А в дожди хорошо в поездах...

        А в дожди хорошо в поездах!

        И, кстати, нет на свете автора более ироничного, чем жизнь. Она непременно напишет нас так, чтобы только здесь, на перроне, мы умирали от невозможности сказать всё, что так и не сказано. Чтобы зная, что знаем друг о друге всё, умирали от невозможности открываться друг другу снова и снова... И говорить, говорить... Словно слепого посвящаем в тайны вкусов и запахов и медитативных потоков сознания дождя, дождя, дождя... его прикосновений...

        В дожди хорошо в поездах.

        Поезда тоже медитативны. Они снятся. Они реально снятся, когда ты в них. В колыбели, что качают колёса и рельсы, ветер и время.

        Мантры перестука и визга железа. Лёд сакральных признаний друг другу схлестнувшихся ветра и дождя. И всё это сплетает в свою колыбельную, и морфием душного вагонного воздуха склонилась над тобой твоя жизнь, и она снится.

        Снится жизнь, и поздняя осень за окном, и предательским лейблом вонзившегося в тебя одиночества прилип к стеклу последний измученный ветрами лист.

        …Поезда. Перрон утонул в привокзальном тумане. Воздух, выпотрошенный от тепла, беспризорный, ищет убежища в прокуренных одиночеством лёгких. В лёгких той, что всё ещё нам жизнь, но уже не обещает ничего. Потому что всё уже случилось, чтобы когда-нибудь закончиться.

        На самом деле случилось, как всегда, то, что не случилось ничего, а поезд, как всегда, пришёл.

        В поезде снова снится жизнь, и я на перроне, и ты... нет, не ты и не я, а два призрака в привокзальном тумане, два нежных призрака с нашими лицами, моим и твоим. Не ты и не я, но оба не понимаем, зачем мы здесь, зачем снова вместе, зачем снова снится всё это нам обоим: перрон, и я провожаю тебя до станции Счастье.

        Колёса и рельсы, ветер и время. Морфий душного вагонного воздуха контрабандой в твоей колыбели. Чуть потерянно скуля свистком паровоза, склонилась над тобой твоя жизнь: конечная станция, пора выходить. И ты выходишь, помятый, не досмотревший сон о счастье, ничего не понимающий: вместо конечной снится перрон, с которого уезжал, снится, что ищешь глазами меня... ведь кто-то же должен. Кто-то должен быть этим призраком с моим лицом, который снова и снова и снится, и провожает тебя до станции Счастье. Кто-то должен быть призраком с твоим лицом, которого станция Счастье ждёт всю эту позднюю осень.

        И кто-то должен жить, умирая от невозможности открываться друг другу снова и снова... И говорить, говорить... Посвящая друг друга в давно знакомые каждому слепому, как слепы мы всю эту осень, тайны вкусов и запахов и прикосновений дождя, дождя, дождя...

        А в дожди хорошо в поездах!

        Когда тебе приснится, что твой поезд прибыл наконец на станцию Счастье... не пиши, так старательно легко иронизируя над всем, что увидел в этих долгих-долгих снах о нас, что понял в этом забытьи длиною в самую затянувшуюся позднюю, позднюю осень. Нет на свете более ироничного автора, чем жизнь.

        Не пиши. А просто вышли мне смайл. Огромный, с подбитым глазом, с перекошенной улыбкой до ушей. Преогромный, и смешной, такой смешной, что я не смогу над ним не заплакать.

        В дожди хорошо в поездах, ведь правда?


Рецензии
Марина, у Вас есть еще язык "над" языком, "за" языком, "внутри" языка. То есть еще один язык присутствует - не видимый, не слышимый, не осязаемый, который можно понять и ощутить только каким-то шестым чувством. Как это объяснить... Даже не знаю, но как будто что-то еще, кто-то еще присутствует под слоем того, что сверху. А надо забраться вовнутрь, под словесную шелуху и дойти до сути, до смысла, до чувства. Основное при прочтении - ощущение иллюзорности, нереальности этого мира, его призрачности. Сознание барахтается, проваливается в какой-то ватный туман. И даже дождь за окном вагона не спасает. Только боль и растерянность, когда за окном вагона дождь, меньше...
А еще, Марина, прочла на "стихах" Ваше последнее стихотворение. Хотела перечитать, осмыслить, но не нашла.
Сама я все же кое какую прозу написала. Скоро опубликую, здесь. Но это полный реализм... И в смысловом отношении, и в языковом. И еще "лаконизм", экономичность языковая запредельная. Никаких красот и украшений.

Ирина Удовика -Дегтярева   03.03.2019 15:46     Заявить о нарушении
Ирина, Вы мои "произведения" (не подобрала для них пока ещё подходящего имени) чувствуете, как никто другой. Я так рада этому. Не тому, что Вы одна. Возможно, есть кто-то ещё. Но вот так рассказать мне... для этого пока есть здесь у меня только Вы. Я надеюсь, что все остальные, среди которых и те, кто дороги сердцу, отнесутся с пониманием. Для меня остаётся загадкой, как мы с Вами, Ирина, пишущие совершенно по-разному, смотрим при этом в одну сторону и видим и чувствуем одно и то же. Да, словами не объяснить...

Нет ни плохого, ни хорошего письма, есть просто у каждого своё, и когда оно действительно "своё", этим и прекрасно. А Ваше именно такое, Ирина. Всё, что Вы сказали о нём, его лаконичность, его "никаких красот и украшений" - это то, что часто так бывает необходимо. Через это Вы ведёте к главному, к сердцу, и не огородами, а кратчайшим путём, имя которому - искренность. Я недавно пересматривала один из своих любимых фильмов, "Русалка" 2007г., и запомнила слова его режиссёра Анны Меликян: "Человеческий фактор всегда побеждает технику". Оставайтесь собой, и... жду новых публикаций!

Марина Йончен   02.03.2019 20:45   Заявить о нарушении
А моё стихотворение, которое Вы потеряли, я переложила в папку 2019г. Пусть пока там отлежится)

Марина Йончен   02.03.2019 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.