпустили трёхлитровую банку счастья, сваренного на испорченной смородине, которое, правда, было слегка недозревшим. Вообще у счастья много оттенков. Чаще оно воняет денатуратом, но иногда - смородиной!

После выпитой банки Закупайко вёл мотоцикл очень неуверенно. Недалеко от завода нас остановил патрульный инспектор. Ему не понравилось, что у нас подозрительно счастливые лица, хотя на дворе День города, магазины закрыты и для счастья нет ни малейшего повода.

Закупайко посадили в патрульную машину. Он ещё надеялся как-нибудь вывернуться, но когда он дунул в трубочку, с ним прямо в машине случился понос - по причине большого счастья и испорченной смородины.

Инспектор выругался, зажал нос и сделал в отношении нас самые неутешительные выводы. Он сказал, что за время работы в милиции повидал всяких счастливых людей, но мы побили все рекорды.

На заводской праздник до 17.00 мы с Закупайко в тот день так и не вернулись.

Нам выписали штрафы в размере десятикратной минимальной любви. Вечером жена обвинила меня, что я никогда не уделял ей столько любви, сколько уделил родной милиции. В результате произошедшего она со мной не разговаривает.

Исходя из вышесказанного я, формовщик Мышустиков, деятельно раскаиваюсь и прошу всё-таки допустить меня к праздничному исполнению заводских обязанностей. Думаю, у Закупайко положение не лучше. Ему дополнительно пришлось отмывать от счастья патрульную машину, и у него до сих пор не прошёл счастливый понос.

P.S. Прошу руководство завода не лишать меня квартальной любви. Поскольку жена ужасно орёт и уже лишила меня любви супружеской.



Мышустикова простили, а его объяснительная получила приз на городском литературном конкурсе имени А. П. Чехова…


Рецензии