Что напомнила песня

       Бывает ли с вами, любезный читатель, такое: в голове звучит музыка, песня? Меня часто преследует, откуда не возьмись мелодия, песня, особенно тогда, когда я занята рутиной: пропалываю грядки, глажу бельё или вообще одна дома. И бывает так навязчива, что и не знаешь как  «отвязаться». Мелодии разные, песни разные. Подсознание  «подкидывает» то одно, то другое, чаще всего знакомое и когда то слышанное.
      Но вот вдруг из небытия выплыли слова «…голубые глаза хороши, только мне полюбилися карие…» В моём роду все голубоглазые, к чему бы это. А дальше больше память подкидывает: « на окошко моё не поглядывай» - что это такое, не пойму. Откуда пришло? В далёком детстве я была и Сулико, и Челита, помню Кукарачу, т. е. в доме пели  и про утёс на Волге, и про  «врагу не сдаётся наш гордый   Варяг…». Во дворе пели песни разные, вывезенные из Оренбурга, из Саратова, откуда были родом. Пели и в соседних дворах. Видимо пение было естественным выражением  людской тоски или радости.  Так что же с моей памятью, что она мне подкинула.
      Хорошо, что есть интернет, запросила и получила ответ, память меня не обманула: это песня военных лет. Последний год войны, сердце согревает надежда на победы, на возвращение домой мужей. Вот и собирались  на завалинке, у калитки мама, тётя Маруся, тётя Ира и пели, утоляя тоску. А мы, мелочь пузатая, крутимся около них и туда же - подпеваем.
      Возвращаются в наш дом мужчины - солдаты. Вернулись Березин Пётр Иванович, Иван Тихонович Мельников, Роман Трофимович Черкасский - счастливы жёны. А вот Алексей Браницкий не вернулся, не вернулись Болотины отец и сын и тётя Мариша до конца дней носила траур, никогда не улыбалась. Тем не менее радость была общая - скромные застолья, более весёлые песни. Помнится, как вернулся зять тёти Оли Голиковой, муж её дочери Зои, да не просто так, а с багажом из Германии. Мы детвора облепили эти чемоданы, пытаясь разглядеть диковинные вещи. Запомнился мне светильник в форме колокольчика - красота! А Зоя подарила Людке Березиной немецкие открытки, одну из которых я у неё выменяла за фантики, она и сей час у меня.
       Эйфория победы скоро закончилась. Семьи, где были мужчины, стали обустраивать свои палисадники, а проще делить двор на  свои дворики. Так Березины заняли ту часть двора, где,  когда то был  «штаб», построенный старшими мальчишками, и где росла урючина, теперь это их собственность. Так действовали и Мельниковы и Черкасские. Нам  «безлошадным» достался только туалет и колодец. Фронтовое братство закончилось, вот вам и размежевание, т.е. поляризация вокруг сильного. Всё меняется, всё течёт, прав был философ. И как следствие перестали петь песни  во дворах, в домах. Но песни детства не забываются.


Рецензии
Подняли очередную душевную тему. Я тоже замечаю за собой, что не стого-не с чего напеваю песенку из моего сопливого детства или со времён юности. Никогда не учил слова, а вот ведь помнятся. И все военные и после военные тоже. А о застольных песнях наших родителей я и не говорю, они у нас, похоже, уже в ДНК сидят.
И вот задаёшься порой поаросом: а почему и помнятся, и поются все эти песни? Думаю потому, что в них жизнь и душа народа, горе и и радости, будни и праздники. А что есть в песнях сегодняшних дней? В подовляющем большинстве одно тра-ля-ля.к Или сплошное засилие англо-саксонских либо африканских. Загажена российская культура, замусорена. Да что сетовать, уж коли из ящиков это льётся круглосуточно, в театрах позволяют искажать "новаторской" режессурой произведения великих классиков. Варварство. Всё больше увереность, что кому-то надо и получается делать из нас скот безмозглый, бездушный. Спасибо президенту, хоть он поднимает молодёжь на большие коллективные дела, создаёт условия для одарённых. А остальные... Не достучаться.
Вот начали с песен, а пришли к анализу. А может просто брюзга?
А Вам спасибо большое и поклон низкий! Уважаю, да и люблю ведь тоже!

Эдуард Кучук   10.12.2018 18:28     Заявить о нарушении
Дорогой Эдик! Не рецензия, а поэма! Не будем уподобляться басне "Кукушка и петух", но скажу честно, твой поэтический дар я познала, читая стихи твои, а теперь ещё и проза. Браво! Мы с тобой одной крови-мне тоже больно видеть как нас оболванивают различными шоу, англо-саксонскими фильмами, идиотскими мультиками, а полюбившаяся передача "Голос" поёт с чужого голоса, тошно смотреть, да уже и не смотрю. Наши песни, мелодии забыты и заброшены,что знают наши дети, тем паче внуки, что будут помнить и любить... Была надежда на канал "Культура", и она погасла. Где красота, где вкус. Дети власть придержащих обучаются за бугром, наши школы им не подходят. это мания не только "слуг народа", но уж и самый затрапезный шоумен туда же Дико, не понятно. Жаль Путина, не одолеть ему всю эту камарилью. Благие дела он делает, но поддержки нет.Прости, наступил на больной мозоль.

Лариса Жукова   10.12.2018 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.