Лучше плохо ехать, чем хорошо идти

                Интернет-издание "АвтоРевю" (autoreview.ru)

                Из статьи:
                "Вектор Next с автоматом и каркасная Газель: на
                чем поедет Подмосковье? | Грузовики и автобусы |
                26 сентября 2017
                ... переделанная фирмой Луидор каркасная Газель
                Next. Она получила совершенно новую правую
                боковину кузова: пассажирская дверь «отодвинулась»
                от передней стойки и стала двустворчатой, в задней 
                стенке появился аварийный выход, а справа от
                водителя увеличилась зона остекления. Эти
                изменения потребовались для того, чтобы
                приспособить каркасник для перевозки
                инвалидов...".
                Из комментариев к статье:
                "... Закупка маршруток – это не развитие, а
                деградация!.."
               
                Из статьи:
                "Подмосковье поедет на новых автобусах | Грузовики
                и автобусы | 30 октября 2017
                ... Не успели мы познакомиться с автобусными
                новинками Группы ГАЗ на Нижегородском кольце, как
                подмосковный перевозчик Мострансавто заказал у
                этого холдинга сразу 1758 машин ...
                В списке нынешнего контракта – 900 каркасных
                маршруток Газель Next ..."



16-4-0 или 13-4-1, так значится в той таблице с пиктограммами, которая наклеена в салоне на боковом стекле этого, с позволения сказать, автобуса его изготовителями. Цифры означают вместимость транспортного средства, а пиктограммы объясняют, что к чему. Итак, первые цифры в таблице расположены под пиктограммой, изображающей сидящего пассажира, вторые – под аналогичной картинкой пассажира стоящего, а третьи – под картинкой пассажира в инвалидной коляске.

Согласно тому, что написано и изображено в этой своеобразной заводской инструкции, получается так, что если этот автобус-малютка подошёл к остановке, где его ожидает инвалид-колясочник, то задумка проектировщиков такова. Трое пассажиров, сидевшие на боковых откидных сидениях, в этом случае должны со своих мест встать, тут же сложить раскладные кресла, на которых они только что сидели, и покинуть автобус. Затем водитель должен привести в готовность специальный трап, «спрятанный» где-то там под этими «откидушками», опустив его с высоты трёх весьма крутых ступеней салона на платформу остановочной площадки через входные двухстворчатые двери. Потом водителю нужно помочь инвалиду вместе с его коляской преодолеть крутизну трапа и «забраться» в салон, сложить трап в походное положение и продолжить дальнейшее движение по маршруту.

А те трое внезапно и неожиданно для себя превратившиеся из пассажиров в пешеходы, пожелав инвалиду приятной поездки, должны продолжить свой путь уже пешком, так как места в автобусе для них не предусмотрено, опять же согласно расчётной вместимости этого «уродца» из славного семейства российских городских маршрутных автобусов.


А вообще-то вы можете себе представить такое? Я – нет. Менталитет у нас иной. И все мы знаем, что никто не будет вставать, никто своих мест покидать не станет, никто ничего и никого выдвигать и поднимать вовсе не собирается. Увы. Так зачем же тешим себя какими-то нереальными теоретическими замыслами? Реалии, к нашему сожалению, выглядят совсем иначе.

А может быть, правильнее было бы пополнить уже имеющийся парк городского маршрутного транспорта новыми вместительными городскими автобусами. С низкими полами и выдвижными трапами, предназначенными для инвалидов, вынужденных, к огромному огорчению их самих и к глубокому сожалению окружающих, передвигаться на громоздких инвалидных колясках, а также для мам с их детскими колясками, в которых они имеют счастье возить своих детишек-малюток? И запустить эти новые автобусы на маршруты, вместе с уже имеющимися, по достаточно широким, ровным и асфальтированным улицам нашего любимого подмосковного города.

Оказывается, по мнению властей, так делать неправильно, потому что это очень сложно. Всё нужно решать проще. К примеру, продать по хорошей цене 12 имеющихся в автопарке города вместительных городских автобусов на сторону, к примеру, в Москву или ещё куда подальше. В Москве вместительные автобусы как раз и к месту, и ко времени будут, – финал футбольного чемпионата мира как-никак «на носу». А самим приобрести с огромной для себя финансовой выгодой 15 автобусов-«лилипутов».

Почувствуйте разницу: в среднем 7 миллионов рубликов за нормальный городской автобус и 2 миллиона за эту малютку, извините за выражение, за эту «пипетку». Это я по аналогии с медицинскими ёмкостями – вместительный флакон из-под раствора для внутривенных инъекций и пипетка максимум на две-три капли для закапывания глаз или носа.

И всё же немного арифметики. Посчитаем, а, может, и выгоды-то никакой нет? Итак: 7 миллионов рублей помножить на 12 нормальных автобусов и отнять 2 миллиона рублей помноженных на 15 «уродцев». Получается 54 миллиона рубликов в плюсе.

Предвижу вопрос:
«– А деньги?»
Отвечаю:
«– Какие деньги? Вы, кажется, спросили у меня про какие-то деньги?»

Помните именно этот диалог между Варфоломеем Коробейниковым и Остапом Бендером у И.Ильфа и Е.Петрова в «Двенадцати стульях» (я недаром взял фразы из диалога в кавычки – цитаты всё-таки бессмертные)? Вспомнили? Остап, как известно, чтил уголовный кодекс. Это было его слабостью.


Но, вернёмся к нашим баранам, то бишь к автобусам. Забудем о деньгах, причём забудем в самом прямом смысле, и поговорим о качестве услуг, которые теперь предоставляются при перевозках пассажиров этими «пипетками».


Несколько зарисовок.


– Я уже в маршрутке, скоро буду.
Это одна из пассажирок отзвонилась кому-то по телефону. Заметьте, не «в автобусе», а «в маршрутке», подчёркиваю. А потому что именно так народ эти «пипетки» воспринимает.


– На остановке остановитесь, пожалуйста.
Это один из пассажиров обращается к водителю. Как в маршрутке – там привыкли голосом заранее предупреждать водителя о необходимости остановки. А ведь у водителя этого автобуса-«карлика» есть график, где значится, когда он должен прибыть и сделать высадку-посадку пассажиров на каждой из остановок на протяжении всего обслуживаемого им городского автобусного маршрута. А кроме того кругом на поручнях и стенках салона кнопки связи с водителем для требования остановки. Прямо как в настоящем автобусе, а не в «игрушечном». Кнопки только эти никто не жмёт, вернее чаще всего не может жать – в таком салонном объёме проще голосом, чем умудриться как-то протиснуться-просунуться и дотянуться до кнопки, находясь в состоянии «селёдки в бочке».


– Для дистрофиков что ли делали этот горе-автобус?
Это худенькая бабушка-старушка пытается протиснуться в проходе между креслами, увидев в углу салона одно из освободившихся мест. Протиснуться трудно – с двух сторон на креслах сидят вроде бы обычные люди, но вот ширина этих кресел явно меньше размера среднестатистического человека, поэтому крайние к проходу пассажиры вынуждены усаживаться на кресло лишь половиной той части тела, которая предназначена для сидения, оставляя вторую половину на весу над проходом между креслами. И это не удивительно, ведь салон обычного городского автобуса имеет ширину 2,5 метра и по его ширине в нём в ряду располагается по 4 кресла, плюс посередине между ними есть проход. И в «карлике» тоже 4 кресла в ряду с проходом посередине, но ширина-то салона при этом всего лишь 1,6 метра. Если опять вернуться к арифметике и посчитать, то можно без труда вычислить, что технические параметры посадочных кресел «карлика» пригодны, ну, если только лишь для перевозки школьных экскурсий, а не для перевозки взрослых людей на городском автобусном маршруте.


Очередная остановка. На остановочной площадке в ожидании автобуса молодая мама, удерживающая правой рукой детскую коляску, в которой «хозяйничает» годовалый малыш. Рядом с мамой, держась за её левую руку ещё один ребёнок, возрастом так лет 3-х – 4-х. Мама, судя по всему, возвращается с работы домой и только что забрала детей из яслей и садика. Ждут они нормального вместительного низкопольного автобуса, куда через вторую входную дверь салона можно было бы легко вкатить коляску на специально предназначенную для этого площадку. А тут вот такая «пипетка», в которую обычному-то человеку не влезть, куда уж тут с коляской да с малышами. Увы, автобус пришёл-ушёл, а мама с детьми осталась на остановке. Теперь ей придётся идти домой пешком через весь город, одной рукой толкая коляску с малышом, а на сгибе второй руки держать уставшего от ходьбы капризничающего маленького пешехода.


Ещё одна остановка. Мужчина, подобно пингвину прикрывая телом пристроившегося где-то там внизу у его ног сына лет 5-ти – 6-ти, пытается по типу «бура» пробраться в салон «карлика» сквозь плотно «утрамбованных» на его входной лестнице у двери пассажиров. Попытка удалась, отец с сыном в салоне, на ступеньке в углу у самой створки двухстворчатый двери. «Осторожно, двери закрываются!» – услышали бы мы в метро. Здесь не услышим. Здесь, в момент закрывания дверей, мы слышим ругань этого мужчины в адрес губернатора Подмосковья с пожеланиями проехать бы тому, да не один бы раз, на этих уродах-автобусах, которыми он соизволил заменить нормальные, вместительные. Створка двери никак не хочет закрываться, упираясь в торчащий из автобуса зад мужчины. Тот пытается совершать беспорядочные телодвижения, чтобы позволить двери закрыться. Уровень возмущения мужчины растёт с каждой секундой, и вот с его уст срывается первое нецензурное ругательство. Но пожилая пассажирка-льготница, сидящая в кресле на переднем ряду и прижатая сверху в области шеи рюкзаком двухметрового парня-акселерата, который каким-то образом умудрился втиснуться в узкий проход между креслами, в буквальном смысле громко «затыкает» молодому папаше рот:

– Не распускайте язык, молодой человек! Не забывайте, вы всё-таки с малолетним сыном. И губернатор тут вас не услышит. Хотите высказать ему всё в лицо, приходите на встречу с ним, благо скоро выборы, и он, как миленький, явится сюда, чтобы нас послушать, – и уже значительно тише. – Вот только услышит ли?..

А дверь тем временем наконец-то закрывается, и это чудо, по чьему-то недоразумению названное городским маршрутным автобусом, трогается с места.


Ну, и как вам такое качество обслуживания, исходя из этих зарисовок? Ответ, по-моему, однозначен. Такая замена подвижного состава на автобусных маршрутах города качество обслуживания пассажиров, что называется, «опустила ниже плинтуса».


Но, как мы видим, это совершенно не волнует власть имущих. Они рассуждают так. Автобусов стало больше? Стало. А потому радуйся, народ! В городе теперь даже резерв автобусов появился, следовательно, есть возможность уменьшить количество срывов графиков движения. А качество? Так «лучше плохо ехать, чем хорошо идти!..»




февраль 2018 г.



/фото - из Интернета/


Рецензии