Путь к пониманию

Мне как-то задали вопрос: чем сами коммунисты об'ясняют свое поражение?

Я ответил, что на этот счет в комдвижении существует три теории.

Первая (ее придерживаются сталинские коммунисты) - это "теория предательства", ее Вы чаще всего слышите от тех коммунистов, с которыми имели дело.

Вторая - "теория отсталости России". Ее придерживаются коммунисты троцкистского направления.

Третья - "теория постНТРовского пролетариата. Ее я придерживался в 90-е и нулевые годы, но сейчас вижу, что и она не получает подтверждения.

Сумбурность моих статей обусловлена сумбурностью ситуаций, в которых они возникали: это всегда было продолжение моих споров, как правило, с ярыми антикоммунистами. Первые мои статьи (в том числе те, которые идут на "Прозе..." под названием "Рукопись..."), я писал вообще не для публикации, а просто старался систематизировать свои мысли, и они были отрывками из большой статьи под названием "Социальный прогресс с точки зрения критериев биологической эволюции". Эта статья писалась от руки, и в целом виде к настоящему времени не сохранилась.

Пытаюсь сейчас писать статью для Вас, по вопросу о том, может ли рабочий класс управлять обществом, а, следовательно, возможен ли социализм в принципе. Статья не пишется, потому что, всилу разности наших мировоззрений, приходится к каждому тезису давать дополнительные пояснения, так как любой тезис может быть понят совсем не так, как я имею в виду.

Можно было бы, конечно, "обрубить" все боковые ветви, и писать тезисно, но в этом случае непонимание может только усугубиться.

Есть еще моя статья по рассматриваемому вопросу: "Тезисы к программе коммунистической партии".

И еще: "Мировой коммунизм и принцип равнодействующей".

Но при этом учтите, что эти статьи были написаны в 90-е -нулевые годы, за это время я кое в чем свои взгляды пересмотрел, скажем так, в сторону еще большего пессимизма.
Сергей Столбун   09.12.2018 12:56   Заявить о нарушении / Удалить




Чтобы создать фундаментальный труд по теории коммунизма, не обязательно торопиться. Можно подождать неделю, настроиться. Я могу и год подождать до завершения этой статьи. Главное, что такой труд за весь 20-й век так и не был создан. Понимаете масштаб этого замысла? Ваша книга может стать популярнее, чем Капитал в своё время. Я тоже планирую когда-нибудь в будущем изложить основы православия, которые никто ещё не изложил так, чтобы было и интересно, и понятно. У адвентистов 7-го дня была выпущена книга (толстая), где доказывалось, что надо отмечать не воскресенье, а субботу. Но эта книга быстро разошлась, и достать её невозможно. Один из обладателей книги выпустил более краткий опус, по этой книге, и я эту вторую книгу читал. И там ведётся длинная цепь доказательств, но в конце говорится, что есть такой-то специалист, и ему надо поверить на слово. Как мне кажется, если вы будете создавать свою книгу, то найдёте в ней какое-то слабое место, где логическая цепь обрывается. Даже если в книге 800 страниц, но в одном месте цепь рассуждений оборвана, то вся теория летит на слом. Поэтому я рекомендую всем коммунистам более тщательно изучать этот самый коммунизм, и тогда они всё поймут. Точно так же, как и адвентисты.
Андрей Браев-Разневский Абр   09.12.2018 14:39




Причина поражения коммунизма - в том, что истрачено много сил и убито много людей, а в итоге русский человек ест гречку и несёт анализы в поликлинику. Вот и всё. Никакой магии.
Андрей Браев-Разневский Абр   09.12.2018 14:44


Рецензии