ТЕМА школа и педагогика

Сегодня, как добросовестный дедушка, учил с внуком творчество С.Есенина. Почему творчество ?! Ведь внук ходит во второй класс и им задали на выходные выучить стихотворение................. ПОРОША,
Вот ОНО

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

Поэзию Есенина я очень любил в молодые годы и никогда не думал , что современное восприятие и заучивание этого стихотворения станет для меня открытием. Никак не мог понять , почему внук никак не может заучить. Оказывается в нем раскрыты понятия , которые современным городским детям неизвестны в возрасте 8-ми лет. Они великолепно справляются с ноутбуком, планшетом, телефоном, но понять , что поэт  из другого времени  хотел сказать за гранью их интеллекта. Тем более никогда не катался на лошади по снегу и особенно в поле или лесу.   Имея педагогический опыт, начал искать пути решения проблемы. Получилось для него выучить это стихотворение как для меня на китайском поэму. И вот почему. Он просто не знает понятия и слова которые здесь имеются. Вот хотя бы это: ЗВОН, КОПЫТО, ЛУГ, КОСЫНКА, ПОВЯЗАЛАСЯ, ПОНАГНУЛАСЬ, ОПЕРЛАСЬ,  КЛЮКА, МАКУШКА, ДОЛБИТ, СУК....это основные и их применение в оборотах речи в совокупности с другими. Не буду здесь рассказывать , что они означают, но пока я ему не разъяснил , что означает каждое слово и что поэт хочет сказать мы не могли тронутся с места ... На все изучение ушло почти 6 часов непрерывной работы : я пытался ему разъяснить, он пытался меня понять. Начали учить в картинках как бы с сурдопереводом , говорю и показываю и объясняю. Внук уехал , а я остался и думаю : не ужели нет таких поэтов современности и стихов о природе и жизни , чтобы нашим современным детям дома не объяснять что есть что.

Забыл добавить...после изучения этого стихотворения внизу был вопрос : какие ассоциации у вас возникли когда впервые учительница вам его прочитала ? я имел неосторожность задать этот вопрос внуку. Ответ поразил - ПРИДЕТСЯ МНЕ ЕГО УЧИТЬ !


Рецензии