Скетч об интернет-сумасшедшем

Скетч об интернет-сумасшедшем


Мы живем в интересное время. У Пушкина были талант, перо, творческие темы и «деревенька на Парнасе». Зато сейчас – «цифровизация». Каждый может набрать текст и разместить этот текст в интернете.

Размещать «просто так» - не солидно. Нужно название придумать. Допустим – «книгомания». Или – похожее. Фуфло – это одно. А «ПРОЕКТ» – это совсем другое.

Не у всех есть о чем писать. Так ведь и досадно, что нет «деревеньки на Парнасе».

Вывод ясен: писать нужно о Пушкине. Но такие темы, как участие Пушкина в формировании законодательства об авторском праве, взаимоотношения Пушкина с издателями, - они, во-первых, интеллектуально сложны, во-вторых, они, такие темы, находятся в тонкой системе «связей времен». Начнешь писать о Пушкине и о 19 веке, а окажется, что ты прикоснулся к проблеме современного разрушения книжного рынка и к вопросам разрыва вековых цивилизационных (экономических, финансовых) связей между писателями и читателями.

Итак, о чем же писать?

«Внебрачные дети Пушкина…». Почему бы и нет.

«Уже давно меня мучает вопрос, почему мы ничего толком об этом не знаем?..»

«У нас … классики литературы не могут разбрасывать свои гены в промышленных масштабах. Не положено! Даже Николаю Второму запретили любить Ксешинскую. Наши «моралисты» кого хочешь приструнят…»

«Земфира. Цыганка. Вспомните Земфиру и Алеко из «Цыган». Здесь история и вовсе темная, как говорится, со свечкой в цыганском шатре никто не стоял…Если о других детях исследователи смогли навести справки, то здесь все глухо – говорят, родилась девчушка».

Слабо… Слабо…

Хочется быть с Пушкиным «на дружеской ноге»… Но – слабо…

Кроме того, не имеется, как у Пушкина, «деревеньки на Парнасе». А кушать очень хочется.

Цифровые менеджеры придумали показатели всякие. Например:

Количество просмотров.
Количество дочитываний.
Уникальные посетители страницы.
Процент пользователей, дочитавших до конца.
Среднее время «дочитывания» публикации.

И так далее.

Ты – в системе. Приходится становиться немножко похожим на сказочника Гофмана.

«Кого убили из-за Пушкина, или "самый сложный в мире вопрос"».

«…Гены великого поэта сделали поистине крутой вираж: его прямым потомком является Лев Троцкий».

Хорошо еще, что не Карл Маркс. Или не какой-либо восточный теоретик и практик классовой борьбы… На востоке население – многочисленное. Почему бы в числе восточных жителей не найтись потомкам Пушкина. … Со свечкой в цыганском шатре никто не стоял… А цыгане (были) склонны к путешествиям…

Умные люди составляют и выпускают сборники о великих людях: «100 великих …». Но … Есть проблема. «Он, впрочем, этого и не утаивал, открыто признавая в письме к В.Вяземской, что «Натали моя 113-я любовь»».

Неприятно, но приходится признать, что существуют цифровые ограничения…

В какой-то момент волей-неволей придется переключиться на Гоголя. Гоголь написал «Клочки из записок сумасшедшего».

Где-то он, этот сумасшедший, спрятался… - В Интернете… И наверняка стучит копытами по клавиатуре или тачскрину - строчит анонимные «Клочки»… Кажется, об этом спрятавшемся в интернете сумасшедшем писал Гофман.


9 декабря 2018 г. 19:29


Рецензии