Девочка и Облако

Предрождественская сказка



Белому Облаку было некогда грустить. Оно медленно парило над землей, а солнце пронизывало его своими лучами. И этот свет, проходящий через Облако, рассеивался над землей солнечным веером. Ветер  тихонько дул Облаку в спину, помогая продолжать его путь. Облако летело над землей и наблюдало за всем, что происходило внизу. Иногда Облако останавливало свой взгляд и начинало принимать форму того, что увидело. Вот оно стало овечкой, а вот – коровкой, а вот – гномом или еще каким-нибудь магическим персонажем.

И вдруг оно увидело внизу Девочку. Девочка сидела на пенечке на опушке березовой рощи и была очень задумчивой. Облако спустилось к ней. И в это время все, что окружало Девочку, погрузилось в густой туман и никто не смог бы увидеть или услышать их разговор.

- Девочка, почему ты такая задумчивая? – спросило Облако.
- Я не знаю, куда мне идти. Я здесь совсем одна. И впереди столько дорог, а я не знаю, какую мне выбрать.
- Хочешь, я укажу тебе путь? – спросило Облако.
- Нет, я хочу сама выбрать. Откуда ты можешь знать, какой путь правильный?
- Поверь, я уже столько увидело в своей жизни, что сумею определить правильный путь, – сказало Облако.
- Да, это так, - согласилась Девочка, - но ведь тогда это будет ТВОЙ правильный путь, а не мой. Я не могу идти по дороге, которую мне выберет опытное Облако. Моя дорога  должна быть другой, той, на которой именно я обрету опыт. Мой собственный.
- Но мне так хочется идти вместе с тобой и наблюдать за тобой.
- Ну хорошо, ты можешь меня сопровождать, - согласилась Девочка, боясь обидеть Облако. И, увидев в этом некий позитив, добавила, – тогда ни тебе, ни мне не будет одиноко и скучно.

Девочка встала и пошла вперед, а Облако поднялось опять в небо и стало лететь за Девочкой. Девочка увидела перед собой три дороги и, недолго думая, выбрала самую левую. Облаку это не понравилось. Оно бы выбрало среднюю. Оно нахмурилось, сморщило лоб и даже посерело немного. Но договор есть договор и оно молча последовало за Девочкой.

Девочка шла и шла по дороге. Пока ей не встретился один молодой человек. Он был очень стильный, белая сорочка обтягивала его накаченный торс, а черные джинсы облегали его упругие ягодицы и сильные ноги. Он решил познакомиться с Девочкой: «Привет, милое создание, меня зовут Раздраж. Я очень крутой в этом городе. Знаю здесь каждого жителя. Меня зовут на все события – на вечеринки и свадьбы, на деловые встречи и на семейные споры. Я очень популярен и эта популярность дает мне с каждым разом все больше и больше сил. И с каждым разом я становлюсь все значимей и значимей. А что ты делаешь? И почему идешь по незнакомому городу совсем одна?
- А  меня зовут просто Девочка. Я иду своей дорогой. Я учусь, наблюдаю, набираюсь опыта. И я рада была с тобой познакомиться. А это знакомство принесет мне добро? – наивно спросила Девочка.
- А разве каждое знакомство должно приносить добро? Наше знакомство принесет тебе опыт. Ты поймешь, что не все люди могут быть тебе приятны. Что не все люди могут вызывать у тебя только положительные эмоции. Есть люди, которые вызывают у тебя раздражение. И тут появляюсь я, Раздраж. И тогда ты не одна. Ты со мной. И нам вдвоем будет легче общаться с твоим опонентом.
- Мне будет легче общаться, но будет ли мне легче понять этого человека? Смогу ли я выйти более сильной и мудрой из этого общения? Или я буду измученной от раздражения и споров?
- Ну уж на эти вопросы я не смогу тебе ответить. Моя работа - это быть с тобой во время споров и дискуссий. А не находить выходы из них.
- Ну тогда я пойду дальше. Может, встречу кого-то, кто мне поможет обрести опыт.

Облако наблюдало за дискуссией, проходившей между Девочкой и Раздражем, и стало раздражаться, что ему приходится все это время висеть над землей, а не продолжать свое парение. И чем больше оно было раздражено, тем большей силой наполнялся Раздраж и тем серее становилось само Облако.

Девочка продолжала дальше свой путь. И вдруг перед ее взором возникла немолодая женщина. У нее было темное платье, печальные глаза, обвисшие волосы, а руки, не меняя своего положения, были сложены на груди как будто бы в мольбе.
- Здравствуй, Девочка. Куда путь держишь?
- Я просто иду своей дорогой. Смотрю, знакомлюсь с разными людьми и набираюсь необходимых знаний. А ты кто?
- А меня зовут Виния. Я живу в этом городе. И я тоже девочка.
- Правда? – удивилась Девочка, - Я бы не сказала. Я думала, ты уже очень взрослая. И тебе лет так 50 или даже больше, - воскликнула Девочка, которая еще не умела точно оценивать возраст людей.
- Нет, я девочка еще. Мне от силы лет 13-14. Просто я очень рано начала стареть.
- А, - воскликнула Девочка, - знаю. Я читала, что есть такая болезнь – преждевременное старение. Это когда с генами что-то не так.
- Нет, - впервые заулыбалась Виния, - с генами у меня все нормально. Просто если кто-то из людей испытывает чувство вины, я сразу это ощущаю. У меня появляются новые морщины на лице и мое сердце начинает болеть. А бывает такое сильное чувство вины, что мой позвоночник не выдерживает и склоняется как от тяжести.
- И что же делать, чтобы помочь тебе? – Девочка с жалостью посмотрела  на Винию. Потом задумалась и произнесла:– Но это же хорошо, если человек испытывает чувство вины?
- Ну, в принципе, если человек испытывает чувство вины, значит, у него есть совесть, - попыталась улыбнуться Виния, - Но, с другой стороны, если он это чувство вины испытывает, значит, он уже что-то совершил, за что ему стыдно. А если что-то совершено, значит это что-то уже успело обидеть другого человека. И даже если есть чувство вины, то совершенная обида уже нанесла боль другому. Но не в моих интересах бороться с этим, понимаешь?
- Нет, - удивилась Девочка, - почему ты не хочешь с этим бороться? Ведь из-за чувства вины ты становишься еще старее.
- Это так. Но – это моя судьба. Я буду жить, пока будет у людей чувство вины. Я буду старее и старее, буду страшнее и страшнее, морщины беспощадно покроют мое лицо, но зато я буду жить. А если чувство вины исчезнет, то и мне придется исчезнуть.

Девочка поняла, что больше никакой информации не получит от Винии и стала продолжать свой путь.
Облако же наблюдало за разговором Девочки и Винии. Оно не слышало самого разговора. Но стало себя корить, что раздражалось на Девочку до этого. Ему стало совестно, что оно, хотя и само напросилось сопровождать Девочку, злилось на нее. И от этого чувства вины облако стало еще темнее. А Виния вдруг еще более согнулась и в глазах появились слезы.

Шла Девочка дальше и вдруг ей преградил путь молодой человек. От него шло такое волшебное сияние, что Девочка невольно сощурила глаза.
- Привет, Девочка! – радостно провозгласил молодой человек, - Меня зовут Добрыня.
- Ой, - рассмеялась Девочка, - ты богатырь что ли? Я читала сказки про Добрыню Никитича.
- Нет, что ты! – смутился Добрыня. - Ну какой я богатырь? Я совершенно нормальный юноша. И мускул таких у меня не будет, как у богатырей. Я получаю свет от добра, которые люди приносят друг другу. Вот сделает один человек что-то доброе другому, а мне хорошо. Я наполняюсь энергией и видишь, весь свечусь, как светлячок.
- Ясно, - улыбнулась Девочка. – Но ведь добро – это великая сила. Ты должен становиться от добра не только светлее, но и сильнее. Разве не так?
- Понимаешь, добро – это просто добро. Вот попросил человек милостыню, и ему дали. Добрые люди. И я от этого стану еще светлее. А вот тот, кто милостыню взял, пошел в магазин и пропил эти деньги. И какая мне от этого сила? У добра есть две стороны – дающая и берущая. И важно, кому и для чего было сделано добро. И даже если о нем попросили, еще вопрос, добро ли, если его дали. И пока существуют эти неувязки, я получаю только световую энергию. Но физически сильнее не становлюсь.
- Может, надо тихонько шепнуть людям, когда стоит вот так от всего сердца дарить добро, а когда нет? – попыталась пофилософствовать Девочка.
- О, это не в моей компетенции. Я - просто добро. И не мне судить, когда это надо делать, а когда нет.

Девочка распрощалась с Добрыней и пошла своей дорогой.
А Облако, ожидая, когда Девочка освободится, внимательно изучало земной ландшафт и заметило, что от сильного солнца и жары многие цветочки вдоль дороги, по которой шла Девочка, поникли. Недолго думая, Облако нахмурило свой серый лоб, съежило глаза и из них полился дождь. Этот дождь бриллиантовыми каплями стал падать на землю, и Облако с радостью заметило, как заулыбались цветы и подняли свои головки прямо к нему в знак благодарности.
Когда это произошло, цвет Облака посветлел, а Добрыня не только засветился, но и его кожа стала упругой и под ней образовались уже заметные мускулы.

Девочка продолжала свой путь. Вечерело. Уже исчезли в темноте дома и улица казалась  безлюдной. Вдруг прямо навстречу Девочке вышла старуха с большим крючковатым носом, с маленькими колючими глазами и с тонкими жилистыми пальцами, которые заканчивались крепкими длинными темножелтыми ногтями.
- Куда путь держишь, Девочка? – обратилась она к Девочке.
- Иду вперед своей дорогой, опыта набираюсь, - постаралась не показать свой страх Девочка, - А ты кто?
- А я Истра. Сплю по утрам, а гуляю по вечерам и ночам. Такая вот у меня жизнь.
- А... – промолвила Девочка, - а я уж решила, что ты - Баба Яга, - попробовала она улыбнуться.
- Ну да. Почти. Только Баба Яга – сказочный персонаж, а я – настоящий. Знаешь, сколько мне лет? – Истра задумалась, стала загинать пальцы, закатила глаза, считая свои лета, но решила не тратить зря времени и констатировала: «Даже не могу сказать. Очень-очень много. И живу я благодаря испугу и страху, который испытывают люди. Причем, это не просто какие-то детские испуги или серьезные страхи за свою жизнь или за близких. А беспочвенные. И пока будут эти беспочвенные страхи существовать, я буду жить.
- Это как? - удивилась Девочка.
- А вот как. Одно дело, когда у близких или у самого человека серьезная проблема. Ну это естественно, что он переживает, испытывает страх перед будущим. Он старается бороться, хочет что-то изменить. А другое дело, когда проблемы еще нет, а люди ее надумывают, прогнозируют себе новые и новые проблемы, программируют новые заболевания. Вот тогда я становлюсь крепче, наполняюсь этим страхом и могу не бояться за свою жизнь. Учитывая, что таких людей очень много, мне смерть не грозит.
- А что же надо делать, чтобы люди не беспокоились и не боялись за зря?
- Ну, так я тебе и скажу! – возмутилась Истра, - Мне еще жить хочется.

Девочка попрощалась с Истрой и пошла своей дорогой. А Облако наблюдало за этой встречей и очень беспокоилось за Девочку.
- Это что там за страшилище такое? – думало Облако, - Что-то сейчас сотворит с моей Девочкой. Убьет, зажарит и съест. Или вообще живьем проглотит, - думало оно.  И в это время все большей и большей силой наполнялась Истра, а Облако стало  темнее.

Девочка забрела в какую-то пустую избушку и уснула сладким сном, чтобы утром продолжить свой путь. А Облако, чтобы остаться над этой избушкой и не двинутся подгоняемым ветром, зацепилось за верхушку высокой сосны и тоже решило спокойно заночевать на этом месте.

Рано утром Девочка встала и отправилась дальше в свой путь. Вдруг ее дорога прервалась. И появилось много-много разных дорожек и тропинок. Вдоль одной тропинки росло много ягод. Вдоль другой – стояли вишневые деревья. Вдоль третьей – виднелись всевозможные грибы – и белые, и лисички и подберезовики. А вдоль четвертой – небывалой красоты полевые цветы.
Девочка остановилась. У нее разбежались глаза. Ей хотелось  пройтись сразу по всем четырем дорожкам. И вдруг, как будто с неба спустился, перед ней возник мужчина. Он выглядел очень ухоженным. Глаза были большие и серьезные. Но, в то же время, они располагали к себе. У него были крепкие и надежные мужские руки.
- Здравствуй, Девочка. Куда путь держишь? – улыбнулся он.
- Я иду своей дорогой и опыта набираюсь, - сказала Девочка. - И всё бы ничего, пока до этой развилки не дошла. Меня манит каждая из этих тропинок. Вдоль каждой из них есть то, что я люблю.
- Но ты же понимаешь, что не можешь идти одновременно сразу по четырем тропинкам?
- Понимаю. И не знаю, что мне делать и что мне выбрать. А кто ты? – Девочка вдруг спохватилась, что забыла познакомиться с этим человеком.
- Меня зовут Конти. Я для многих или совсем неизвестен, или мало известен. И живу я благодаря контролю.
- Это как? – не поняла Девочка.
- Это когда человек может вовремя начать контролировать свои поступки, слова и даже мысли. Нет, это не означает, что нужно постоянно держать себя в этаких тисках и не давать волю своим эмоциям. Но, если эти чувства или эмоции негативные и несут только разрушение себе и другим, их нужно контролировать. Вдохнуть, выдохнуть... Если надо, то опять вдохнуть, выдохнуть... И за это время построить цепочку дальнейших действий, заранее понимая, к чему плохие эмоции могут привести. И тогда не надо будет раздражаться, бояться и, как следствие, не надо будет испытывать чувство вины. Но, даже если эмоции позитивные, то вдох-выдох-вдох-выдох тоже могут помочь. Ведь если эти эмоции позитивные для тебя, то это еще не значит, что другим людям,  которым ты их хочешь излить, они принесут такой же заряд. Поэтому пусть лучше они будут сдержаннее. Излишней любовью или заботой можно тоже нанести вред человеку.
Вот посмотри на меня. Я уже очень давно живу на этой планете. И огромное количество всевозможных эмоций, которые выплескивают люди, уже давно сделали бы меня тщедушным и слабым стариком. Но я держу себя в руках. Смотрю за собой. Анализирую свои поступки. И, благодаря мне, очень многие люди сделали друг другу полезное добро. Ты же поняла из разговора с Добрыней, что добро не всегда бывает полезным. Я помогаю людям стараться не допускать в свои мысли беспричинный страх, который, поселившись в душах, может пустить корни и обрести причины. Теперь понимаешь, кто я такой?
- Да, - обрадовалась Девочка, - поняла. Ты очень полезен. И даже для меня ты полезен. Вот я сейчас вдохну-выдохну-вдохну-выдохну и пойму, куда мне надо дальше идти.
- Давай! – улыбнулся Конти, - Но для начала реши, куда держишь путь. Чего хочешь добиться? И уже согласно своему решению действуй.
Он дружески кивнул ей и исчез так же, как появился.

- Поняла! – воскликнула Девочка. Она вдохнула-выдохнула-вдохнула-выдохнула и, наконец, оторвала свой взгляд от дорожек, манящих ее ароматом ягод, цветов и грибов. Она подняла глаза к небу и в ее взгляде Облако, наблюдавшее за встречей Девочки и Конти, увидело вопрос: «Я ищу Мудрость. Мудрость жизни. Куда мне идти?»
 
Облако, которое уже столько видело на своем пути, очень обрадовалось выбору Девочки. И оно поняло также, что за эти несколько дней и несколько таких важных встреч Девочка уже стала на порядок мудрее.

Оно спустилось к Девочке. В это время все, что окружало Девочку, погрузилось в густой туман. Облако тихо произнесло Девочке прямо в самое ухо: «У тебя, дорогая моя, будет еще очень много важных встреч на твоем пути. Но очень глубокие и жизненно необходимые встречи уже произошли. Теперь ты должна жить и использовать этот опыт. И с каждым разом ты будешь мудрее и мудрее. Мудрость невозможно получить сразу. Ее надо каждый раз проживать. С каждым мигом приближаться к ней. И пока дана нам жизнь, мы будем учиться и учиться все время чему-то новому. И мудреть. Я буду рядом с тобой. Поэтому не чувствуй себя одинокой.
 
У тебя есть я. И у тебя есть ты. Ты есть у тебя всегда. Пока ты существуешь на этой земле. И если я вдруг расслаблюсь и ветер разобьет меня на множество маленьких, путешествующих в разных направлениях, облаков или же наполнит меня жесточайшей силой и я, будучи черной тучей, прольюсь на эту землю сильным дождем, ты не горюй. Потому что ты осталась у тебя. Доверяй себе. Дружи с собой. Люби себя. Заботься о себе. И тогда твое «ты» не предаст тебя никогда. Удачи тебе, моя дорогая и любимая Девочка!

Облако поднялось в небо, туман рассеялся и Девочка увидела перед собой широкую светлую дорогу, которая манила ее и по которой она уверенно пошла.


Рецензии