Камень

Что делает поэт?
Берет бесхитростный предмет,
Как поколений прошлых амулет,
И образами мир бездушный населяет.

Вот камень серый - в двух шагах
Лежит, не думая о суетных делах,
Не зная бед, на выбитой дороге,
И хочешь обойти, но вот не знаешь как.

Нет, не пройти мне мимо этого предмета.
Куда же мне девать
И как же сохранить
Предназначение бедного поэта?

И, может, и последний я дурак,
Меня прельщает тайна камня,
Мрак, бессмертность мифа,
Долгий переход к
Неблагодарному призванию Сизифа.

Я поднимаю камень слабыми руками,
И вместо сердца помещаю в грудь.
Не выдохнуть уже и не вдохнуть!
И никогда не позабудешь ты про это-
Неловкое движение поэта!

Что был всего лишь камень-
Просто сор!
Шел четок времени холодный перебор!
О бесконечности пустые размышления...

А время без оглядки все бежит!
А сердце на обочине лежит!
В грязи, в пыли...
Исполнен приговор!
Растоптано. Разбито.
Так о чем
С лукавым словом тайный договор?

О чем здесь этот глупый разговор?
К чему весь этот странный вздор?

Но вечности вдруг приоткрылась дверца-
Простое человеческое сердце!
Мгновенье, вспышка, холода удар,
Поэта скромный гонорар-
Живое человеческое сердце!


Рецензии
Камень-хранитель вечности.
И сердце, что разбито, тоже камень.

Лариса Василевская   05.01.2019 22:42     Заявить о нарушении