Научные теории, объясняющие околосмертный опыт

НАУЧНЫЕ ТЕОРИИ, ОБЪЯСНЯЮЩИЕ ОКОЛОСМЕРТНЫЙ ОПЫТ
https://www.near-death.com/science/research/science.html

Важно знать, что есть много нехристианских интерпретаций и что для неверующего или не живущего христианской жизнью человека последствия могут быть опасными. К сожалению, современные исследователи редко вспоминают средневековый христианский опыт различения духов. - Прим. ред.

1. Теория умирающего мозга

За: Поскольку ОСП имеют много общих основных элементов, это показывает, что они не являются духовными путешествиями вне тела, но являются функцией умирающего мозга. Все мозги умирают одинаково, и поэтому все ОСП имеют существенные основные элементы, которые являются одинаковыми. Они являются результатом нейротрансмиттеров в выключении мозга, что создает прекрасные иллюзии (Сьюзен Блэкмор).
Против: Поскольку ОСП имеют много общих основных элементов, это вполне допускает, что они являются духовными путешествиями вне тела. Кроме того, если умирающий мозг создает иллюзии ОСП, какова цель этого? Если наш мозг - это только высокотехнологичный компьютер, кусок материи, который производит наш ум и личность, почему он беспокоится о создании иллюзий во время смерти? Если все, включая ум и личность, вот-вот развалится, почему мозг будет производить последнее замечательное видение перед финалом? Даже если какие-то элементы ОСП могут быть сведены к серии мозговых реакций, это не отрицает идею, что ОСП больше, чем мозг.

2. Теория недостатка кислорода

За: Невролог Эрнст Роден предлагает церебральную аноксию как возможную причигу ОСП в умирающем мозге. Такая аноксия создает запутанное сновидческое состояние бреда и галлюцинаций.
Против: По словам кардиолога д-ра Майкла Сабома, ОСП включает в себя ясное осознание и более мистическое содержание. Также ОСП происходят у людей без аноксии. Пим Ван Ломмель провел исследование по ОСП во время остановки сердца. Все пациенты были клинически мертвы, у них было бессознательное состояние, вызванное недостаточным кровоснабжением мозга, и ЭЭГ стала плоской. У пациентов остановка сердца (фибрилляция желудочков) иногда индуцируется для тестирования внутренних дефибрилляторов. У этих пациентов ЭЭГ обычно становится плоской в течение 10-15 секунд от начала обморока вследствие (обратимой) полной потери функции мозга. Согласно физиологической теории, все пациенты в нашем исследовании должны были иметь ОСП, но только 18% сообщили о них.

3. Теория правого височного лепестка

За: Невролог д-р Майкл Персингер утверждает, что нестабильность и активность в правой височной доле мозга ответственны за религиозные переживания глубокой значимости, ряд ранних воспоминаний и внетелесных переживаний.
Против: Д-р Мелвин Морзе согласен, что правая височная доля может проявлять активность, подобную ОСП, но рассматривает ее как посреднический мост для духовного опыта, а не как нечто, что можно свести к мозговой деятельности (Morse 1992). Кроме того, характерные эмоции, возникающие в результате стимуляции височной доли, - это страх, грусть и одиночество, а не спокойствие и любовь, как в ОСП. В то время как ученые могут обнаружить механизм, связанный с ОСП, это не означает, что эти процессы строго производятся этим механизмом. Биохимические функции, связанные с ОСП, не исключают того, что ОСП больше, чем биохимические функции.

4. Теория кортикальной дезинтеграции

За: Сьюзен Блэкмор интерпретирует туннель и свет как оптическую иллюзию, создаваемую эффектами аноксии и наркотиков, которые создают кортикальное с эффектом случайных светлых пятен, излучаемых из центра темного внутреннего зрительного поля.
Против: Д-р Майкл Сабом протестировал и отклонил этот аргумент. В то время как неврология мозга, очевидно, является частью ОСП, он говорит, что это недостаточное объяснение из-за проверенных или верифицированных аспектов, обнаруженных в некоторых ОСП. Этот аспект наводит на мысль о возможности существования сознания вне тела.
5. Теория галлюцинаций

За: Психиатр д-р Рональд Сигель интерпретирует ОСП и подобные образные представления о загробной жизни как галлюцинации, похожие на эффекты психоделических препаратов или анестезии
Против: Психолог Джон Гиббс заявляет: "Сообщения об ОСП из разных времен и культур были найдены более упорядоченными, логичными, определенными и предсказуемыми, чем сопоставимые данные о галлюцинациях, вызванных наркотиками или болезнями". Впечатляющие данные у Тарта, Муди и Карла Беккера также утверждают объективные элементы ОСП, в том числе возвращение со знанием позже проверенных и сторонних наблюдений за околосмертными феноменами, такими, как свет или явления. Питер Фенвик, специалист по нейропсихическим исследованиям, отмечает, что галлюцинации, вызванные наркотиками, происходят во время сознательной работы субъекта. Во время ОСП субъект находится в бессознательном состоянии, в котором мозг не может создавать подобных образов. Даже если бы он это сделал, испытуемый не мог бы их запомнить. ОСП включают ясные и отчетливые воспоминания. Кроме того, галлюцинации, индуцированные наркотиками, искажают реальность, в то время как ОСП описываются как «гиперреальность".

6. Теория деперсонализации

За: Нойс и Клетти теоретизируют защиту нервной системы, сдерживающей умственную дезорганизацию во время кризиса смерти, представляя измененное течение времени, яркие и ускоренные мысли, чувство отрешенности, нереальность, автоматические движения и возрождение воспоминаний
Против: Д-р Майкл Сабом утверждает, что деперсонализация не учитывает все элементы ОСП. Некоторые из них не вписываются в режим деперсонализации, такие как сильные духовные и мистические чувства, а также повышенная внимательность и осознанность. Кроме того, подавляющее большинство испытуемых отвергают идею своего ОСП как являющегося результатом деперсонализации. Сводить то, что было глубоким и трансформирующим опытом, не более чем к набору нейротрансмиттеров, - это все равно что сказать, что статуя Давида у Микеланджело не более чем несколько тонн мрамора.

7. Теория памяти рождения

За: Отто Ранк предполагал, что родовая травма находится за всеми неврозами, поскольку все переживания, вызванные тревожностью, связаны с отделением от матери при рождении. Эта теория была изменена, чтобы объяснить ОСП: космолог Карл Саган предположил, что туннель и свет - это воспоминание о спуске младенца по родовому каналу.
Против: Карл Беккер утверждал, что дети, спускающиеся по родовому каналу, закрывают глаза, а мозги слишком неразвиты, чтобы позволить им воспоминания о рождении (Becker, 1982). Точно так же Сьюзен Блэкмор показала,  что люди, рожденные с кесаревым сечением, имеют опыт туннеля и РСП в равной пропорции с родившимися естественным путем (Blackmore 1983).  Рождение также часто является неприятным опытом для младенцев. Напротив, OCП часто описываются как чрезвычайно приятные.

8. Теория эндорфинов

За: Эндокринолог Дэниел Карр предположил, что естественным образом продуцируемые мозгом наркотики, такие как эндорфины, способны объяснить, почему в тот самый момент, когда смерть тела должна принести невероятную боль и ужас, ОСП удивляет нас  удовольствием, спокойствием и миром.
Против: Д-р Мелвин Морзе отвечает, что у пациентов, получающих предписанные наркотики, похожие на эндорфины, не было обнаружено никаких ОСП (Morse 1989).

9. Теория отрицания смерти

За: ОСП рассматривается некоторыми фрейдистами как отрицание смерти, исполнением галлюцинаторного желания, защищающим эго от его надвигающегося уничтожения.
Против: Большое количество людей, которые имеют РСП, изначально даже не знают, что они умерли. В этих случаях смерть не рассматривается всерьез или даже отрицается (Джордж Ричи, Говард Шторм).

10. Теория страха перед смертью

За: Тяжелая тревога и стресс во время смерти создают диссоциативное состояние.
Против: Пим Ван Ломмель провел исследование относительно ОСП во время остановки сердца. Только очень небольшой процент пациентов сказал, что они боялись последних секунд, предшествующих остановке сердца. Кроме того, лекарство, данное им, не имело никакого значения.

11. Эволюционная теория

За: Эта теория утверждает, что ОСП представляют собой преднамеренную уловку для людей, чтобы помочь человеческой расе лучше адаптироваться к неизбежному концу своей жизни. Это основано на выживании наиболее приспособленных, что означает, что у каждого вида есть основное стремление бороться за то, чтобы увеличить свою власть на планете и гарантировать выживание его потомков.
Против: Эта теория не объясняет, почему ОСП являются неустойчивыми, или почему мы избегали эволюционных побочных эффектов в течение многих лет, создавая ОСП, о чем люди неохотно говорят.

12. Теория избытка углекислоты

За: ОСП - это трюки ума, вызванные перегрузкой углекислого газа в кровотоке. Во время остановки сердца и реанимации газы крови, такие как СО2, поднимаются или падают из-за отсутствия кровообращения и дыхания. Пациенты, которые испытали это явление, имели уровни углекислого газа в крови были значительно выше, чем у тех, кто этого не имел.
Против: По словам психотерапевта Питера Фенвика из Института психиатрии в Королевском колледже Лондона, "одна из трудностей в утверждении, что СО2 является причиной ОСП, заключается в том, что при остановке сердца каждый имеет высокий уровень СО2, но только у 10% есть РСП. Более того, у таких пациентов нет когерентной мозговой активности, которая могла бы поддерживать сознание, не говоря уже об опыте с ясностью ОСП".

13. Теория быстрого сна

За: Д-р Кевин Нельсон из Университета Кентукки полагает, что ОСП сродни сновидениям и они используют тот же механизм быстрого движения глаз (БДГ), что и последнее. Другими словами, ОСП - это часть механизма сна, и человек, имеющий опыт, находится в состоянии БДГ.
Против: Д-р Джеффри Лонг из Исследовательского фонда "Опыт смерти" не согласен с Нельсоном по нескольким пунктам. Прежде всего, он утверждает, что сравнительная группа Нельсона не типична  и многие из нее были медицинскими специалистами и коллегами самого Нельсона. Во-вторых, исследовательская анкета Нельсона была плохо разработана. В-третьих, он не смог распознать драматические различия между ОСП и быстрым сном. Галлюцинации, возникающие из-за быстрого сна - незадолго до пробуждения или во время засыпания - часто причудливы и нереалистичны, например, видение объектов сквозь трещины в стене или движений в картине на стене. Напротив, воспоминания из ОСП ясны и укоренены в реальном мире. ОСП-шники почти никогда не сравнивают свой опыт со сном. Около 75% говорят, что они были в более ясном сознании, чем обычно. Есть также последовательность элементов в ОСП, которых у галлюцинаций нет. В-четвертых, 98% ОСП-шников сталкиваются с умершими родственниками, в отличие от снов, где обычно встречаются живые люди, а также с умершими родственниками, о которых они не знали в то время, что те были мертвы. В-пятых, совокупность доказательств показывает, что происходит что-то, что находится вне медицинских аргументов. Испытавшие это почти всегда говорят, что это не галлюцинация и не сон,  что это была какая-то другая область, какой-то другой аспект их существования. И, наконец, внезапное наступление быстрого сна с галлюцинациями или  БДГ, имеет тенденцию быть пугающим или глубоко тревожным. Напротив, большинство людей, которые проходят ОСП, говорят, что опыт почти сверхъестественно спокойный и мирный, даже радостный. Это подтверждают не только рассказы, но и реальные доказательства. В исследовании 2001 года в медицинском журнале The Lancet из 62% пациентов с остановкой сердца, получивших ОСП,   более половины сказали, что основные эмоции, которые они испытали, были положительными. Лонг говорит, что эти отличительные положительные эмоции являются мощным доказательством того, что ОСП - это не просто быстрый сон.

14. Резкое увеличение активности мозга после остановки сердца?

За: Д-р Джимо Боргиджин из Мичиганского университета предполагает, что умирающий мозг не тормозится, как можно было бы ожидать, но вместо этого становится намного более активным во время процесса смерти, чем даже в состоянии бодрствования. Он основывает свои выводы на исследовании с участием крыс, где было обнаружено, что в 30-секундный период после того, как сердца грызунов перестали биться, произошло резкое увеличение высокочастотных мозговых волн.
Против: В статье "Мертвые не умеют умирать" д-р Брюс Грейсон из Отдела перцептивных исследований в Университете Вирджинии утверждает, что в его  коллекции из 665 ОСП 138 (21%), по-видимому, включали встречу с умершими. Люди на смертном одре видят и часто выражают удивление при встрече недавно умершего человека, о смерти которого ни они, ни кто-либо из их близких не знали. Это исключает возможность того, что видение было галлюцинацией, связанной с ожиданиями испытуемого. Такие ОСП иногда называют "пиком в Дариене" по заглавию стихотворения Джона Китса о том, как испанцы в Панаме впервые увидели Тихий океан.

Теория, что сознание переживает смерть

Существуют сильные по меньшей мере косвенные доказательства того, что сознание переживает телесную смерть. Хотя они могут не быть вполне убедительными чисто научно, они делают выживание после телесной смерти  как минимум обоснованной возможностью. Свидетельства выживания можно найти в науке, философии, истории, метафизике, религии и современных демонстрациях. Квантовая физика приводит к тому, что некоторые научные теории против ОСП устаревают. Научные исследования подтверждают возможную обоснованность элементов ОСП, таких как выход из тела, сохранение умственных образов во время смерти мозга, верифицируемые переживания событий, способность точно предвидеть будущее, получение информации, которая ведет к новым научным открытиям, видение слепорожденных, группы людей, разделяющих один опыт, непредвзятые дети, имеющие опыт, аналогичный взрослым, радикальные изменения в испытуемых и их убежденность в выживании после смерти, доказательства, подтверждающие объективность ОСП и утверждения древних религиозных концепций, найденные во всем мире. Некоторые из скептических аргументов против теории выживания часто недействительны, и бремя доказательства против выживания перемещается на скептиков. Ниже приведен список доказательств, подтверждающих ОСП как выживание сознания по смерти.
1. Квантовая физика приводит к тому, что некоторые материалистические теории НДЭ устаревают. Арлис Дэвенпорт ставит под сомнение теорию галлюцинаций ОСП как устаревшую, потому что полевые теории физики теперь предлагают новые варианты парадигмы, доступные для объяснения. Марк Вудхаус утверждает, что традиционная битва  материализма / дуализма над ОСП может быть решена Эйнштейном. Поскольку материя теперь рассматривается как форма энергии, альтернатива материальному телу может быть объяснена как энергетическое тело. Это подтверждается Мелвином Морзе, который описывает, как ОСП могут перенастроить заряды в электромагнитном поле человеческого тела, чтобы как-то возобновить проводку мозга. Он сообщает о пациентах с ОСП, которые восстанавливаются после таких заболеваний, как пневмония, остановка сердца и рак (1992, 153-54). Возможно, мозг похож на своего рода приемник, такой как телевизор, радио или мобильный телефон. То, что принято (сигналы, музыка, голос), не создается приемником, но существует отдельно как электромагнитные волны, которые обрабатываются приемником, чтобы сделать их видимыми или слышимыми для восприятия.
2. В ОСП мы видим элементы, поддерживаемые квантовой физикой. Можно найти серьезные сходства между элементами ОСП и квантово-полевыми концепциями нелокальности, нелокальности, универсальной взаимосвязанности, нематериальной размерности без нашего отношения времени и пространства, а также в концепции субъективности. Все события связаны и влияют друг на друга мгновенно и взаимно, и остается только субъективность.
3. Научные исследования подтверждают нетривиальные аспекты ОСП.  Ван Ломмель провел исследование, касающееся субъектов ОСП, у которых была остановка сердца. Результаты его работы показали, что эти субъекты исследования могут испытывать самосознание, когнитивную функцию и воспоминания, в том числе возможность восприятия вне их тела, во время плоской ЭЭГ. Те исследователи, у которых были ОСП, сообщают, что их ОСП были предварительным просмотром загробной жизни.
4. Воспоминания и изображения создаются и сохраняются пациентами с остановкой сердца, как показывают новаторские разработки Майкла Сабома в Атланте.
5. Люди видят и слышат проверяемые события далеко от своих тел во время ОСП, как показали исследования д-ра Чарльза Тарта и Джорджа Ричи, случаи с Пэм Рейнольдс и Джорджем Родония.
6. Необычные аспекты ОСП не могут быть объяснены только химией мозга. Если ОСП - это просто галлюцинации, то почему подавляющее большинство испытуемых вспоминают о том, что им посылают одинаковое и необычное сообщение: "Вы не готовы"? Это необычное сообщение состоит в том, что они должны вернуться, потому что их время для смерти не наступило. При допущении галлюцинаций странно, что люди имеют массовые галлюцинации, получая подобные необычные сообщения.
7. Люди, рожденные слепыми, могут видеть во время ОСП (В.Умипег).
8. Группы людей могут одновременно пережить один и тот же ОСП. Исследователь ОСП Арвин Гибсон задокументировал отчет о группе пожарных, которые едва не задохнулись в лесу. Во время своих ОСП они видели друг друга за пределами своих тел и имели самый интересный опыт.
9. Люди могут успешно предвидеть будущие события во время ОСП. Некоторые из этих событий были Второй мировой войной, Бурей в пустыне и террористической атакой 11 сентября 2001 года.
10. Люди объявляются мертвыми и остаются без помощи в течение нескольких дней во время ОСП (Э.Тувагирайрмана).
11. У непредвзятых детей могут быть ОСП, похожие на "взрослые". Детскими ОСП занимался Р.Атуотер.
12. В результате воздействия ОСП были сделаны научные открытия.
13. ОСП можно рассматривать как архетипические инициатические путешествия. Д-р Кеннет Ринг заявил, что ОСП можно рассматривать как своего рода инициации, связанные с гибелью старого эго и возрождением нового Я.  Соответствующая интерпретация должна включать духовное царство сознания. Как пишет Ринг, может деконструировать наше традиционное западное мировоззрение. Это может привести к драматическому следующему шагу в эволюции более экологичного и более сострадательного сознания (во многом НЕ христианский подход! - Пер.).
14. Люди резко изменились в результате ОСП. Философия неопозитивизма, основанная Альфредом Айером - это философия, согласно которой все, что не поддается проверке чувствами, есть нонсенс, а выживание сознания после смерти является бессмыслицей. Но эта философия была отброшена самим Айером после того, как он увидел неземной свет. ОСП сделали его совершенно другим человеком: "Мои недавние переживания ослабили мою убежденность в том, что смерть станет для меня концом" (Ayer 1988).
15. Люди абсолютно уверены, что они были вне своего тела во время ОСП.
16. ОСП можно считать объективным опытом. Философ Карл Беккер рассмотрел четыре способа, с помощью которых ОСП можно считать объективными.
1) Аномальные знания, которые позже проверяются;
2) Сходство событий смерти в разных культурах;
3) Различия между религиозными ожиданиями и трансперсональным опытом;
4) Сторонние наблюдения, свидетельствующие о том, что они были не просто субъективными галлюцинациями (Becker, 1984).
17. ОСП как переживание выживания сознания поддерживают и другие аномальные явления: явления умерших, опыт вне тела, исследования сознания и сновидений, гипноз, синхронистичность, удаленное видение и др.
18. ОСП происходят в течение тысяч лет и не являются современным явлением (Платон, Апостол Павел, Тибетская Книга мертвых и др.).
19. Скептические аргументы против теории выживания ОСП часто недействительны. Социолог д-р Аллан Келлегар утверждает, что некоторые научные теории часто представлены как наиболее логичные, фактические, объективные, надежные и прогрессивные возможности, в отличие от предположительно субъективных, суеверных, аномальных или дисфункциональных взглядов мистиков. Риторические мнения о  некоторых теориях ОСП представлены так, как если бы они были научными (Kellehear 1996, 120). Многие скептические аргументы против теории выживания на самом деле являются псевдоскептиков, которые считают, что на них вообще не лежит бремя доказательства. Такие аргументы часто основаны на сциентизме с предположениями о том, что выживание невозможно, даже если оно теоретически не исключено. Часто делаются ошибочные выводы, такие как: «Поскольку ОСП имеют химическую связь с мозгом, выживание невозможно». Иногда возникают псевдоскептические аргументы, которые не учитывают всю совокупность косвенных доказательств, подтверждающих возможность выживания, или не рассматривают возможность появления новых парадигм. Такие утверждения часто производятся вообще без каких-либо научных доказательств.
20. Воспоминания о переживаниях почти смерти более реальны, чем наша реальность. Исследователи из научной группы "Кома", режиссер Стивен Лаурейс и группа когнитивной психологии университета Льежа во главе с профессором Сержем Бредартом продемонстрировали, что физиологические механизмы, вызванные ОСП, ведут к более яркому восприятию не только воображаемых событий в истории человека, но и реальных событий, которые произошли в их жизни! Эти неожиданные результаты, полученные с использованием оригинального метода, который теперь требует дальнейшего изучения, публикуются в PLOS ONE. Исследователи изучили воспоминания об ОСП с гипотезой о том, что если воспоминания об ОСП  были чистыми продуктами воображения, их феноменологические характеристики (например, сенсорные, самореляционные, эмоциональные и т. п. детали) должны быть ближе к воспоминаниям воображаемых событий. И наоборот, если ОСП испытывают аналогично реальности, их характеристики будут ближе к воспоминаниям о реальных событиях. Их результаты были удивительными. С исследованной точки зрения  не только ОСП не похожи на воспоминания воображаемых событий, но феноменологические характеристики, присущие воспоминаниям о реальных событиях (например, воспоминания о сенсорных деталях)  еще более многочисленны в воспоминаниях об ОСП, чем в воспоминаниях о реальных событиях.
21. Бремя доказательства переходит к скептикам. Все неврологические теории ОСП, которые заключают, что ОСП всего лишь производятся мозгом, должны показать, как основные элементы ОСП происходят субъективно из-за специфических неврологических событий, вызванных приближением смерти. Эти основные элементы включают в себя: собственно состояние вне тела, аномальное знание, туннель, необычный свет, голос, присутствие, появление умерших родственников и прекрасных перспектив. Возможно, последнее слово здесь принадлежит Нэнси Эванс Буш из Международной ассоциации исследований ОСП: Нет никакого описания человеческого опыта, которое нельзя свести к биологическому процессу, но это никоим образом не компенсирует значение, которое испытывают эти переживания для нас - будь то влюбленность, скорбь или рождение ребенка, или приближение к смерти и трансцендентный опыт".
22. Итак, есть значительная поддержка утверждения, что сознание переживает телесную смерть. Хотя окончательных доказательств с использованием научного метода еще нет, любой человек с непредубежденным сознанием, даже скептик, оценит этот значительный объем доказательств, а также учтет свидетельства миллионов людей, которые имели как объективные, так и субъективные ОСП, включая очень сильные косвенные доказательства.

Д-р Джеффри Лонг в своей книге: "Доказательства загробной жизни: наука об ОСП" задокументировал проведенное им исследование - крупнейшее научное исследование ОСП примерно по 1300 случаям. Используя эту сокровищницу данных, д-р Лонг объясняет, как ОСП не могут быть объяснены только химией мозга, как медицинские данные не могут объяснить их и почему есть только одно правдоподобное объяснение - что люди пережили смерть и отправились в другое измерение. Д-р Лонг делает свое дело, используя следующие аргументы:
1. Кристально-ясное сознание. Уровень осознанности во время ОСП обычно больше, чем в повседневной жизни - хотя ОСП обычно возникают, когда человек бессознателен или клинически мертв. Этот высокий уровень сознания, в то время как человек физически бессознателен,  медицински не объяснен. Кроме того, элементы ОСП обычно следуют одному и тому же последовательному и логическому порядку во всех возрастных группах и во всем мире, что опровергает возможность того, что ОСП имеют какое-либо отношение к снам или галлюцинациям.
2. Реалистичные внетелесные переживания. ОВТ является одним из наиболее распространенных элементов ОСП. События, которые наблюдают и слышат ОСП-шники, находясь в состоянии вне тела, почти всегда реалистичны. Когда они  или другие позже пытаются проверить, что было засвидетельствовано или услышано во время ОСП, их наблюдения  почти всегда подтверждаются как полностью точные. Даже если наблюдения OBТ включают события, происходящие далеко от физического тела, и вдали от любого возможного сенсорного осознания ОСП, наблюдения при OBТ по-прежнему почти всегда подтверждаются как полностью точные. Этот факт сам по себе исключает возможность того, что ОСП связаны с любым известным функционированием мозга или сенсорным сознанием. Это также опровергает возможность того, что ОСП являются нереалистичными фрагментами памяти из мозга.
3. Раскрытие чувств. Сообщалось о расширенных ощущениях у большинства из тех, кто испытал ОСП. Сверхъестественное зрение имело место даже у лиц со значительно ослабленным зрением. Это физически необъяснимо.
4. Сознание во время анестезии. Многие ОСП происходят, когда люди находится под общей анестезией - в то время, когда любой сознательный опыт должен быть невозможным. Хотя некоторые скептики утверждают, что эти ОСП могут быть результатом слишком малой анестезии, это игнорирует тот факт, что некоторые ОСП являются результатом передозировки анестетика. Кроме того, описания ОСП сильно отличаются от тех, кто испытывает анестезийную чувствительность. Содержание  ОСП, происходящих под общей анестезией, по существу неотличимо от ОСП, которые не встречаются под общей анестезией. Это более убедительное доказательство того, что  РСП происходят независимо от функционирования материального мозга.
5. Идеальное воспроизведение. Жизненные обзоры в ОСП включают реальные события, которые ранее происходили в жизни человека - даже если события были забыты или произошли до того, как они были достаточно старыми, чтобы их помнить.
6. Семейные встречи. Во время ОСП испытуемый может столкнуться с людьми, которые практически всегда умерли и обычно являются родственниками Иногда они включают родственников, которые умерли до того, как испытуемый родился. Если ОСП являются всего лишь продуктом фрагментов памяти, они почти наверняка будут включать гораздо больше живых людей, в том числе тех, с кем ОСП-шники недавно взаимодействовали.
7. Детский опыт. ОСП детей, в том числе очень маленьких детей, которые слишком малы, чтобы иметь развитые концепции смерти, религии или ОСП, по существу идентичны тем, что относятся к детям старшего возраста и взрослым. Это опровергает возможность того, что содержание ОСП создается уже существующими убеждениями или культурным обучением.
8. Всемирная последовательность. ОСП кажутся удивительно последовательными во всем мире и во многих разных религиях и культурах. ОСП из незападных стран невероятно похожи на те, которые происходят у людей в западных странах.
9. Последствия. Люди обычно испытывают серьезные изменения в жизни после наличия ОСП. Эти последствия часто являются мощными, прочными, изменяющими жизнь, и изменения обычно следуют последовательному шаблону. Сами такие люди практически универсальны в своем убеждении, что их опыт загробной жизни реален.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии