Ну конечно же чай! Глава 1

- Ты можешь исполнить любое мое желание, так?

- Именно, сэр.

- Давай без сэров. Я Хип. Тебя зовут Бивреост. Так и условимся.

- Хорошо, Хип. Чего ты желаешь?

Демон оскалился в жадной улыбке.
В его темных, будто затянутых копотью глазах, не было ничего напоминавшего зрачок, но Хип знал. Знал что демон смотрит на него. Это схоже с чувством, которое вы испытываете, когда кто-то сверлит взглядом ваш затылок. Вы будто бы знаете, что на вас смотрят, хотя это кажется абсолютно невозможным.
Оскал демона был чертовски привлекателен и одновременно с этим пугал. Острые клыки, обаятельная улыбка, аккуратная рыжая борода, мешки под глазами.
Под черными как погасший экран глазами.

- Ты ведь все время будешь со мной, пока я не загадаю желание, да? - спросил Хип, устало хмурясь. Он сунул руки в карманы, безразлично плавая взглядом по демону.

- Так и есть. Моя обязанность - выслушать и исполнить желание клиента. Если клиент хочет заключить долгосрочный контракт, он должен предложить взамен что-то ценное.

- Взнос первого желания, насколько я понимаю - моя душа?

- Так точно.

- Ну... Тогда... Выпьешь со мной чаю?

Грянул гром.
Окна задребезжали.
Особняк погрузился в тишину, нарушаемую только завываниями ветра и стуком форточки где-то на третьем этаже.

- Чай, сэр?

- Д… Да. Старый добрый чай.

- За Вашу...

- Нет, я ведь должен обсудить с тобой условия сделки и все подобное. Как говорится… - Хип громко зашевелил памятью, - Как говорится: “Не выпускай воробья из клетки, пока не в точности не предугадаешь его траектории полета.” Или: “Не впускай волка к себе домой, пока не составил точную карту капканов, которые ты установил.”

- Я был много где и так, вообще-то, нигде не говорят.

Хип пару секунд хмуро постоял.

- Чайник кипит.

- Простите, я не слы…

- Где-то во вселенной сейчас точно кипит чайник, Бивреост.

- С этим я не могу поспорить, сэр.

Вновь разряд молнии рассек темное небо. На длиннющем столе в главной гостинной комнате затрещали тарелки и чашки с кружками. Их было всего две пары. Одна - грязная и потрескавшаяся - для Хипа. Вторая - выглядящая точно так же, но на пятьдесят лет моложе - для Бивреоста.

- Могу я называть тебя Би?

- Конечно, сэр. Слово покупателя... - начал говорить Бивреост.

- Обычно довольно хреново и нескладно звучит. - продолжил Хип.

Вздохнув, демон не смог не согласиться со словами своего клиента. Рыжий черт подтянул коленки своих брюк и сел на стул - рядом с Хипом.
Чай был готов, а огромная гостиная впервые за несколько месяцев принимала в себя больше одного человека. Если этих двоих вообще можно было назвать людьми.

Один - просто подобие человека, созданное каким-то чудищем. Второй - демон из чертового Ада.

Одиночество звучало в этом большом зале.
Если прислушаться - можно заметить, как тихо поскрипывает люстра. Как звенят хрустальные подвески.
На этаже ниже не закрыта форточка. Она стучится о оконную раму.
В башню лезет ветер, открывая двери и роняя стулья.
Океан в километре от маленького, полуразрушенного замка играет со своими громадными волнами.

- Чайник вскипел. Садись.

Хип разлил заварку по кружкам и добавил в них кипяток.

- У Вас есть сахар?

Хип кивнул.

- Ваша контора принимает безналом? - спросил он.

- Души? - улыбнулся Бивреост.

- Ага. Души. Что это вообще такое?

Демон снял пиджак и повесил его на спинку своего стула. Закатывая рукава, он начал говорить:

- Это... Материя, находящаяся в каждом из...

- Нет-нет-нет. - Хип качнулся на стуле назад и придвинулся к столу. - Не надо рассказывать мне эту вашу речь. Просто расскажи правду.

- Вы уверены?

- Мы уверены. - кивнул он, вздыхая и неуклюже откидываясь на спинку стула.

- Это начальный взнос при входе в постсмертное лобби. Где тебя распределяют в одну из контор. Либо в нашу, - Бивреост вальяжно поклонился, - Либо в их. - добавил он и показал худым пальцем наверх. Высокие своды гостиной заскрипели. - Без души ты будешь навечно заперт в лобби.

- А зачем души вам? Вашей конторе.

- Это ценный ресурс. С помощью него мы получаем энергию. И можем распределять её так, как хотим. Я телепортируюсь. Создаю иллюзии. Заключаю магические контракты. Выполняю человеческие желания. Эти способности положены любому сотруднику моего уровня. Ребята сверху могут летать и успокаивать людей, менять реальность.

- А разве... А почему бы не изменить реальность так, чтобы люди сами хотели отдать вам душу? Почему душа и её передача кому-либо имеет так много условностей?

- Знаешь, нам этого не объясняют. И я этого знать не должен, но...

- Какой клиент такой и сотрудник. - пробормотал Ранкер, делая глоток из своей кружки.

- Ага. Такое правило. - черт развел руками, отпивая ярко-голубой чай из своей белую кружки. - Душа имеет определенные условия распада. Если человек тревожится и сомневается в самом предмете передачи - она может просто отторгнуть временное хранилище и погибнуть. Это нестабильное и прихотливое... Явление, если можно так сказать.

- У них будто есть сознание.

- Да.

- Это изумительно. Изумительно и глупо одновременно.

- Пути Господня, как говорится, неисповедимы.

- Интересный человек этот ваш Бог.

- И несчастный.

- Да? Ты видел его? - с тихим огнем интереса в глазах спросил Хип.

- Когда я был совсем маленьким - он выступал по телевидению с какой-то речью. Выглядел грустным, говорил приятно и хорошо. Очень приятно и…

- А у вас разве нет терок с Богом? То есть… Я знаю, что с вашим боссом что-то было не так и они поругались.

- Да, сэр. Они поругались, если так можно сказать. Боссу нашего босса был не очень приятен так сильно любящий его подопечный.

- Понимаю его.

- В Вас влюблялись сотрудники?

- Ну, не сотрудники… Да и не влюблялись… В общем-то… - Хип вздохнул. - Не знаю, зачем я это сказал, просто захотелось так.

- Понимаю Вас.

- Слушай, - Хип вдруг оживился и хмуро поглядел на демона. - я где-то сто лет преподавал студентам всякую хрень. И “Вас” - это там. Мне всего-то ничего. - мужчина вздохнул, вновь громко что-то вспоминая.

- Сколько?

- Знаешь, вопросы здесь задаю я. - обиженно проворчал Хип.

- Хорошо. Все в порядке, если Вы… Если ты не можешь вспомнить.

- Да… В порядке, наверное.

Пять минут прошло, пока седой, хмурый и усталый Хип смотрел перед собой. Демон ничего не говорил. Ему было не нужно. Он смотрел на Хипа. Чертовски старого парня. Волосы кое-где выпадали, а где не выпадали были белыми, как смерть. По всему лицу плелась неопрятная борода. Она спускалась вниз - к коленям мужчины. Кажется, недавно её пытались постричь, но, видимо, неудачно.

Замок - такой же дряхлый и неухоженный - очень походил на своего хозяина. Один, стоящий на побережье. Вокруг - крутые склоны и море. Холодное, пенящееся. Из-под штукатурки и различных витражей торчат ребра. Кости. Деревянные своды кое-где обвалились. В этих кое-где развелась плесень. Дожди льют сквозь крышу - а плесень рада. Башни либо лежат внизу - среди скал, либо держатся из последних булыжников.
Такое чувство, что один удар молнии и замок рухнет. Весь, кусочек за кусочком, отправится на морское дно.

Но замок стоял.
А Хип сидел.

Он уже перестал смотреть перед собой. Налил себе ещё кружку чая.
Чай пах замечательно. Демон почувствовал запах потушенных спичек и пригоревшего мяса. И корицу.

- Можно… - Хип заговорил, стараясь держаться уверенно. - Мы будем пить здесь чай? А как захочешь - уйдешь. Но я буду иметь возможность позвать тебя в любой момент и ты явишься без подвохов и задержек. Никаких обманов с моей стороны. Простое желание.

- За Вашу душу, Сэр?

- Ну… Ну да. Да, точно.

- Что же... Может, Вы желаете чего-то...

- Слушай, у меня недавно друг умер. - перебил Хип. - Ты ведь знаешь, мы даже не на Земле. И ты достаточно умен, чтобы понять, что я уже долго нахожусь в изоляции. Пожалуйста, просто... Просто выпей со мной чаю. И можешь уходить. А потом, пожалуйста, приходи опять.

Демон нахмурился, опуская взгляд. Улыбка слезла с его лица так же стремительно, как и появилась.

- Конечно, Сэр.

- Я Хип. И, слушай, правда, можно я буду звать тебя Би?..

- Если тебе так хочется. Мне это даже… Мне это приятно.

- Тогда… Что мне нужно подписать?..

- Если ты хочешь задокументировать все - я могу дать тебе бланк и чернила. Можем пожать руки. Можем, если тебе так будет интереснее, пойти до ближайшего перекрестка.

- Я считал - это где-то очень много шагов и мне туда не хочется.

- Тогда твоего слова будет достаточно.

- Хорошо.

- Согласны ли Вы, - демон поставил кружку на блюдце. - Хип Ранкер, передать душу во владение Административного Управления Регулярной Энергетики? Или, проще говоря, готов ли ты продать душу за условия, - демон замешкался, пытаясь подобрать синоним, но плюнул на это, - Условия, обусловленные выше.

- Согласны. Мы. Я. Хип Ранкер. Согласен.

- Тогда долей мне заварки, пожалуйста.

- Ты… Спасибо. Ух. А что я должен почувствовать?

- Что ты должен почувствовать?

- Ну. У меня душу забрали.


- Не забрали, сэр. У нас был обмен.

- Я добровольно отдал душу. Это что-то меняет в моей физической структуре?


- Думаю, нет. То есть, возможно, ты не сможешь теперь проходить в определенные места с печатью регистрации, но…

- Печатью регистр…

- Душа - магнитный домофонный ключ для таких штук. Нет души - нет прохода. Но если ты не собираешься в Рай - все в порядке.

- Пока не собираюсь. Я, в общем-то, никуда пока не собираюсь.

- Я, видимо, тоже.

- Чай?..

- Ну конечно чай!


Рецензии