Чебурашка хрум-хрум-хрум

О, как хорошо и спокойно было здесь вчера!  Пётр Константинович, оценив красоту и покой этого места, и вовсе переселился жить в один из пустующих в это время года домиков, вверив себя заботам одной из местных жительниц. Заодно и квартирные экономились.

Здесь же по соседству, в одном из домиков, была устроена гримёрная, куда Пётр Константинович, привечаемый всеми женщинами, захаживал пить чай. Надя тоже иногда забегала сюда – выпить воды, поделиться новостями или позвать на обед, и всегда после её ухода о ней говорили.

– Прибегала Надя. Ну, вы знаете Надю: глаза во! Волосы во! – показывала руками Лёля, и все смеялись.

Это была неисчерпаемая тема: Надя и Пётр Константинович, Надя и Пашка, Надя и Женя К-ков, Надя и пиротехники, Надя и режиссёр.

Белокурая пышная Лёля с приятной улыбкой продолжала:

– Я сначала всё в толк взять не могла. Все говорят: В-й её терпеть не может, аж весь перекосится, точно зуб прихватило. Сама видела, клянусь! Но теперь я понима-а-аю! Всё время вокруг неё… гм… молодые люди.
– И не очень, – вставила Валя.
– Что «не очень»?
– Не очень молодые.
– Да. А потом – с этими палочками. Ну, послу-у-ушайте! Чьи же нервы это выдержат? Снимаем в церкви, а она расхаживает с коробкой под мышкой и хрум–хрум, хрум–хрум.

Со всех сторон послышался весёлый смех. Особенно звонко смеялась Лариса.

– Я хотела уже, было, сделать ей замечание, – продолжала Лёля, – но смотрю: уже вся группа ходит с этими палочками, и со всех сторон только и слышно: хрум–хрум, хрум–хрум!

И снова – взрыв неудержимого смеха – это Лёлино «хрум–хрум» выходило так артистично!

– И что они в ней находят? – недоумевала Валя, сердито поблёскивая очками. – Ведь красавицей её не назовёшь. Ну, смазливенькая… Да вокруг полно в сто раз получше!
– Хотя бы Лора!

Лариса только взглянула выразительно, точно говоря: «Да ладно вам!»

В разговор неожиданно вступила до сих пор молчавшая Алевтина, и её негромкий скрипучий голос без труда перекрыл все остальные:

– Жизнь они в ней находят, жизнь… Она же такая живая, энергия прямо брызжет – весёлая, смешливая, непосредственная. Она только внешне кажется пустой. А вы посмотрите, какие у неё глазищи и сколько в них всего!

Лариса вслушивалась в её слова с величайшим вниманием, точно перед ней открывалась некая тайна. Она давно наблюдала за Надей. Постепенно они начали понемногу общаться. Не далее, как сегодня утром вместе сидели на скамейке, дожидаясь выезда на базу. Мимо прошёл Костя, второй администратор; девушки заговорили о нём, и Надя сказала:

– Он похож на героя мультфильма.

В это время Костя снова шёл мимо, И Лариса сказала:

– Костя, ты похож на героя мультфильма.
– Чего-чего?
– Да, мы с Надей так думаем.
– Сама ты, Надя, как из мультфильма. Даже точно скажу, на кого ты похожа. На Чебурашку!

Костя присел рядом, и они втроём продолжали вести шуточный разговор, а Лариса думала: вот, опять! Она сама заговорила с Костей, а он тут же, явно неосознанно, переключился на эту девчонку. И что в ней? Чебурашка!

Нет, Лариса не была обделена вниманием. Она выслушивала массу комплиментов своей внешности, своему старанию и мастерству. В-й, как и его жена, а следом за ними и всё преданное мэтру окружение, в ней души не чаяли. Пан К-ский, как-то наклонился к ней в автобусе, у всех на виду и, от переизбытка «отеческих чувств» сжал ей маленькую голову в своих ладонях, воскликнув: «Милое яке дитя!» И весь автобус одобрительно загудел, потому что она действительно милая. Но здесь – здесь было что-то другое. Как будто какая-то загадка.

Чебурашка – странное и неизвестное науке существо, которое притягивает людей, околдовывает их непонятными чарами. Как того служку в церкви, Лариса наблюдала. И саму Ларису тянуло к этой девушке. Хотелось узнать её поближе.

Дорога-24


Рецензии