Превращение сказка

Знакомство.
  – Вы знаете, откуда берутся бабочки? 
   Может, вы и знаете, а я нет, но очень, очень хочу знать!
Я – мохнатая серая Гусеница, ползаю в траве и люблю наблюдать за бабочками, волшебными созданиями с яркими крылышками, причудливо раскрашенными, словно по ним прошёлся кистью художник, не скупясь на краски!
   А вот нас, гусениц, природа обделила. Зачем только глаза дала? Хотела, наверно, чтобы мы мучились, глядя на прекрасный окружающий мир, на беззаботных, словно феи, созданий, порхающих тут и там…
   Видно, так устроен мир – каждому своё. Может я и живу для того, чтобы прекрасное на фоне таких, как я, было видно гораздо явственнее… 
   А может, я нужна для того, чтобы истреблять зелёные, сочные листочки, траву? Этого всего так много вокруг, что, сколько ни ешь, потеря не ощутима.
   И всё-таки у меня нет ни капельки ненависти к избранникам судьбы бабочкам. Есть только лёгкая зависть и безмерное обожание…
   А вот и одна из них! Я вижу её здесь часто, у неё свой особый  рисунок, к тому же один усик короче другого, наверно, побывала в какой-нибудь неприятной истории. Она здесь появилась недавно, каждый день кружит и кружит над нашей полянкой, может кого-то ищет?
   Вот бы и мне взлететь так, как эта Бабочка. Здорово! От одной только этой мысли мне хочется петь:
Я – Гусеница. Стой! –
Со мною не играют…
Куда ползу – не знаю,
Взлететь бы над землёй…
На стебель заберусь,
И бабочкой шальною,
Оставив в поле грусть,
Крылато в небо взмою!

   Пока я пела  – спряталось солнце, хотя в небе не видно ни облачка. Послышался противный хруст, я увидела огромную зубастую пасть, из неё выскакивало что-то красное, а сверху зелёное, мокрое от травы. Трава сгребалась и отправлялась внутрь огромного существа.      
   Этот ужасный «хрум-хрум-хрум» раздавался всё ближе, по траве мелькало и мелькало змеевидное тело, с которого стекала клейкая жидкость. Страшная тёмная махина, придвинулась вплотную ко мне. Почти вся трава вокруг уже съедена, ах… Я закрыла глаза, не мечтая уже остаться в живых, но каким-то чудом уцелела…
   Огромное чёрно-белое страшилище, продолжая хрумкать, немного отдалилось, сзади его стала видна длинная метёлка, похожая на торчащую ветку. Метелка махала из стороны в сторону, отгоняя жужжащих мух и слепней.
   Каких только напастей на нас, гусениц, нет, такого страха я никогда не испытывала. Хорошо Бабочке, она – вжик и улетела! Эх, доля наша ползучая…
   А вот и моя красавица! – Села на хрумкающее страшилище, как ни в чём не бывало.
– Бабочка, осторожно! – крикнула я ей. Она же, посмотрев  сверху, просто не разглядела меня в траве, и не поняла моего предупреждения.
   Видя её спокойствие, мне стало стыдно за свой страх, словно я и не подвергалась только что смертельной опасности. Захотелось взлететь и присесть рядом с яркой принцессой, тогда, может, Бабочка ответила бы взаимностью…
   «Рождённый ползать, летать не может», – говорил один знакомый червяк, это точно. Размечталась…
   Что-то жалко себя стало, и слёзы вдруг потекли ручьём, появилась слабость во всём теле. Наверно от перенесённого волнения… Тут ещё и спину стало покалывать, наверно, продуло ветром и я простыла...   
   Захотелось спать! Я перебралась под листик, свернулась калачиком. Слёзы стали густеть, превращаясь в тугую паутинку. Я засыпала. В полудрёме успела заметить, как моя обожаемая бабочка присела рядышком, она сложила крылышки, словно приготовилась ко сну. Спокойной ночи, моя Принцесса! Сладких тебе снов…
   
Встреча
   – Ах, как славно я выспалась! В небе брезжит рассвет, немного качается от ветерка моё убежище. Тесно в нём, как в коконе, засохшем ночью, словно панцирь. Ну-ка попробую от него освободиться. Так, ещё. Что это? У меня появились чёрные длинные усы, а на спине какие-то лохмотья висят. Надо встряхнуться.
   Но «лохмотья» выпрямились, будто крылья. О, боги, проснулась ли я, или мне это грезится, у меня выросли крылья! Дай-ка взмахну. Так, получается. Ещё…
   Какое счастье, у меня действительно выросли крылья! Значит, я стала бабочкой! Радость переполняет всё моё существо!
   В утреннем свете косых лучей солнца, пробивающихся сквозь деревья, на одном из кустиков травы цикория с синими цветами, вдруг, один из цветочков словно ожил, замахав плавно лепестками. Это невыдающееся событие на фоне ясного летнего утра осталось почти никем незамеченным, кроме разве окружающих обитателей этой полянки… Я – родившаяся из гусеницы бабочка, от счастья энергично закричала и замахала крыльями. Ветерок подхватил мое тельце, и я полетела. Кто-то из муравьёв и жуков наверно всё же услышал радостное:
   – Ура, я поднимаюсь в небо! Эй, вы, все, кто внизу, ; я лечу! Завидуйте мне, как я недавно завидовала Бабочке… Да ведь и я  теперь Бабочка!
   Кстати, где же ты, моя любимица? Ведь мы теперь с тобой равны. И рождённый ползать может летать! Как я мечтаю предложить своей избраннице сердце, ведь я хоть и бабочка, но мужского рода, весьма оригинального окраса, надеюсь, ей это понравится…
   А вот и она, я не спутаю её даже с тысячей других!
; Здравствуй, Незнакомка! Как ты великолепна! Я так долго мечтал с тобой полетать и, наконец, мечта моя сбылась. Давай будем жить вместе, я очень, очень тебя люблю!


Рецензии
Прочитала с удовольствием. Красивая сказка

Надежда Папкова   11.11.2022 20:34     Заявить о нарушении
Надежда, удовольствие можно продлить)) Читайте другие и не только сказки...

Александр Головко   12.11.2022 13:28   Заявить о нарушении