Белые кони Апокалипсиса

Какие небесные создания упоминаются в Библии?
Ангелы!
Какие ещё?
Есть ещё?!
Да, есть. Вот, к примеру, упоминаются белые кони Иисуса Христа и воителей воинства небесного:
«19.11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
19.12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
19.13 Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие».
19.14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.
19.15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих»», — Откровение святого Иоанна Богослова. Глава 19

Причём белый конь Иисуса Христа является боевым конём, о чем сказано в той же главе «Апокалипсиса» чуть ниже:
«19.19 И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.
19.20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;
19.21 а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами».

Есть ещё спорное упоминание белого коня в шестой главе «Апокалипсиса»: «6.2 Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить». Спорное в том смысле, что здесь нет явных указаний, что всадником является Иисус Христос. Значит и конь возможно не той самый, который является скакуном Иисуса Христа в девятнадцатой главе «Апокалипсиса».

Дабы разобраться, обратимся к «Толкованию на книгу Апокалипсис» из «Толковой Библии» профессора Московской Духовной Академии Александра Павловича Лопухина: «По снятии первой печати Иоанн видит выступающим белого коня и на нем всадника. Самый всадник охарактеризован очень кратко и общими чертами. Тайнозритель во всем видении главное внимание обращает нa коней и на цвет их масти, о всадниках же говорит лишь по связи с конями. Посему при изъяснении видений нужно более всего обращать внимание на образы коней и на их масти. Конь есть самый естественный символ движения, войны. Здесь конь белого цвета, следовательно, и под движением нужна разуметь движение духовного, высшего свойства чистое (белое) и по своим целям и по своим средствам. Это движение, очевидно, то, которое произошло на земле вследствие христианской проповеди. А победоносный вид всадника находит себе объяснение в тех успехах, которыми сопровождалась эта христианская проповедь. Всадник управляет конем, так и Иисус Христос управлял апостолами и их преемниками в распространении Евангелия».

Републикация с портала "Православный Медик" http://pravmed.cerkov.ru


Рецензии