Как прославиться за 10 минут

(глава из книги «Ходи по путям сердца твоего...» или невыдуманные истории нашей юности)

"Сегодня праздник у девчат,
Сегодня будут танцы,
И щеки девушек горят,
С утра горят румянцем…"
(из песни, автор текста: Рыжов К., композитор: Колкер А.)

Да, было дело, и я получил свою минуту славы. В те далёкие времена, когда учился ещё в 10-м классе, самым доступным развлечением молодёжи был поход на танцы в Дом Культуры. Там можно было и себя показать и на других посмотреть.
И был у меня друг – товарищ, в те времена ещё не очень известный музыкант, на всю страну и за её пределами не успел ещё прославиться. В те годы преимущественно знали его в городе Владимире и Владимирской области в кругу таких же, как он, музыкантов. Город Владимир был местом его обучения в музыкальном училище, а область была регионом его подработки или «халтуры», для музыкантов это хороший способ приобретения мастерства, ну и доход от этого дела, по тогдашним меркам, тоже был немалый. Характерной особенностью его стиля была способность к импровизации, что очень ценилось, когда не знаешь, что дальше играть или просто забыл ноты в состоянии волнения или опьянения. Да и весь джаз, как жанр музыки, на этом строится, поэтому кроме всего прочего это свойство характера выручало его не раз. Он мог сыграть всё: от народной музыки до тяжёлого рока. Играли то они в основном на свадьбах и тому подобных мероприятиях. Другими словами, трудился Игорёк в поте лица и смог уже заработать себе и на инструмент, и на диски импортные, и на проигрыватель для них. И вот как то попал к нему альбом «Burn» крайне популярной группы «DEEP PURPLE». И стал он вынашивать план по внедрению современных звуков в народные массы, ну и что самое главное, -  чтобы «выпендриться» на танцах, получить народную славу и признание. Это, понятное дело, свойственно всем творческим натурам. Допускаю, что адресовалось это мероприятие конкретным особам женского пола, но кому, до сих пор не ведаю. Тайна погребена в недрах древнейшей истории нашей жизни.
А в то время в Доме Культуры играли довольно-таки неплохие музыканты, репертуар был официально утвержден, не менялся раз от раза, и хоть про осенние листья всё это исполнялось очень профессионально, но молодёжи не хватало перчинки, той изюминки новых звуков на фоне давно привычных мелодий.
Поэтому план Гоши (так мы тогда называли Игоря), заключался в следующем. Время от времени музыканты уходили на перерыв - перекуривали. Это длилось около 10 минут. В это время и планировалось выйти на сцену, воспользоваться инструментами этого ансамбля и «сбацать» такое, от чего весь мир содрогнётся, и народ начнёт «поливать  кипятком». Кипятком это образно говоря, конечно же. Барабанщик на перекур не ходил, поэтому Гоша, которого знали все музыканты его родного города, легко мог попросить его постучать на барабанах. Разучивать барабанщику ничего не надо, по первым звукам музыки он великолепно понимает, что дальше делать. Это мастерство, его не пропьешь. Сам Гоша уже тогда был человек-оркестр. Но в живом выступлении без бас-гитары никак было не обойтись, поэтому для осуществления его плана был необходим ещё один человек.
Почему выбор пал на меня, не знаю, может быть, Гоша по росту подбирал. Оба мы были под два метра ростом, ещё тогда по молодости худые как велосипед, поэтому стройные  и с электрогитарами такие «два тополя на плющихе», то бишь на сцене Дома Культуры, смотрелись бы просто обалденно. Хотя и кастинг тоже был – Игорёк попросил меня показать свои способности игры на гитаре. Я уже писал раньше, что медведь, наступивший мне на ухо - мой друг и приятель. Кроме этого факта все нормальные парни того времени знали три блатных аккорда на гитаре, этого вполне было достаточно для исполнения любой «жалостливой» песни. Что я Игорьку и продемонстрировал.
- Ну, ты прямо «Бюльбюль-оглы», то ли похвалил, то ли покритиковал Гоша и принял меня в свою группу, состоящую из нас двоих на роль бас-гитариста. Мне предстояло выучить партию бас-гитары для двух композиций группы «DEEP PURPLE». Это были «Sail away» и «Mistreated». Тут я настоятельно рекомендую освежить в памяти звучание этих произведений в первоисточнике. А тем, кто их никогда не слышал, тем более, потому что это того стоит. Да и не понять иначе будет, что дальше с нами происходило.
Композиции «DEEP PURPLE» вообще отличались крайне эффектными вступлениями, а у этих песен они были, на мой взгляд, суперэффектными. Рассчитывал Игорь на триумфальное начало, поэтому первой планировалась «Sail away» что в переводе означало «Уплывай…» (типа уплывай моя лодка несчастной любви, далеко – далеко,… и всё такое в переносном поэтическом смысле). Ну а закончить выступление должна была грандиозная «Mistreated». Или «Жертва» в переводе, опять же стон брошенного неблагодарной женщиной достойного человека, униженного и неоценённого. «О, женщина, ... Я схожу с ума.» О чем герой песни и заявлял в финале.
Целую неделю я разучивал свою партию. Довёл все движения до автоматизма. К сожалению, больше о теории музыки я ничего тогда не знал. Но это не повлияло на моё желание поддержать план своего приятеля. Гоша зубрил сами песни. Чтобы сыграть это, ему не надо было учиться, а вот текст надо было выучить основательно.
И вот, в «час Икс», мы стояли у сцены и ждали перекура. В Доме Культуры, как всегда был аншлаг, ну а куда ещё было податься всей молодёжи из небольшого рабочего городка, ведь место встречи изменить нельзя. Никто в этот раз ещё не представлял, что их ждёт сюрприз.
Музыканты оркестра как всегда отработали, отложили свои инструменты, спокойно собрались и ушли на перерыв.
Всё дальнейшее происходило для меня как во сне или каком-то зазеркалье. Мы деловито вышли на сцену, группы посетителей с удивлением наблюдали за нашими действиями пока не понимая, зачем эти два долговязых парня вешают на себя хозяйские гитары. Игорёк заранее переговорил с барабанщиком, и он уже ждал нас за своей ударной установкой.
Не теряя времени, мы начали своё выступление – с первыми же звуками народ напрягся от неожиданности и стал внимательно слушать, всё ещё недоверчиво относясь к нашему неожиданному появлению на сцене.
Не зря я готовил читателя к тому, что музыкальной науке не был обучен, у меня была  только одна цель и миссия - вести партию бас гитары. Всё равно больше я ничего не умел. И вообще держал электрогитару первый раз в жизни. И так называемых мониторов, колонок, направленных на исполнителя, не было. Поэтому всё, что я извлекал, мне не было слышно. А тональность была совсем не той, на которую рассчитывал Гоша. И ему пришлось выкручиваться уже «по ходу пьесы», включив всё свое искусство импровизации. Думаю, Блэкмор с Ковердэйлом сильно удивились бы, услышав такой вариант своего нетленного произведения. Глаза у публики загорались с каждой минутой, эти немыслимые вынужденные импровизации не выбили Игорька из седла, он уверенно солировал, да так, что поначалу разбежавшийся на перерыв народ стал срочно возвращаться обратно на эти звуки. Я же с неотвратимостью двигающегося вперёд бульдозера вел свою партию, и ничего вокруг для меня не существовало.
«Сэлэвэйтуморро сэйлэнваувэй…» неслось из динамиков под немыслимое музыкальное сопровождение. Барабанщик тоже «оторвался» на славу и показал всё, на что способен.
Под затухающие звуки первой песни раздались бурные аплодисменты. Не теряя времени и не давая возможности нас прогнать, мы стали продолжать.
Настоящий экстаз у слушателей начался с первыми звуками песни «Mistreated».
Она началась так же эффектно, как и планировалось. Это тяжёлая медленная композиция, и если люди, до этого просто стояли и слушали, то на этом «медляке» они начали танцевать в ритме неистовых страданий исполнителя. Напомню, что в переводе это значит «Жертва», отсюда и неподдельные стоны брошенного и обиженного мужика.
Это была не песня, нет, это было прямо-таки признание в несчастной любви, не знаю, вот только, Игорёк от себя в этом признавался или просто гениально играл свою роль.
С последними звуками музыки и словами «АбелЮзэмАмАй!» начались бурные овации.
Хозяева - музыканты уже давно подошли с перекура и с удивлением наблюдали за этим «полным пердюмоноклем». Получив свою долю народной славы, мы уступили место и ретировались. После этого события я для девочек стал не просто незнакомым парнем, а «этототкоторыйDEEP PURPLEиграл».
Хотя я никаких подробностей даже не помнил, всё выступление прошло в трансе, в другой тональности и с одухотворённым выражением на лице.
Ну а Игорёк… Надеюсь тогда он получил, что хотел. Я даже уверен в этом.
А позже, ещё в советские времена, так же как я, он часть жизни отдал морю, трудился судовым музыкантом. Работал на нашем крупнейшем пассажирском теплоходе - пароме «Анна Каренина» Балтийского морского пароходства, где как человек – оркестр играл пассажирам музыку самых разных жанров. А сейчас он знаменитый музыкант, «свободный художник», его ценят не только в нашей стране, но и за рубежом. Приглашают на выступления по всем европейским странам.


Рецензии
Представляю читателям аудиоверсию этой главы. Сделано "на коленке", не судите строго)), читаю сам. Приятного прослушивания)))

http://drive.google.com/open?id=1C1PFjHkv7cpkA8oJYn1DVh9Mz4CG65_x

Андрей Николаевич Рощин   04.02.2020 20:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.