Прости, но я умираю

Как пишутся последние в жизни слова? А если они адресованы любимому человеку? Можно ли вообще сказать словами самое главное, если чаще одно прикосновение, поцелуй, робкое пожатие руки скажет больше чем целый роман? Как из целого вычленить самое важное? Не сухой остаток, не яд обвинений, не горечь потери, не кинжал воспоминаний, а легкое теплое облако, которое всегда будет с тобой, словно ощущение от прикосновения руки любимого человека.
Итак, начну с простого. Я умираю. Так получилось. В конечном счете мы все смертны, но никогда к этому не готовы. Умирать легко внезапно, без времени на размышления и сожаления об упущенных возможностях. Говорят, что страшно умирать в одиночестве. Но умирать среди толпы, все равно как быть героем театра абсурда. Перед тем как ступить на порог вечности человеку нужен только один собеседник- он сам и Бог, если человек успел его встретить. А еще любимый человек. Но только при условии что, горечь расставания освещается надеждой встречи за чертой.
Возможно моим последним желанием было бы увидеть тебя и умереть держа твою руку в своей. Но когда мы любим, мы жалеем. Ты привыкла к тому, что я всегда был сильным. И сейчас я хочу сохранить достойный образ в твоей памяти не видя страха, сожаления, ненужного сострадания. Если мне не удалось добиться любви, то остальные эмоции- это искусственные цветы на могильной ограде несбывшихся надежд.
Наш роман начался неожиданно. Мое я, покореженное горечью потери любимой, выбрало одиночество и единственным живым существом, которое вернуло меня к жизни, любя за двоих, была моя собака. Случайный разговор перерос в дружбу, ставшую романом. Я доверил тебе своего пса, затем ключи от квартиры, а затем впустил в свое сердце. Счастье подсунуло недоработанный, сокращенный сценарий. Оказалось, что есть кто-то другой, кто ничего не обещал и исчез. А потом вернулся и ты попросила его покинуть территорию твоей жизни. Ты сообщила это с честностью, которая граничит со страхом, что минута промедления, и вместо шагов расставания возникнет желание бросится в объятия. Это было твоё бегство от самой себя.
Другой не сдался, ты украдкой проверяла себя на истинность чувств. И в итоге победила любовь. Ты пришла ко мне и честно сказала, что я -это большее о чем, можно мечтать. Но ты меня не любишь и нам надо расстаться. Я ответил, что зато я люблю тебя и мои двери всегда для тебя открыты. Зная, как больно терять и что любовь, словно болезнь, берет в плен и ломает копья логики о доводы спящего разума, я отпустил тебя. Взаимная любовь- это дар небес. Редкий бриллиант чувств. Любить самому- тоже дар. С той лишь разницей , что ты -хранитель другого без права личного участия в празднике родства душ.
Ты металась между мной и другим. Там была любовь-привязанность, любовь- 'болезнь, необъяснимое притяжение. Со мной было родство душ, тихое уютное стабильное счастье. Счастье любит тишину. Оно словно ранимое экзотическое растение нуждается в постоянном уходе. Но ты была не готова к такому счастью. Тебе нужны были бури страстей, накал эмоций. Ты пыталась переписать прозу жизни в разные жанры. При этом не учтя одного, проза- единственный жанр, где отражается реальная жизнь. Остальное лишь допинг или умелые декорации.
Чем больше ты разочаровывалась в нем, тем чаще приходила ко мне. По тому как сильно ты держишь в объятиях моего пса, я понимал силу страдания и то, что уткнувшись в шерсть, ты прячешь свои слезы. Я мог дать тебе все, но ты не готова была брать. К тому времени ты еще не созрела.
И вот месяц назад что -то изменилось. Другой взгляд, уверенное спокойствие. Ты просто пришла и осталась. Без объяснений. Вымыла посуду, покормила пса и взяла вторую пару ключей, которую когда- то вернула. А затем тебе предстояла длительная командировка за границу и мы два выходных дня провели не выходя из дома, наслаждаясь обществом друг друга. И правда, что может быть прекрасней вселенной, которая отражается в глазах любимого. Мы не строили планов, мы оставили их на потом. Счастье-это мгновение. Им надо наслаждаться пока оно не улетело.
А потом был сердечный приступ, поход к врачу и приговор:"Сложный порок сердца.Шансов мало.Но можно попробовать, если сделать операцию ценой в 0000000 нулей". Я принял осознанно решение не лечить свое больное сердце. Скорее всего, под грузом пережитого оно превратилось в лоскутки. Новое сердце не купишь. Да и если бы такое было бы возможно, новое сердце-новые чувства. А я хочу любить только тебя, хотя бы остатками моего измочаленного ларца для самых важных чувств.
Исходя из прогнозов врачей, мы уже не встретимся. Я надеюсь, что пес с приданным в виде квартиры, приобретет в твоем лице хорошую хозяйку, а квартира станет для тебя убежищем от враждебного мира.
Я оберегал тебя при жизни. Возможно Бог разрешит стать твоим ангелом после смерти. Ведь Бог-есть любовь. Когда захочешь поговорить - ты всегда сможешь написать мне письмо и положить под могильную ограду или поставить свечку в храме. Я уверен, что смерть всего лишь стена. Жаль только, что по православной традиции мы не успеем обвенчаться. Но Бог, создавший правила может их изменить. И если ты захочешь быть потом рядом, то никакие земные обряды не помешают нам соединиться в вечности.
Завершая письмо, чувствую уверенность в том, что ты его прочтешь, когда меня уже не будет и надежный нотариус вручит его тебе вместе с завещанием.
Обещаю прислать тебе птичку. Не обижай пса. Если сможешь будь еще счастлива. И помни, что я любил и буду любить тебя всегда.


Рецензии