Личная переписка 15

Т.: Ничего себе...

С.: Не совсем понял....

Т.: Это мои эмоции... Рука-то твоя?

С.: Ну, чья же...

Т.: Да, это фото (коллаж) мне бы хотелось в рамочку да на стенку... Жаль, дети меня не поймут...

С.: Почему не поймут... Если фото им понравится... Ведь там нет намёка на кого-то...

Т.: Все равно придется объяснять - чья работа, почему вдруг... А я еще при этом покраснею....
У меня врать плохо получается... Хотя подумаю...

С.: Врать и не надо, просто не обо всём говорить....

Т.: Можно не говорить. Но если будут вопросы...

С.: Даже не знаю... что ответить. Да фотоколлаж и не является, чем-то  хорошим, чтобы вешать его на стену...

Т.: Стена не в музее... У каждого хорошее свое...

С.: Интересное у тебя сейчас настроение... А на улице идёт красивый пушистый снег...
И я неплохо погулял.

Т.: Я сегодня в этом снегу нагулялась, с Алисой. А сейчас пришла и еще двор почистила -  завалило!  С удовольствием помахала лопатой...
Фотографировал?

С.: Вот так, мне сплошное удовольствие, а тебе работа... Нет не фотографировал, я просто наслаждался снегом под ногами, а это фотоаппаратом не передашь.

 Т.:Это точно... А такая  работа пока мне в радость ...



Т.: Я, может, опять напишу что-то тебе непонятное. И может, лучше бы отложить это до утра... Но боюсь -"уляжется" и будет не совсем то, что сейчас на душе. Много всего. Первое - чувство стыда перед нами - теми, за то, что было не так в жизни. И между нами потом... Глядя на них, понимаешь, что все или почти все - не то и не так... И все, что будет дальше - хоть так или эдак - все равно будет хоть сколько-то, но фальшивым - перед ними...

С.: Вот этого я не могу понять: "чувство вины перед нами - теми". Я не разделяю себя по годам... просто не могу разделить себя. Да, с годами я изменялся, это и из-за изменения знаний и из-за изменения, так сказать, "статуса": муж, отец, рабочий, инженер, специалист, и конечно, из-за изменения общества вокруг. Но сказать, что мне, юноше, было бы стыдно за себя.. я могу сказать только за то, что "смирился" с изменением политического строя. Во всём остальном я стараюсь оставаться честным перед собой, неважно перед каким по возрасту. А фальшь она возникает, по моему, только в том случае, когда лжешь себе, такое тоже иногда бывает, но после становится противно.
Но мне кажется, мы опять скатываемся в лирику. Я вообще-то не против.
.
Т.: Да, утром уже изменилось восприятие... Только не потому что "утро вечера мудренее", просто прошло какое-то время. Вчера произошло что-то такое... будто мгновенно я полностью стала той, а ты тем... И увидела жизнь ( прожитую и настоящую) теми глазами. У тебя, видимо, такого не происходило, и потому все видится вполне... Моими сегодняшними глазами моя жизнь тоже "вполне"... А работа твоя получилась классная, не зря она вызвала у меня этот "катарсис" (до слез)... По поводу лирики - надеюсь, не скатываемся...

Думаю по поводу "лирики"... А ведь мне тогда - очень давно и как будто только что (благодаря этому вчерашнему "озарению")- было с тобой легко и хорошо - без нее... Правда, общение наше, в основном, было в письмах. Но и до них, в общежитии, хоть общения было немного, но мне было с тобой интересно. И все эти годы мне не хватало тебя не из-за лирики... Лирика была в моей жизни, но не было того, что давало общение с тобой. В отношении тебя она появилась не так давно. И вот, глядя на себя,нынешнюю, когда у меня отношение к тебе "перешло в новую стадию", думаю - хорошо ли это... Вроде была нормальная женщина, а превращаюсь в какую-то психопатку... Ладно бы с кем-то еще, но с тобой... И уже нет ощущения того, чего мне так не хватало - того, что мы родственные души (в первую очередь). Лирика вытесняет... И, похоже, это несовместимо - или то, или то... А пережитое вчера было все же как чудо - вдруг перенестись в то время, стать той и увидеть рядом тебя - того, и ощутить вновь, уже забытое, - кто мы по-настоящему друг для друга...


С.: Даже не знаю, что можно сказать на то, что лирика в отношениях со мной у тебя вытеснила чувство нашей близости... Для меня это не так. Несмотря на разный подход к тому, что было в стране в советское время, твои взгляды и ощущения мне близки и довольно часто совпадают с тем, что чувствую я...
А настроение у меня целый день было никакое. Ни плохое, ни хорошее, просто никакое. Не помогла даже небольшая прогулка по лёгкому морозу. Изменилось только после того, как я прочитал твоё письмо... Как изменилось, ещё не понял...


Т.: У меня сегодня настроение тоже никакое, как у тебя вчера. Хотя целый день солнце и вообще погодка сибирская... А твое-то - улучшилось?

С.: Не знаю. Почему-то ловлю себя на том, что постоянно разговариваю с тобой мысленно. Пытаюсь представить, как бы ты оценила то, что я вижу, слышу или чувствую. Поневоле жалею о том, что между нами нет телепатии. 

Т.: Наверное, чем-то можно поделиться и здесь...

С.: Да я и пытаюсь делиться, но на что-то не хватает места, а что-то не могу передать словами. Как передать ощущения при виде падающего снега в лучах солнца... Или как выразить удивительное ощущение единства, когда сидят рядом и молчат. А сейчас о другом. Вышел сегодня погулять. Гололёд и снег. Люди передвигаются странными походками. Молодёжь это иногда веселит, и некоторые улыбаются. И все это под солнцем....

 С.: Добрый день, Татьяна! Сегодня я наконец поверил, что на улице зима. Я услышал скрип снега, именно морозного снега. Это, конечно не мелодия, но звук замечателен. А потом увидел клубы замерзающего воздуха, выходящего со мной на лоджию. Почему-то остро почувствовал такие обыденные вещи. 

Т.:Я тоже наслаждалась этим скрипом снега. Он мне напомнил Сибирь... И вообще было много красок... Разноцветные искорки на замерзшем окне трамвая... Причудливые дымы котельных в свете уходящего солнца...

С.:  Ну я ладно... А ты почему не спишь?

Т.: Обычная история... Закончился сон...

С.: Вот тебе и раз.... А на меня ругалась. Я хоть специально не ложусь, пока сон не свалит, чтобы не лежать, уставившись в потолок.

 Т.: А у меня так. Сплю-сплю - и раз... И все, на несколько часов, потом пару часов еще посплю.

С.: Понятно... Хоть настроение сейчас в норме?

Т.: Да. А у тебя?

С.: Как увидел твоё письмо, так ещё и улучшилось!

Т.: Я рада. И мое стало еще лучше. Чем занимаешься? Что-то читаешь?

С.: Да, читаю детектив-фэнтези "Из любви к истине" Карины Пьянковой.

Т.: Опять для меня незнакомое... Юмористическое?

С.:Представлено как юмористическое, но пока юмора не очень много, правда, может просто я его не понял...
Спокойной ночи. И когда уснёшь, пусть будут твои сны лёгкими и приятными!

Т.: И твои, как уснешь...
Сейчас снова просмотрела отсканированные тобой фотографии, сравнив их с оригиналами. Лучше поняла, какую работу ты проделал, во многом она была реставрацией. Еще раз спасибо тебе, большое...

С.: Да за что же, просто попробовал вернуть то, что было на фото, и не всегда это получилось.

Т.: Пришла домой в хорошем настроении - немного замерзла, но погуляла с удовольствием. В последнее время пристрастилась ездить на новую спортивную площадку - межлу горсадом и НЭТом, там есть тренажеры для детей и взрослых. Немного поразмялась... Из новых впечатлений - поразилась узорам на окнах трамвая (дома теперь же окна не замерзают), давно таких не видела, особенно когда они подсвечиваются солнцем... А испортилось настроение (наверное, тебе это будет смешно или странно), когда здесь прочитала пост, отмеченный одной из моих подруг: "Дорогой В.В.! Очень просим - увеличьте детское пособие. Мы много не просим, хотя бы до !000 руб. А то на 160 р. ребенка не прокормить...". Здесь много всего бывает, просто глупостей, и я сама, знаю, отмечаю всякое, но вот это наше рабское, коленопреклонное отношение к власти меня просто выводит из себя. Считаю, что именно в этом корень всех наших зол...

С.: Я сегодня поймал себя на ностальгическом желании увидеть морозные узоры на стекле дома и вдохнуть дым из печей, таким, каким это бывает на морозе. Это было ещё до того, как я прочитал твоё письмо.
 А по поводу второй части письма, что можно сказать... Здесь перемешалось многое... И вера в то, что "вот приедет барин, барин нас рассудит", и привитая советской властью вера в то, что начальники "радеют" (хоть немного) о народе, и желание, чтобы легче было жить без приложения дополнительных усилий, и постоянно увеличивающаяся дороговизна, а самое главное: это то, что большинство ещё не очень понимает, что мы живём при самом варварском капитализме, когда главное прибыль, а не "благосостояние народа" и повышение размера зарплат, пенсий и пособий делаются не для блага  их получающих, а для предотвращения возможных возмущений, которые могут перейти в бунт. Так что я не думаю, что это рабская психология (раб не будет просить хозяина о дополнительных благах, зная, что скорее всего будет за это наказан), а воспитанное этой сложной смесью переходного периода от социализма к капитализму мироощущение. Когда кажется, (особенно после того, как наслушаешься либералов или политиков - поборников справедливости), что лучшая жизнь зависит от кого-то сверху. 

Т.:  Это я поняла... А вот такой подарок - это что, провокация?

С.: Почему? Такой же подарок я послал племянницам...

Т.: Ну я же не племянница...

С.: Не понравился подарок, так ты его и не приняла...

Т.: Без провокаций, пожалуйста, больше...

 С.:Хорошо, как скажешь...

Т.: То-то же. Спокойной ночи. Я - спать...

С.: Спокойной ночи...


http://www.proza.ru/2018/12/10/557


Рецензии