Подсолнух-мститель

                Мстительный подсолнух.

   Это было в 1989 году. Нам выделили под дачу участок 6 соток. Самое важное было - сразу «железно» застолбить границы. Официально по углам каждого участка уже стояли колышки, а со стороны проезда на колышке была прикреплена бирка с надписью: какой номер участка справа и какой слева. Поскольку у меня тогда уже была машина ВАЗ 2106, то я привёз с собой четыре железных кола и кувалду. Этими средствами я «железно» застолбил границы своего участка. А у некоторых участков, где стояли просто деревянные колышки или лежали камни, уже на следующий день границы немножко сдвинулись.
 
  Вдоль границы с соседями жена посеяла подсолнухи. Потом я спешно стал покупать и устанавливать металлические столбы и навешивать на них металлическую сетку-рабицу. В первую очередь я поставил наружный забор и ворота. Потом стал ставить левый забор с соседями азербайджанцами, они мне были незнакомы и они долго не появлялись на своём участке, правда, через месяц они приехали и хозяин вызвался мне оплатить половину всех расходов. Задний забор с соседом татарином мы поставили вместе, расходы пополам и работа совместно. Правая граница участка проходила с нашими знакомыми по работе, поэтому я тут не очень спешил. Когда дошла очередь до этой стороны, то оказалось, что подсолнухи тут выросли уже в полный рост.

   И вот в воскресенье, в хорошую солнечную погоду я с утра приступил к этой работе. Я неспешно наметил места под столбы. Начал с копания ямы в глубине участка, потому что впереди около ворот что-то сажала жена.
 
   Посмотрел, надо вырубить минимум три подсолнуха, тогда, пожалуй, получится выкопать яму глубиной 1 метр 20. Ну, говорю, граждане подсолнухи, пардоньте, но вы трое здесь мне мешаете. Вырубил, выкинул на середину участка. Выкопал половину ямы, стало жарко, я оголился до пояса. Копаю глубже. Похоже, ещё два подсолнуха мешают: слева и справа от ямы. Так, говорю, красавцы, придётся и вас обоих вырубить. И я вырубил левый подсолнух. Нагнулся, поднимаю его, вдруг чувствую, как будто что-то круглое обожгло меня сзади по спине. Я вскрикнул, обернулся, вижу, правый подсолнух медленно отворачивает свою «голову» назад к солнцу. Я кричу: «Нина! Меня подсолнух ужалил!» Она: «Брось сказки рассказывать!»  Иди,   говорю, посмотри, что у меня тут на спине? Она подходит, смотрит и охает: «Да у тебя здесь явно след от подсолнуха, по кругу идут в два-три ряда красные точки, как комариные укусы, как будто он своими листочками к тебе прижался!»  Ты смотри, говорю, они, гады, не просто живые, они ещё и соображать могут, и даже  мстят за свою братву порубленную. Нина говорит: «Ну, надо же! У них же у всех «головы» были туда повёрнуты к солнцу, а этот повернул свою «голову» назад к тебе, да и ещё и приложился к спине! Чудеса!»
 
   А подсолнух-мститель медленно и гордо отворачивал свою «голову» опять в сторону солнца. Ладно, говорю, тебя оставим как вещдок, точнее, как виновника преступления. Жаль, тогда ещё не было смартфонов, что бы сразу всё заснять. Но всем, кто не верит, я советую поговорить с моей женой – она всё видела. Спина моя несколько дней болела, как покусанная комарами.
 
   С тех пор, когда возникает необходимость выкопать или вырубить какое-нибудь растение, я ему объясняю, что я вынужден это сделать и прошу у него прощения.
                Станислав Жемповский    09.12.2018.


Рецензии
Здравствуйте, Станислав!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2019/01/29/581.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   29.01.2019 12:05     Заявить о нарушении