Гуманоидный комплекс. Основные выводы

               
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

1. Известная «пирамида потребностей» Абрахама Маслоу скрывает в себе некий метауровень, который соответствует определённому набору генетически детерминированных инстинктов человека. Множественность этих фундаментальных  инстинктов, которые принципиально могут быть классифицированы по критерию уровня, утверждает «теория инстинктов» В. И. Гарбузова. Эти инстинкты в сочетании с собственно разумностью обеспечили эволюционную успешность человечества на нашей планете, имеют устойчивый характер и определяют поведение человека до настоящего времени, несмотря на постепенное исчезновение некоторых условий их породивших.

2. Предложена иерархическая модель "пирамида инстинктов", включающая восемь групп инстинктов от a-  до h-.
   Последовательность возникновения этих инстинктов исторична, как в аспекте общей эволюции гуманоидов, так и в процессе индивидуального развития каждого человека с рождения до достижения полной зрелости. Поэтому «пирамидальная системность» модели А. Маслоу, скорее, основана на последовательности возникновения её элементов, но не на последовательности удовлетворения соответствующих «потребностей». Это обстоятельство, возможно, позволит объяснить те экспериментальные данные, которые не вписываются в представления А. Маслоу.



3. Возрастная редукция элементов гуманоидного комплекса у среднестатистического человека происходит, как правило, в обратной последовательности их возникновения в процессе эволюции.



4. Теория «последовательности генетически детерминированных инстинктов» позволяет провести некоторую классификацию различных произведений искусства. Здесь мы обнаруживаем тесную взаимосвязь между конкретными инстинктами гуманоидного комплекса и предметами изучения закономерностей, соответствующих внутрисистемной динамике этих инстинктов внутри их классификационной пирамиды.



5. Определённый интерес представляет изучение закономерностей конфликтов инстинктов гуманоидного комплекса. Эти конфликты могут быть классифицированы по их направленности. Культура, как правило, воспевает Н (нисходящие) доминанты гуманоидного комплекса, утверждая их как доблесть, образцы этичного поведения. Восходящий тип доминант — В-аберрации трактуются как недостойные или нежелательные проявления социальной действительности.Обьясняется это важностью высших инстинктов для обеспечения устойчивости и эволюционных перспектив конкретных социальных конгломератов.



6. Обнаружены две критические линии классификационной пирамиды инстинктов. Одна из них проходит за уровнем f-. Другая критическая ось — за уровнем d-. Гуманитарные науки проявляют особенный интерес к конфликтам инстинктов гуманоидного комплекса, разделённым этими осями.



7. В социальной эволюции человечества периодически происходит доминирование двух высших инстинктов гуманоидного комплекса над уровнем a- (реверс пирамиды), что соответствуют явлению «пассионарности». Периодический реверс пирамиды ГК обеспечивает конкурентные преимущества отдельным социальным конгломератам в процессе их общей эволюции.

   


Рецензии